post

Замок Нойшванштайн. Мини-хайкинг на гору Тегельберг. Подъем по канатной дороге Тегельбергбан. Переезд в австрийский городок Берванг.

8 сентября. Halblech – Neuschwanstein Castle – Tegelbergbahn – Berwang.

Маршрут Хальблех-Нойшванштайн-Тегельберг-Берванг

Размещение: Gastehaus Baldauf (Booking.com), 51€ (с завтраком).

Ну, все, друзья. С этого дня мы погружаемся в самое настоящее путешествие. Подготовка, перелет, переезд, — все позади, теперь можно начинать наслаждаться поездкой в полной мере. Сегодняшний день, а точнее некоторые его объекты, очень популярны у туристов, поэтому их описание можно найти во многих десятках отчетов. Прежде всего, — это замок Нойшванштайн. Конечно же, оказавшись рядом, мы также не могли обойти его своим вниманием.

Замок Нойшванштайн.

Итак, как вы помните, в предыдущий день спать мы легли очень рано, поэтому уже в начале седьмого были на ногах, бодрые и свежие для получения новых впечатлений. Покушали (домашний завтрак в стиле шведский стол), подарили хозяйке сувениры из России, чем очень ее обрадовали, собрались и отправились к одному из самых известных творений замковой архитектуры. До Швангау от гостевого дома совсем рядом – всего 10км, правда, мы все равно умудрились немного заплутать и поначалу уехали в Фюссен, но вообще заблудиться там сложно. С парковкой у замка проблем не возникло. Я так полагаю, что найти место почти всегда возможно. Мы встали на паркинге (5€ на весь день) P1 (см.карту ниже) и мест было еще полно. Но когда мы возвращались днем, то наша парковка была практически вся занята. Благо, рядом есть еще как минимум две парковки.

Билеты мы заранее не бронировали, сложностей с покупкой также не возникло, взяли мы базовые билеты только в основной замок по 12€. Билет предполагает вход в замок и одну экскурсию по внутренним помещениям. В принципе, на сайте замка можно произвести предварительное резервирование, но забирать билеты все равно нужно в билетных кассах. Путь к замку представляет собой пеший 1,5-километровый подъем в горку. На сайте сказано, что подъем требует 30-40 минут, что похоже на правду. Помимо этого, до замка можно прокатиться на гужевом транспорте (есть в ролике) и, вроде бы, где-то даже ходят автобусы. Но мы решили, что пешочком и для здоровья полезно, и для бюджета.

Вот карта замков, парковок и транспортных артерий. Подробнее можно изучить на этом сайте:

neuschwanstein

Вход в замок осуществляется поочередно небольшими группами. На билетах указан номер, по которому через электронные табло можно производить сверку времени вашего входа. Время ожидания нашей очереди составило где-то полчаса. Сама экскурсия продолжается приблизительно такое же время. Внутри снимать и фотографировать запрещено, это становится возможным сразу после окончания экскурсии с выходом на балкончик, с которого открывается очень красивый вид на близлежащие леса и озеро Альп. Видно и второй замок, к которому при желании также можно сходить, чего мы решили не делать.

Швангау и озеро Альпзее

Замок, конечно же, прекрасен и относится к объектам обязательного must see. Экскурсия нам в целом также понравилась, туристам выдаются аудиогиды, есть и на русском языке. Так уж вышло, что с замком непосредственно так или иначе связана вся жизнь короля Людвига Второго, а еще значительное место в жизни этого странного монарха занимал композитор Рихард Вагнер. В общем, обо всем этом на экскурсии вам и расскажут. Довольно интересно.

А самый часто тиражируемый вид Нойшванштайна находится не в самом замке, а чуть выше – на мосту Мариенбрюке, куда мы и отправились далее. Мост заполнен людьми и поначалу кажется, что там яблоку негде упасть. Но, фишка заключается в том, что столпотворение наблюдается только на первой половине моста, а если пройти подальше к его противоположной стороне, то людей там оказывается значительно меньше. Забавно, что многие боятся выходить на мост и уж тем более проходить дальше первых нескольких метров. Расположен мост высоко над обрывом и для людей, которые боятся высоты, находиться на мосту является самим по себе адреналиновым аттракционом. Признаюсь, я тоже побаиваюсь высоты, но мост меня как-то совсем не смутил. Так вот, на дальней его стороне можно совершенно спокойно и без лишней толкучки сделать сколько угодно фотографий вас и ваших спутников. Хотя, возможно, что в совсем высокий сезон, то есть летом, народу еще больше и мост заполняется целиком.

Замой Нойшванштайн. Вид с моста Мариенбрюке

Что касается нас, то мы не ограничились посещением моста, так как знали, что дальше начинается трек подъема на гору Тегельберг. Расчетное время до вершины составляет несколько часов (что-то вроде трех), поэтому мы изначально не планировали пройти его целиком, но хотелось немного расширить свою программу, поднявшись хотя бы на сотню-другую метров. Настоятельно рекомендую всем проделать этот путь. Вся невообразимая масса людей, которая находится в замке и на Мариенбрюке, исчезает, и вы обретаете возможность наконец-то в спокойствии и тишине насладиться местной прекрасной природой. Мы прошли лишь малую часть трека, но уже достигли отличных видовых точек на замок сверху, которые найдутся в фотоарсенале далеко не каждого туриста, посетившего замок.

Замой Нойшванштайн. Вид со склона горы Тегельберг.

Тегельберг.

Короче говоря, мы были очень довольны собой, что полазили по горам, испытали настоящий кайф. А вот дальше в нашей программе была еще одна не очень очевидная точка – канатная дорога Тегельбергбан. Удивительно, что многие не уделяют этому аттракциону своего внимания, а ведь оно того стоит, тем более, что нижняя станция канатки находится от замка совсем недалеко. Правда, удовольствие не самое дешевое – один билет туда-обратно обошелся нам в 19€. Но есть тарифы, позволяющие подняться только туда, а спуститься ножками, как раз к мосту Мариенбрюке. Ну, или для более отчаянных, можно заплатить только за спуск.

Канатная дорога подняла нас до верхней станции, которая расположена на высоте 1730 метров над уровнем моря. Здесь находится ресторан, смотровая площадка и еще отсюда стартуют парапланеристы. Да, кстати, полет на параплане с горы, — это еще один альтернативный путь сэкономить ваши деньги при спуске вниз. Место отличное, отсюда открываются восхитительные панорамные виды, да и сам проезд на канатке вряд ли оставит вас равнодушным. Часть подъема можно увидеть в видеоролике.

Долина Швангау. Вид с канатной дороги Тегельберг.

Немного в стороне от станции находится вершина Брандершрофен (1881м.) с установленным на ней белым крестом, куда мы также подумывали забраться. Подъем на эту скальную вершину довольно крутой, кое-где идти можно, только держась за специально протянутые канаты. Скажу честно, что мы изначально не были уверены, стоит ли нам покорять эту вершину. Сомнения разрешились тогда, когда мы узнали, что до закрытия канатной дороги остается совсем немного времени и мы просто физически не успели бы обернуться туда и обратно. Но, думаю, что если бы нам довелось как-нибудь еще раз попасть в эти места, то мы бы обязательно совершили это маленькое преодоление себя. Зато мы прекрасно посидели в местном ресторанчике на открытом воздухе, любуясь на окружающие нас альпийские вершины. Заказали традиционные сосиски со всяким разным картофелем и по пиву на 34€. Порции нам принесли огромные, причем Аня сделала заказ из раздела меню для маленьких гостей. На видео хорошо видно как именно немцы кормят своих малышей.

Ну, а резюмируя, еще раз отмечу, что гора Тегельберг – это замечательное место, здесь уже по-настоящему чувствуешь, что ты в Альпах и это кружит голову как в прямом, так и в переносном смысле.

Австрия. Берванг.

После спуска с Тегельберга наше альпийское погружение продолжилось поездкой в место нашей следующей ночевки – австрийский городок Берванг. Граница с Австрией проходит в непосредственной близости от Швангау. Конечно же, мы знали о необходимости приобрести австрийскую виньетку, но умудрились вновь накосячить и заехать в Австрию без нее. Пришлось возвращаться и покупать пропуск на проезд по австрийским дорогам на заправке буквально в паре сотен метров от границы. Стоимость виньетки на 10 дней – 8,5€. Еще менее чем через полчаса мы были на месте. Важное замечание – в Австрии запрещено использование видеорегистраторов!

Берванг – это, прежде всего, горнолыжный курорт, расположенный на высоте 1300-1400 метров над уровнем моря. Летом здесь довольно тихо и спокойно, хотя и в это время здесь можно найти развлечения в виде нескольких пешеходных треков. Городок очень очаровательный, здесь стоит звенящая тишина, которую нарушают только звуки непрестанно бьющихся колокольчиков у местных коров. Это просто сказка. Альпийская сказка. Единственная беда – после 19 часов, а уж тем более в понедельник, все магазины и рестораны в Берванге закрываются как один…

Городок Берванг

Тут нужно сказать пару слов о нашем размещении – гостевом доме Gastehaus Baldauf. Помимо того, что это не просто номер, а настоящие апартаменты (есть кухня) с балконом, wi-fi, собственной парковкой и отличным завтраком (шведский стол), к гостинице прилагается некий г-н Карлос (не знаю фамилию), который когда-то давно проживал в СССР, в Харькове, и очень хорошо владеет русским языком. Лишь благодаря Карлосу выяснилось, что мы еще можем покушать в ресторане гостиницы Axx, которая располагалась неподалеку, что мы с удовольствием и сделали. В ресторане возникло желание выпить местных крепких напитков, а именно шнапса. Оказалось, что типовая порция для шнапса – это 20мл. Чтобы внешнее восприятие мира совпало с внутренним было принято решение заказать 5 стандартных порций, что вызвало искреннее удивление у обслуживающего персонала.

Ресторан и гостиница Axx в Берванге

День завершился небольшой вечерней прогулкой по этому милому, очаровательному и совершенно безлюдному в это время суток городку…

Далее: День 3. Берванг – Тиммельсйох – Пассо делло Стельвио – Вальфурва. Высокогорная альпийская дорога Тиммельсйох. Из Австрии в Италию. Проезд по знаменитой горной дороге Пассо делло Стельвио.