post

Высокогорная альпийская дорога Тиммельсйох. Из Австрии в Италию. Одна из самых красивых горных дорог мира Пассо делло Стельвио.

9 сентября. Berwang – Timmelsjoch Hochalpenstraße – Passo dello Stelvio – Valfurva.

Маршрут Берванг – Тиммельсйох – Пассо делло Стельвио – Вальфурва.

Размещение: Residence Ables (Booking.com), 56€ (без завтрака).

Ну, что же, вот и настал долгожданный и одновременно волнительный день, в который нам предстояло уже не просто шапочное знакомство с Альпами, а настоящее с ними сближение, внедрение и преодоление. Это день мы условно назвали «днем перевалов». Нам предстояло перевалить через Альпы, чтобы затем начать спускаться по другую их сторону в Италии.

Горы вообще, и горные дороги в частности, — это то, что я люблю едва ли не больше всего на свете. Поэтому при планировании мы никак не могли не включить в маршрут пути, ведущие на максимально высоко расположенные автомобильные дороги. Конечно же, сегодня в Европе все горы изрезаны туннелями, через которые можно максимально быстро добраться из одной точки в другую. Но это не наш путь! Альпийские горные серпантины зачастую весьма хорошего качества и предлагают путешественникам потрясающие пейзажи. При этом, как человек, который испытывает пиетет перед высотой, я все же испытывал легкое волнение — а как там оно будет. Волнение и предвкушение – вот два основных чувства, которые заполнили меня утром этого дня…

Но обо всем по порядку. Проснулись мы еще в Берванге. За окном было хмуро и моросил дождик. Все как-то сразу напомнило, что на календаре уже осень… К тому же, в преддверии посещения гор мокрая погода немного настораживала. Мало ли как там будет на высоте, а вдруг там вообще снег выпадет? Хорошо, что осень была ранняя и через какой-то час-полтора нас вновь радовало солнце. Итак, в 8-20 нас уже ждал завтрак «шведский стол». Очень уютная трапезная, свежие продукты, мясные нарезки, сыры, булочки и кексики, — все было очень вкусно! Но, кстати, хозяйка этого гостевого дома показалась нам немного суховатой. В общении эдакая прохладная учтивость, хотя и ничего плохого сказать повода нет.

Горная дорогая Тиммельсйох.

Итак, еще через полтора часа мы оставляем хозяйке традиционный сувенир из России и выдвигаемся к высокогорной альпийской дороге Тиммельсйох, названной в честь одноименного перевала, разделяющего Австрию и Италию. Путь до перевала не очень близкий – порядка 112 километров, если верить Google Maps. Проходит он преимущественно по не быстрым, но очень живописным дорогам, и у нас уже вовсю захватывает дух. Местами небо снова хмурится и мы оказываемся посреди высоких и суровых альпийский вершин, тогда мы включаем заранее подобранную музыку Вагнера, и это добавляет красок нашей поездке.

По пути на перевал в первый раз посетили супермаркет – это был Spar в городке Зёльден. Не помню, что именно мы там купили, что-то перекусить в дорогу, так как не ясно было, получится ли у нас где-нибудь пообедать, но главное наше там приобретение – это напиток Tyrolen Jagatee, местный крепкий пряный напиток типа бальзама. В нем смешаны ром, вино и фруктовые шнапсы. Чуть позже мы о нем еще вспомним.

Итак, через 2 часа с небольшим после выезда из Берванга мы оказываемся на высоте 2171м около пункта оплаты. Пункт этот – единственный и расположен в Австрии. При этом, на мой взгляд, наиболее красивые ландшафты находятся именно на итальянской стороне, к тому же серпантины на итальянской стороне гораздо круче, ехать там кайфа больше. Поэтому, если ваша точка старта в Италии, то можно подняться до перевала и ехать обратно, что сэкономит вам 14€, — именно столько стоит проезд. Хотя, думаю, что это не очень интересно.

На дороге есть несколько обзорных площадок, их обозначение на карте, а также подробное описание дороги Тиммельсйох можно найти на этом сайте. Обратите внимание, что дорога функционирует только в летний период (май-октябрь), а также она закрыта ночью (с 8 вечера до 7 утра).

Австрия. Альпы. Южный Тироль. Высокогорная альпийская дорога Тиммельсйох.

После пункта оплаты мы очень быстро оказываемся собственно на перевале, на высоте 2509 метров над уровнем моря. Здесь полно народа. Как и водится в Европе, среди транспортных средств, путешествующих по горным дорогам, наблюдается множество крутых спорткаров, раритетных автомобилей и байков всех мастей. И, конечно же, особенно поражают забирающиеся на такую высоту велосипедисты. На перевале находится ресторанчик и музей строительства дороги. Конечно же, мы тоже немного прогулялись по окрестностям, а также устроили небольшой ланч с чаем (из термоса), бутербродами и прочими вкусностями из супермаркета. Тут уже было прохладно, что-то около 8-9 градусов с плюсом. Анечка немного подмерзла и перед отправлением согрелась как раз и пригодившимся бальзамчиком Jagatee. Очень вкусная штука – настоятельно рекомендую!

Италия. Альпы. Южный Тироль. Высокогорная альпийская дорога Тиммельсйох.

Дальше – Италия и начинается обалденный серпантин с крутыми склонами и резкими поворотами. Хочется останавливаться на каждой возможной точке – настолько здесь потрясающе красиво! Словами не передать…

Италия. Альпы. Южный Тироль. Высокогорная альпийская дорога Тиммельсйох.

Opel Antara в итальянских Альпах. Южный Тироль.

Италия. Альпы. Южный Тироль. Высокогорная альпийская дорога Тиммельсйох.

Спуск по итальянской стороне довольно затяжной, к точке старта дороги в Италии, городку Moso in Passiria, мы спустились только через час с небольшим (правда, из него на остановках мы потратили минут 20, не меньше). И тут начались традиционные проблемы с навигатором. Эта скотина иногда как начнет тупить, так прямо спасу нет! Городок горный и все его дорожки находятся одна над другой, что, видимо, вызывает у IGO трудности определения, где же именно мы находимся. В результате, вместо выезда на необходимую нам трассу, мы оказались на какой-то серпантинной дороге сельского назначения шириной ровно в один автомобиль и почти без «карманов» для разъезда. Если честно, не жалеем, что оказались на ней, ведь именно на таких дорогах ощущаешь настоящий кайф от поездки. Конечно, нужно порадоваться, что нам на встречу попалась лишь одна машина и как раз в месте, где оказалось возможным разъехаться.

Сельская дорога в итоге нас все же вывела на трассу SS38, по которой мы отправились к главному номеру сегодняшней программы – знаменитому перевалу Стельвио. Хорошо известная передача Top Gear несколько лет назад снимала там один из выпусков и по его итогам ведущие признали, что эта дорога – самая лучшая горная трасса для вождения. Забегая вперед отмечу, что на мой взгляд, именно с точки зрения вождения и по захвату духа бывают дорожки и покруче. Сейчас дорога на Стельвио – это совершенно безопасная и предсказуемая дорога. Но во всем остальном она действительно потрясающая.

Пассо делло Стельвио.

Итак, после спуска с Тиммельсйоха, SS38 сначала идет по долине. На дороге сильно не разгонишься, много населенки, зато есть время поглазеть по окрестностям. Тут погода вновь начала хмуриться, а горные вершины на горизонте скрылись за облаками. Атмосфера стала становиться напряженной когда выяснилось, что расчудесный IGO повел нас в объезд Стельвио. До сих пор не понимаю, какие цели он преследовал. Он явно в этот день замышлял что-то нехорошее. Короче говоря, мы проехали нужный поворот (на карте это точка Spondigna) и доехали до городка Тубре, практически на границе со Швейцарией. К этому моменту уже шел довольно сильный дождь. Когда стало окончательно понятно, что мы уехали не туда, пришлось принимать решение – возвращаться на Стельвио или съездить туда отдельно на следующий день. Но в этом случае мы по-любому заехали бы на перевал только с одной стороны, ведь проезжать всю дорогу целиком заняло бы довольно много времени, а переезд нам на завтра предстоял немаленький. В общем, после небольших сомнений, было принято решение возвращаться и ехать на перевал. В 18-00 мы выехали на нужную дорогу и начали подъем.

Итак, Пассо делло Стельвио. Потрясающая дорога, со 100 с лишним крутыми поворотами (на всем ее протяжении, до и после перевала). Дождь стал прекращаться, но небо оставалось хмурым. Аня очень переживала, лично ей дорога показалась страшной, ну, по крайней мере, в эту погоду ехать было не очень комфортно. Но, как я уже писал выше, на самом деле дорога абсолютно безопасна, вдоль наиболее крутого участка везде установлены мощные каменные ограждения. Видами полюбоваться удалось лишь отчасти, так как склоны и вершины постоянно окутывались туманами. Зато это предавало некоторую мистичность пейзажам, а горы казались еще более суровыми. В такие моменты понимаешь всю мощь природы и что шутить с ней не нужно.

На вершине (2757м.) мы оказались спустя полчаса. С перевала открываются отличные виды на дорогу, вот где по-настоящему становится видна вся ее красота! Сначала мы остановились на площадке у поворота №1, но более известный и классический вид открывается, если проехать дальше к гостиницам и ресторанам, немного в сторону от основной дороги. Здесь температура упала уже до +6 градусов, пришлось одеться потеплее.

Серпантины горной дороги Пассо делло Стельвио.

А это фотография на парковку у второй видовой точки, с которой сделана фотография выше:

Пик перевала Пассо делло Стельвио.

В начале восьмого мы начали спуск по другой стороне. Нужно сказать, что там спуск более пологий, но ничуть не менее красивый, просто красивый немного по-другому, менее суровый, что ли. Думаю, что в солнечную погоду он вообще должен смотреться празднично.

Вальфурва.

Итак, наш сегодняшний маршрут подходил к концу. В 19-40 мы спустились в регион Сондрио, в городок Вальфурва, что находится неподалеку от Бормио. Вообще, если смотреть по карте Гугла, гостиница находится в городе Сан-Антонио (Sant’Antonio), но официальный адрес у гостиницы обозначен именно как Вальфурва.

Гостиница наша называлась Residence Ables. Основной сезон – зима, когда на эти склоны приезжают кататься горнолыжники. Когда мы прибыли, жизни в отеле уже не было. На ресепшене никого не было, свет не горел. Нашли записку с номером нашей комнаты, но так как было темно и не было понятно, как включить свет, мы стали шариться по темным помещения и через некоторое время к нам вышла приветливая и отзывчивая хозяйка, которая, правда, совсем не дружила с английским (и русским!) языком, и проводила нас куда нужно. Кстати, у итальянцев вообще все не очень хорошо с языками других народов. В основном все ограничиваются знанием родного. Номер у нас был большой – спальня, что-то вроде гостиной, маленькая кухня, санузел и большой балкон. Все было отлично, хотя интерьер по ощущениям соответствовал прошлому веку. Да, еще было прохладно, поэтому ночью мы кутались в одеяла изо всех сил.

Вот несколько фотографий интерьеров нашего номера, на видео есть немного подробнее.

Апартаменты Residence Ables. Вальфурва.

Апартаменты Residence Ables. Вальфурва.

Апартаменты Residence Ables. Вальфурва.

После того как мы расположились, было решено пойти немного прогуляться и найти что-нибудь поесть, ведь мы не ели плотно аж с самого утра. Перед этим накатили по 100 грамм джина за успешное завершение сегодняшних приключений и стало так хорошо… Кушали мы в баре с романтическим названием «Blue Eyes», еще работавшим в это время, буквально в 50 метрах от гостиницы. Память вновь подводит, что именно мы съели. Совершенно точно по одному горячему блюду (не пицца) и по бокалу пива. Ужин обошелся в 15€.

Гостиница находится рядом с горной речушкой, после ужина мы попытались пробраться к ней, но напоролись на какие-то хозяйственные постройки. После чего уставшие, но довольные, отправились в объятия Морфея.

Далее: День 4. Вальфурва – Верона – Местре. Покидаем Альпы и погружаемся в солнечную Италию. Верона — город Ромео и Джульетты. Обзор исторического центра. Домик Джульетты. Переезд в пригород Венеции — Местре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.