post

Гора Пилатус. Самая крутая в мире зубчатая железная дорога. Люцерн. Мост Капельбрюкке. Умирающий Лев. Переезд во французский Страсбург.

Автопутешествие по Европе-2014. Швейцария. Гора Пилатус. Люцерн. Франция. Страсбург.

Размещение: Premiere Classe Strasbourg Ouest (Booking.com), 52€ (с завтраком).

Маршрут Гюнтен - Пилатус - Люцерн - Страсбург.

Ну, что же, вот и пришло время покидать гостеприимный Гюнтен в Бернских Альпах, где мы провели 3 великолепных дня и проспали 4 замечательные ночи. Мы получили массу великолепных эмоций, вдоволь налюбовались горами и теперь должны были возвращаться на плоскую землю. Сегодня нам предстояло прощание со Швейцарией и встреча с Францией. Но прощание было не моментальным. В Швейцарии нас ожидала еще одна горная вершина и один довольно известный город, но обо всем по порядку. К сожалению, фотографий в этот день мы сделали катастрофически мало, поэтому, с Вашего позволения, для иллюстрации этого отчета мы использовали несколько общедоступных фото из интернета.

Гора Пилатус.

Итак, в 10:33 мы покинули наши апартаменты. Проехали уже хорошо знакомыми дорогами вдоль озер Тун и Бринц, затем свернули на север и направились в сторону Люцерна.

Первая наша точка на сегодня – это гора Пилатус (Pilatus Kulm). Эту гору я заприметил одной из первых, когда еще только начинал планировать наш европейский маршрут. После насыщенных горных дней в Бернских Альпах значение этой вершины в наших глазах немного уменьшилось и мы не были уверены до конца, что посетим ее. Тем более, что транспорт на нее стоил 68 швейцарских франков (56€) за путь туда-обратно, то есть дороже нам обошелся только подъем на Шилтхорн. Но именно в транспорте здесь была одна из фишек, поэтому мы все же решили, что не должны пропускать этот аттракцион.

Первая часть нашего сегодняшнего пути проходила по живописными вертлявым дорожкам альпийский предгорий. Ровно в 12 часов мы прибыли в городок Альпнахштад, в котором находится нижняя станция железной дороги Пилатус (Pilatusbahn). Отправление назначено на 12:15, поэтому мы поспешили в кассу без лишней траты времени на осмотр окрестностей. Купили билеты и погрузились в вагон. Тут нужно сказать, что на Пилатус можно подняться несколькими видами транспорта: по железной дороге, по более старой канатной дороге из небольших кабинок (по типу тех, на которых мы поднимались на Нидерхорн) и по открытой 1 апреля 2015 года совсем новой канатной дороге, подъем в которой происходит очень быстро (3мин:39сек) в одной большой полностью стеклянной (кроме пола) гондоле. Вся информация по транспорту, ценам и развлечениям на горе Пилатус находится на этом сайте: http://www.pilatus.ch/en/.

В тот день, когда мы решили покорить Пилатус, старая канатка уже не работала (сезонное выключение), а новой, как вы понимаете, еще не было. Поэтому нам ничего, кроме железной дороги не оставалось. Но эта железная дорога сама по себе должна была стать интересным приключением. Ибо она считается самой крутой зубчатой железной дорогой в мире. Зубчатой – потому что используется механизм зубчатого колеса. Максимальный уклон этой дороги достигает 48%. Многие поначалу воспринимают эту цифру как что-то вроде градусов. Если бы это было так, то 48° — это было бы очень круто. На самом деле, в градусах значение уклона оказывается скромнее – всего 26°. Вот как выглядит поезд на самом крутом участке пути (фото с сайта www.pilatus.ch).

Зубчатая железная дорога на гору Пилатус. Pilatusbahn.

Кажется, что вагончик ползет по отвесной стене, но это лишь уловки фотографа. На самом деле, на всем протяжении пути дух, по большому счету у нас так и не захватило. Видимо, совсем зажрались. На видео есть съемка как раз с самого крутого участка – судите сами насколько там круто.

А, вообще, несмотря на то, что на нижней станции светило солнце, пусть и немного тусклое, на более значительной высоте нас все больше окутывал туман. В результате, на всем протяжении дороги мы оказались лишены каких-либо драматических видов и путь нам показался немного скучным, а ведь подъем довольно продолжительный – 30-40 минут. С учетом всего вышесказанного я бы рекомендовал нашим читателям пробовать подняться на одной из канатных дорог и лучше всего, конечно же, на самой современной. Уверен, что эмоций вы там получите на порядок больше. Хотя туман и там способен все испортить. Ну, хоть кабинку может покачает. J

В 12:45 достигаем вершины. Нас встречает главный житель этих мест, а также нашего повествования в главе о покорении Нидерхорна.

Гора Пилатус. Горный козел.

Также наверху мы сразу же повстречали тетечку, которая стояла рядом с табличкой, призывающей зарегистрироваться на обратный рейс сразу, как только мы туда прибыли. Мы подошли спросить как это сделать, на что получили ответ, что сегодня людей мало и можно будет уехать практически на любом обратном поезде на каком мы только захотим без лишних усилий. Хотя нам показалось, что и в этот раз людей было прилично, но, действительно, на обратном пути нам удалось уехать без томительных ожиданий на первом же пришедшем поезде.

К сожалению, на вершине Пилатуса погода лучше не стала – все по-прежнему было окутано густым туманом, хорошо, что хоть дождь не шел. Поэтому смотреть нам было не на что. Мы сходили туда, потом сходили сюда, потом опять туда и еще туда. Время шло, видимость не улучшалась. Мы даже взобрались на вершину Эзель (Esel) (2118м), но ничего не менялось. Прошли тропой дракона (который, кстати, является и легендой, и символом горы) – по небольшой пешеходной галереи внутри скалы, но туман словно замер. Конечно же, мы немного расстроились, но что поделать.

А увидеть мы должны были что-то вроде таких видов (все фото взяты с сайта www.pilatus.ch). Это вид с вершины Томлисхорн (Tomlishorn) (2132м).

Гора Пилатус. Вид на Pilatus Kulm и вершину Esel.

Это – с вершины Esel.

Центр на горе Пилатус.

А это – панорама на Люцерн и Фирвальдштетское озеро.

Вид с горы Пилатус на Люцерн и Фирвальдштетское озеро

Ну, что же, где-то ведь должен был в нашем путешествии проскочить хотя бы небольшой косячок. В этот раз Пилатус нам не раскрылся. Может быть, и впрямь где-то там (или тут) наверху посчитали, что хватит нам на этот раз? Закупившись сувенирами, отправляемся обратно вниз. До свидания, горы!

Люцерн.

В начале четвертого уезжаем с парковки Пилатусбана и через каких-то 20 минут мы в Люцерне. Паркуемся прямо в центре города, на многоуровневой парковке Kesselturm: http://www.parking-luzern.ch/de/Luzerner-Parkhaeuser/Kesselturm. Это был понедельник и, признаться, свободное место мы нашли не сразу. Нам пришлось забраться чуть ли не на последний этаж и там просачиваться на какое-то неудобное место. Паркинг на 3 часа обошелся нам в 6,5 франков (5,4€). Думаю, что это не самые большие деньги за парковку в паре минут ходьбы от исторического центра.

Итак, отправляемся на прогулку по Люцерну. Люцерн – это небольшой город, с населением всего 57 тысяч человек, считающийся одной из истинных жемчужин Швейцарии. Вокруг города раскинулись восхитительные горные вершины, в том числе ранее упомянутая гора Пилатус, а внутри него находятся десятки достопримечательностей и развлечений, начиная от архитектурных строений и заканчивая пароходными круизами по близлежащим озерам.

От паркинга Kesseltrum мы почти сразу вышли к реке Ройс и расположенным у ее берегов классическим фахверковым и не только домам.

Люцерн. Архитектура.

Люцерн. Река Ройс.

Ну, а дальше – главная цель нашего пребывания в этом города – знаменитый мост Каппельбрюкке.

Люцерн. Река Ройс. Башня Вассертурм и мост Каппельбрюкке.

Этот мост, название которого можно перевести как «Часовенный мост», был открыт в 1365 году и на сегодняшний день является самым древним крытым мостом в Европе.

Luzern. Kapellbrucke bridge.

Под крышей вдоль моста до 1993 года находилось 111 картин, рассказывающих о самых важных исторических событиях Швейцарии. К сожалению, в 1993 году на мосту произошел пожар, в результате чего погибло 78 картин. Благодаря описи, мост и часть картин были восстановлены и с 1994 года он вновь открыт для посещения.

Около середины моста возвышается бывшая водонапорная башня Вассертурм, которая в разное время служила и как сторожевая башня, и как тюрьма, и даже как пыточная.

Люцерн. Башня Вассертурм и мост Каппельбрюкке.

По мосту мы перешли на другой берег и отправились к монументу «Умирающий лев» около Альпийского музея. По пути пообедали на 50€ в небольшом ресторанчике. Как только зашли туда, в нас, не сказавших еще не слова, сразу же распознали русских – и что за магия такая? А распознала нас, как мы поняли, жена хозяина, оказавшаяся, по нашим наблюдениям, выходкой с Украины. Возможно, что мы и ошибаемся, это лишь наши догадки. В этом заведении мы, наконец-то, попробовали национальное блюдо рёшти. Было вкусно, хотя очень сильный сырный дух, которым был пропитан ресторанчик, с непривычки все время пытался затмить собой все восприятие мира.

Итак, последним значимым пунктом культурной программы в Люцерне стала композиция «Умирающий лев», которая была построена в 1818-1821 годах и посвящена доблести швейцарских гвардейцев, павших при сопротивлении штурму дворца Тюильри в день восстания 10 августа 1792 года.

Люцерн. Умирающий лев.

На этом наша небольшая прогулка по Люцерну завершалась. Мы успели еще немножко погулять по городским улочкам. После чего отправились на парковку и продолжили свой путь.

Улочки Люцерна

Люцерн произвел достаточно спокойное впечатление. Неплохого, вполне уютного, не очень шумного и суетливого городка. Не могу сказать, что этот город показался нам обязательным к посещению, но, возможно, что для того, чтобы его по-настоящему узнать и оценить требуется гораздо больше времени и внимания.

Франция. Страсбург.

В 18:13 мы выехали с парковки и отправились в сторону Франции. Минут 15 никак не могли выехать из города, так как дороги все время проваливались в туннели, а навигатор там отказывался работать.

Для полноты ощущений в 18-40 на трассе Люцерн-Базель встали в пробку. Поражает законопослушность европейских граждан. В пробке все толкались чинно и благородно ровно в пределах своей полосы. Правая полоса на протяжении пары километров оставалась проезжей, ибо она в дальнейшем уходила направо. К стыду своему, душа наша не выдержала, и часть пути мы по этой правой полосе скостили, а затем ушли и в объезд по каким-то сельским дорожкам. В итоге, как я думаю, полчаса выиграли. Но, честное слово, стыдно было очень. Никогда не считал себя умнее других – вот, мол, вы тут тупите, а мы такие умные всех объедем. Поэтому каюсь. Хотя и нет мне оправданий.

Далее проехали Базель и сразу же за ним, в 19:54, пересекли невидимую границу и оказались во Франции. Очень хотелось прокатиться по Франции при свете дня, но, к сожалению, ехали уже в темноте и ничего примечательного о маршруте сказать не можем. Типичный автобан. Где-то по пути проехали знаменитый Кольмар, но это нам пришлось отмечать лишь мысленно.

В 21:12 прибыли в наш отель в Страсбурге на окраине города, название и ссылка упоминаются в начале данной главы. По сути – это что-то вроде мотеля, только с большим количеством номеров. Интересно, что при поздних заселениях начинает действовать автоматическая регистрация. То есть, с помощью аппарата вроде банкомата, мы вводим номер брони, производим оплату с помощью пластиковой карты и получаем на выходе номер нашей комнаты и карту-ключ.

Наш номер оказался на первом этаже и вход в него производился прямо с улицы. Впервые оказались в таком инкубаторе. Немного необычно, но, я думаю, что для дорожных туристов вполне себе неплохое размещение за 50 евро.

Таким оказалось наше знакомство с самой романтической страной Европы – Францией. Чуть более глубокое погружение в нее нам предстояло на следующий день. А пока что отправляемся спать…

Далее: День 17. Страсбург — Ротенбург-на-Таубере. Столица европейских суда и парламента. Страсбургский собор. Дамба Вобана и квартал Маленькая Франция. Покидаем Францию и возвращаемся в Германию. Вечерний Ротенбург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.