post

Музей BMW. Площадь Мариенплац и часы на Новой Ратуше. Посещение Октоберфест — самого знаменитого в мире пивного фестиваля. Прогулка по Английскому саду в поисках пива.

Автопутешествие по Европе-2014. Мюнхен. Германия. Музей BMW. Пивной фестиваль Октоберфест.

26 сентября. München.

Размещение: Комната в Мюнхене (Aribnb.ruполучи бонус на первую поездку!), 231€ за 2 ночи (без завтрака).

После веселой ночки предыдущего дня, пробуждение 26 сентября было долгим и даже где-то мучительным. Как известно, весело веселье… Но терять последний полный день нашего пребывания в Европе вообще, и в Мюнхене, в частности, было совершенно невозможно. В результате, с трудом отскребли себя от кровати, произвели типовые утренние процедуры, и в 13 часов вышли на белый свет.

Музей BMW.

Первым пунктом нашей сегодняшней программы на ходу определили музей BMW. Не то, чтобы мы являлись фанатами этой марки автомобилей, но музей этот достаточно широко разрекламирован как одна из достопримечательностей Мюнхена, да и в отчетах путешественников встречается часто, поэтому решили, что стоит уделить ему внимание.

Как добраться до музея, честно сказать, уже точно и не вспомню. Совершенно точно известно, что музей находится буквально в 500 метрах от станции метро Olympiazentrum, но, вот, хоть убейте, не вспомню приехали ли мы через эту станцию. Однозначно сохранилась в памяти (и на видео) информация, что от станции метро мы проехали еще одну остановку на автобусе. Благо, у нас по карте City Tour Card был предоплачен любой проезд.

В общем, в итоге оказались на месте. Весь комплекс включает три основных здания: штаб-квартира BMW (высокая башня), рядом – сам музей, и чуть в сторонке находится строение «Мир BMW» (BMW Welt). В последнем также выставляются автомобили, но, в основном, те, что предлагаются на продажу. Есть возможность внимательно осмотреть все машины, посидеть внутри и совершить тест-драйв. В этом здании также проходят различные акции, мероприятия, концерты, можно даже перекусить. В общем, в своем роде это такой большой автосалон с расширенными функциями. Но нас интересует небольшое здание музея. Вот оно – эдакая «чаша» чуть правее от башни штаб-квартиры.

Мюнхен. Штаб-квартира и музей BMW.

Вход платный. Билеты обошлись нам по 6€. Внутри музей построен по принципу знакомства с экспонатами в хронологическом порядке – от изготовления двигателей. Сделаны различные красивые дизайнерские «мульки». Вот такая, к примеру, встречает посетителей практически в самом начале осмотра.

Мюнхен. Музей БМВ.

В музее история рассказывает весь путь становления и развития автомобильного концерна. В начале 20 века BMW начиналось с производства авиационных двигателей, в 20-х годах того же века началось производство мотоциклов. Продукция того времени также представлена в музее. Производство автомобилей началось с 1929 года, но как дополнительный ассортимент к мотоциклам. Война внесла серьезные коррективы в деятельность компании, в результате различных факторов она чуть не разорилась. Спасение пришло за счет выпуска хозтоваров и велосипедов. Постепенно завод вновь начал набирать обороты и вернулся сначала к производству мотоциклов, а с 1951 года был выпущен и первый послевоенный автомобиль.

В общем, для истинных автолюбителей музей наверняка будет интересен. Нам же здесь показалось несколько скучновато. В машины не допускается ни садиться, нельзя ничего потрогать. Только ходи и смотри. Наиболее интересным мне показались концепт-карты новейшего времени. Вот, к примеру, очень красивая модель 2009 года.

Мюнхен. Музей БМВ. Концепт-кар 2009 года.

Покинув музей, зашли еще и в «Мир BMW». Тут хотя бы можно было посидеть в машинах, потрогать, пощупать. Вот Аня пользуется этой возможностью.

Мюнхен. Мир БМВ. BMW Welt.

Больше ничего интересного мы для себя не обнаружили и отправились в центр города.

Прибыли в район Мариенплац и, первым делом, перекусили в уличном кафе традиционными сосисками с картошечкой. Это было волшебно! Самая вредная и самая вкусная еда на свете, запитая бутылочкой какой-то местной колы, обошлась нам в 23,8€ на двоих.

Далее отправляемся на Мариенплац. Вновь проходим мимо Старой Ратуши, которая уже встречалась в нашем отчете за предыдущий день. Теперь – при свете дня.

Мюнхен. Мариенплац. Старая Ратуша.

А вот и Новая Ратуша.

Мюнхен. Новая Ратуша.

Мюнхен. Башня Новой Ратуши.

Нашей целью в этот раз был просмотр представления, которое разыгрывается на главной башне, когда часы бьют наступление нового часа. Под бой часов фигурки, размещенные на башне, начинают двигаться и разыгрывают различные исторические сценки из жизни баварских королей. Небольшой скриншот из нашего видео.

Мюнхен. Часы на Новой Ратуше.

Этот спектакль мы посмотрели в 17:00. В этот день мы планировали еще посетить Октоберфест и, пожалуй, нам уже нужно было поспешить туда.

Октоберфест.

Как я уже упоминал где-то выше в нашем отчете, в Мюнхене во время проведения самого знаменитого в мире пивного фестиваля мы оказались совершенно случайно. То есть мы никак не ставили себе целью посетить это мероприятие. И озарило нас, что мы «цепляем» Октоберфест, только лишь тогда, когда мы стали подбирать себе жилье в Мюнхене на даты в конце сентября. Ну, раз уж так случилось, грех было бы не воспользоваться возможностью попасть на эту самую масштабную пивную попойку.

Как известно, фестиваль проходит на Терезином лугу. Одноименная станция метро (Theresienwiese) находится совсем рядом. Однако, где-то мы прочитали, что в часы пик Октоберфеста лучше добираться через другие станции, расположенные чуть-чуть подальше. Мы решили поехать через станцию Hackerbrücke – довольно крупный транспортно-пересадочный узел. Здесь встречаются и метро, и электрички.

Итак, сегодня 26 сентября 2014 года. Это – пятница, а значит, что «барометру», размещенному на сайте фестиваля, после 15 часов на Лугу становится уже очень людно, а после 18 как раз и наступают часы пик. Смотрим на часы – 17:36. Попали мы. А если бы вчера не пошли в Хофбройхаус, то сегодня могли бы попасть на фест прямо с утра, когда еще было немноголюдно. Но как было не сходить в Хофбройхаус? Возможно, что стоило, наоборот, запланировать посещение Октоберфест в четверг вечером, а Хофбройхаус на пятницу? В общем, как случилось – так случилось.

Итак, до входа на фестиваль идти ровно 10 минут. Народу много, но пока что это не какие-то непрходимые пробки из идущих людей, перемещаемся довольно свободно. По пути попадается немало пьяненьких. Совсем «убитых» пока немного.

А вот когда оказались на самом Лугу Терезы, то вот там столкнулись с настоящей вакханалией. Первое впечатление слегка шокирующее. Реально много пьяных, некоторым плохо, кругом грязь, народу – не протолкнуться. Но радостных и светлых людей гораздо больше. И через какое-то время начинаешь вовлекаться в атмосферу праздника.

К большому сожалению, наши попытки (правда, довольно жалкие) куда-либо прибиться не увенчались успехом. В павильонах все было забито под завязку, а в некоторые вообще невозможно было попасть – туда стояли очереди, а предприимчивые молодые люди пытались продать какие-то браслетики на вход. Мы чуть было даже не приобрели такие, но, не зная точно, зачем нужны эти браслеты и что они дают, так и не рискнули совершить сомнительную сделку.

В итоге, нам осталось лишь немного пошататься по территории Октоберфеста, заглянуть в пару павильонов, да поглазеть на симпатичных девушек в национальных костюмах.

Мюнхен. Октоберфест. Павильон Пауланер.

Мюнхен. Девчонки на Октоберфест.

Конечно же, Октоберфест – это еще и огромный парк аттракционов. Но в своем довольно меланхолическом настроении мы не стали ни на чем кататься и решили покинуть сие замечательное мероприятие, отметив для себя, что, когда-нибудь, обязательно попробуем попасть сюда уже в качестве полноправных участников. Но… не сегодня.

Английский сад и ресторан Августинер.

Испить пенного напитка, все-таки, хотелось. Вспомнили, что знакомые рекомендовали Английский сад, в центре которого должно находиться большое питейное заведение. Туда и отправились. В парк зашли в 19:25. Нас встретила странная тишина, пустота и надвигающаяся темнота. Ну, думаем, может ближе к центру парка будет жизнь?

Через 10 с небольшим минут дошли до пивного сада у Китайской башни и… испытали новое разочарование дня. Нас встретила темнота и лишь немногочисленные посетители допивали остатки своего пива. Нас это все очень удивило – на дворе пятница, время еще не очень позднее. Специально пытался найти по возвращению домой время работы пивных садов. Искал не очень активно, но из того, что встретилось, было обозначено, что сады должны работать до 24 часов. Почему нам так не повезло? Или мы что-то недополняли? Поделитесь, друзья, если кто знает.

В общем, не солоно хлебавши, возвратились на Мариенплац и от него побрели куда глаза глядят в поисках пивнушки. Остановились в итоге в ресторане Zum Augustiner, где и отужинали, сопроводив это бокалом пива, в сумме на 30,5€ за двоих. Нам повезло – удалось сесть на улице, хотя основные площади ресторана находятся внутри здания. Но сегодня мы были скромны и быстро покушав, отправились обратно домой.

Вот таким у нас получился этот вечер – в стиле легкой меланхолии и подступающей грусти. Завтра нас ждет последний день в Мюнхене и в Европе, сборы и вылет в Москву.

Далее: День 21. Мюнхен — Москва. Финальные сборы. Сувениры для европейцев. Центральный вокзал Мюнхена. Экскурсия по Мюнхену на автобусе. Забираем вещи из камеры хранения.