post

Сборы вещей. Сувениры хозяевам. Центральный вокзал. Автобусная экскурсия City Sightseeing. Смотровая на Новой Ратуше. Забираем вещи из камеры хранения.

Автопутешествие по Европе-2014. Мюнхен. Германия. Экскурсия City Sightseeing. Башня Новой Ратуши.

27 сентября. München — Moscow.

Ну, вот, друзья, и наступил последний день нашего большого путешествия по Европе. Обычно этот день всегда оказывается самым грустным, ведь заканчивается отпуск. Но дело даже не в отпуске, дело вообще в том, что завершается большое и полное впечатлений приключение. Такие поездки всегда оставляют в памяти неизгладимый след. Конечно же, грусть и печаль и нас не обошли стороной. Правда, одновременно с этим, были у нас еще и чувство удовлетворения от того, что удалось сделать все запланированное, и чувство усталости, — все-таки мы были в активном путешествии три недели, и даже чувство радости от предвкушения возвращения домой.

А еще последний день всегда связан с дорожными хлопотами. Вылет у нас был вечерний, поэтому особой спешки у нас не было. Проснулись мы около 9 утра, позавтракали и приступили к борьбе с вещами. Борьба заключалась в том, чтобы упаковать их все в чемодан. По сравнению с тем, когда мы только летели в Европу, количество вещей у нас несколько увеличилось. С одной стороны, мы раздали сувениры почти всем хозяевам своих размещений, но взамен накупили новых. Ну, и, как водится, была существенная прибавка веса от спиртного. Что-то из Duty Free, что-то было куплено на европейских просторах. Вина, шнапсы, настойки. В общем, полтора часы борьбы увенчались успехом и к 11 часам мы были готовы выезжать. Собственно, в 11 часов у нас было обозначено выселение.

Итак, чем занять последний день? В первую очередь, нужно что-то придумать с вещами, не таскаться же с ними по всему городу. Решили оставить их в камере хранения на Центральном вокзале, откуда потом мы должны были отправиться на электричке в аэропорт. С этой задачей также справились. Камеры хранения оказались полностью автоматическими. Единственная сложность заключалась в отсутствии у нас мелочи, а аппараты принимают только монеты. Честно пытался вспомнить как же мы ее разменяли, но вылетело из головы совсем. Возможно, что здесь оказался аппарат по размену, но еще смутно помню какого-то мужчину, который кому-то что-то разменивал. В общем, самое главное, что размен мы смогли сделать прямо здесь же, то есть непреодолимой преградой это не стало. Камера хранения на приблизительно 5 часов обошлась на в 6€.

На вокзале творилось сумасшествие. Безумное количество людей сновало туда-сюда. Сегодня была суббота и, как мы предполагаем, было очень много гостей Октоберфеста. Это, собственное, было и по многочисленным национальным баварским нарядам, в которые были облачены и мужчины, и женщины. Нам хотелось кушать и мы воспользовались вокзальным ресторанным фуд-кортом, где поели самые обыкновенных хот-догов и запили их самой обыкновенной колой. Все удовольствие обошлось нам в 23€.

А затем мы отправились на автобусную экскурсию CitySightseeing, благо автобусы отправляются практически прямо от вокзала. Существуют различные тарифы. Мы взяли один круг за 15€ с человека, так как планировали просто совершить обзорную поездку. А можно брать билет на весь день (то ли 25€, то ли 30€), позволяющий в течение всего дня выходить из автобуса и садиться обратно бесчисленное количество раз на любых остановках. Предполагается, что это удобно, если вы, помимо изучения города из окна автобуса, еще иногда и выходите, чтобы познакомиться внимательнее с интересующим вас объектом.

Что сказать о городе по результатам экскурсии? Мюнхен – довольно милый европейский город, чистый, ухоженный, комфортный. В силу того, что во время Второй мировой он сильно пострадал, на сегодняшний день он является, по сути, выстроенным заново, либо отреставрированным. Вряд ли он может претендовать на звание одного из красивейших городов Европы, но, в целом, оставляет приятное впечатление. Хотя мы ожидали немного большего.

Покатавшись на автобусе около 1,5 часов, отправляемся к последнему обязательному пункту нашей культурно-развлекательной программы. На этот раз нас ждет башня Новой Ратуши. Подъем стоит по 2,5€ с каждого. Как вы уже догадываетесь, фотоснимки в этот день мы практически совсем не делали. Лишь на башне Ратуши мы запечатлели несколько кадров, кои и публикуем. Почти что все виды – на окрестности площади Мариенплац. На видео доступно немножко больше видов.

Мюнхен. Вид с Новой Ратуши.

Вот это, собственно, площадь Мариенплац. Можно разглядеть вход/выход в метро.

Мюнхен. Площадь Мариенплац.

А это вид на нашу старую знакомую, уже встречавшуюся в отчетах за предыдущие дни, — на Старую Ратушу.

Мюнхен. Вид с Новой Ратуши на Старую Ратушу.

На этом наши приключения в Европе подошли к концу. В 16 часов мы забрали наши вещи из камеры хранения и отправились в аэропорт. На пути в аэропорт произошел небольшой казус. Оказалось, что желающие попасть в аэропорт должны были сесть в первую половину поезда, а мы изначально сели ближе к хвосту. Слава Богу, вовремя разобрались и исправили оплошность. Не уверен, что это правило касается всех поездов. Внимательно смотрите на табло отправления, там эта информация указывается.

В аэропорт мы прибыли сильно загодя, до начала регистрации оставалось еще 2 с лишним часа. Мы спокойно упаковали багаж (13€) и пошли к стойкам регистрации. Постояли как дураки минут 10 в гордом одиночестве, потом ушли сидеть. Как это часто бывает, очередь возникла из ниоткуда и за несколько минут выстроился приличный хвост. В результате, мы оказались где-то в середине. Вот такой закон подлости.

Из интересных деталей отмечу, что наш багаж оказался с перевесом в 11кг, нам пришлось дополнительно их оплатить (10€). После прохождения всех процедур досмотра посетили дютик и поужинали незатейливой баварской стряпней (сосиски, картошка, капуста, чай – на 24€ за двоих) и улетели в Москву.

В Москве нас ждал удар. Не прибыл наш багаж. Мы безуспешно ждали его на ленте, но он так и не появился. Подали заявление об утере и расстроенные поехали домой. Буквально через 2 или 3 дня нам позвонили, сообщили, что багаж нашелся и уже в Москве. Обговорили день когда нам его привезут и, да, нам его доставили, за ним даже не пришлось ехать. Багаж был в полной целости и сохранности, даже ни одна бутылка не побилась. Вот такой вот хэппи-энд.

На этом завершаю часть отчета, посвященную непосредственно рассказам о днях. А для самых терпеливых, кто читал наш отчет все эти долгие месяцы пока он писался, объявляю, что вас ожидает последняя глава! В этой главе будут описаны общие впечатления, приведена финансовая сводка и мы опубликуем бонус-видео с кадрами, не вошедшими в основные серии фильма. Как говорится, stay tuned!

Далее: Итоги и финальное видео. Возвращение в Москву. Бонус-кадры, не вошедшие в основные серии фильма. Общие впечатления от поездки, от стран. Финансовая сводка. Сколько же стоит самостоятельное автопутешествие в Европу?