Старт из суровой холодной осенней Москвы. Белорусские просторы. Нервное прохождение границы Белоруссии и Польши.

На машине в Европу. Москва — Брест — Бяла-Подляска. Прохождение границы.

Итак, автопутешествие в Европу из Москвы начинается! В первый день поездки нам предстоит преодолеть более 1100 километров, покинуть матушку-Россию, проехать через всю Белоруссию с востока на запад и пройти белорусско-польскую границу. Все вместе это займет 16 часов. Можно сказать, что это чисто рутинно-рабочий день путешествия. Но настроение уже отличное, ведь путешествие началось и мы находимся в радостном предвкушении от того, что нас ждет впереди. Смотрим видео первого дня и читаем отчет. И, конечно же, подписываемся на наш YouTube-канал, чтобы следить за выходом новых серий!

>>> Содержание отчета <<<

Карта маршрута и размещение.

Дата: 19 сентября, температура +6+14°C.

Чисто технический день. 450 километров по России, затем 600 километров по Белоруссии и еще около 50 километров по Польше. Ключевые точки: Москва, Брест и Бяла-Подляска. Общая протяженность маршрута — около 1100 километров. В РФ и РБ дороги скоростные, двухполосные, хорошего качества по меркам СНГ. Колеса точно не потеряете. В Польше — качественная, но медленная однополосная дорога, правда, с хорошей разметкой.

Маршрут Москва-Брест-Бяла-Подляска. Белоруссия-Польша.

Размещение: Hotel Dukat, Бяла-Подляска. Бронирование через Booking.com. Двухместный номер на мансардном этаже — 37€. Вообще, заявленная стоимость 32€ или 140PLN, но мы расплачивались еврокартой и цена увеличилась из-за двойного пересчета курса (евро-рубли-злотые). Завтрак включен. Парковка бесплатная прямо у отеля.

Сборы. Что мы берем с собой в автопутешествие.

17 сентября мы вернулись из Греции, немного перевели дух, а уже 18 сентября у нас были активные сборы в самостоятельно путешествие на машине в Европу. Обычно каждые такие сборы — это сущая пытка, по крайней мере лично для меня. Потому что мне нужно подготовить кучу техники, все настроить, проверить, ничего не забыть. Потом все компактно упаковать. Типичная картинка сборов выглядит как-то так (это, видимо, только начало):

Евросентябрь-2016. Сборы в автопутешествие.

Евросентябрь-2016. Сборы в путешествие.

Справедливости ради нужно сказать, что именно к этой поездке сборы почему-то оказались легче. Возможно, потому, что 10 сентября мы уже прошли этап сборов в Грецию и второй раз за непродолжительный срок все далось гораздо проще.

Итак, что мы обычно берем в подобные автопутешествия и что взяли в этот раз:

  • Документы. Паспорта, международное водительское удостоверение, страховки, распечатки маршрута и броней и путеводители по странам пребывания.
  • Деньги. Всегда несколько карт и обязательно наличные. Если есть возможность, закупаемся и местными валютами типа злотых, но в этот раз ничего заранее не покупали.
  • Одежда. Тут все понятно. Верх, низ, белье, обувь. Обязательно несколько теплых вещей, а также одежду и обувь для треккингов.
  • Средства гигиены и лекарства. Тут тоже, думаю, комментарии не требуются. Обязательно влажные салфетки в дорогу.
  • Продукты. Так как мы собирались питаться в основном автономно, то везли продукты с собой. Взяли тушенку, рыбные консервы, гречку, рис, макароны, каши Быстров, Доширак, Роллтон, супы быстрого приготовления, чай, сахар, соль.
  • Посуда. Кружки, миски, походные вилки в наборе с ножом и ложкой, электрочайник, консервный нож и обязательно термосы (мы берем обычно два).
  • Полезные дополнения. Швейцарский нож, налобный фонарь, универсальные электропереходники, пилоты на 3-4 розетки, дорожный утюг, зонтики, автонабор (жилет, аптечка, знак RUS, трос), бумажные полотенца и даже губки для обуви 🙂

Фото и видеотехника.

Отдельным списком у меня всегда идет техника для съемок (мы же, какие-никакие, блогеры!):

  • Нетбук с внешним ЖД-накопителем, чтобы скидывать видео-файлы (в т.ч. используется как резервная копия).
  • Смартфоны.
  • Фотоаппарат Sony S5 IS. Старая проверенная мыльница со стабилизатором изображения.
  • Зарядки для авто.
  • iPad.
  • Основная видеокамера Sony HDR CX-750E.
  • Экшн-камера GoPro Hero 4 Silver + набор креплений.
  • Квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced.
  • Видеорегистратор Datakam G9-MAX.
  • Powerbank.
  • Штатив.

Вот на все это добро мы и снимаем. Честно говоря, немного утомляет со всем этим возиться. Одни зарядки чего стоит, пока-то все зарядишь… Ну, и ко всему этому еще кучу карт памяти.

Начало путешествия. Выезд из Москвы. Покидаем Россию.

Наступило 19 сентября. Подъем в 5 утра, поспали всего часа четыре. Завтракаем и выносим вещи в машину. Удается все загрузить в багажник нашего Kia Cerato. Даже немного места для мелочей осталось.

Евросентябрь-2016. Упаковка вещей в багажние Kia Cerato

На улице очень холодно, всего +6, но сухо. В 6-16 наконец-то трогаемся. Надеемся, что по мере приближения к ЕС будет становиться все теплее. Как показывает практика, в целом, мы не ошиблись.

Так как на дворе понедельник, то в половине седьмого на МКАД уже появляются заторы. Пока что не очень сильные, поэтому относительно быстро их преодолеваем и выезжаем на Минку. Дальше будничная и прозаичная дорога до Смоленска. Сюда по работе мне приходится ездить довольно часто, поэтому трасса хорошо знакома. Типичный пейзаж за окном выглядит как-то так.

Евросентябрь-2016. Сборы в путешествие.

Наша машина отлично «питается» 92-м бензином. В сентябре 2016-го на BP его стоимость составляла всего 35,19р. за литр. На момент написания этого поста цена перевалила уже за 38 рублей. Почувствуйте разницу. Всего за год!

Белорусские просторы. Первый боевой вылет дрона.

В 11-06 мы въезжаем в Республику Беларусь. Итого нам понадобилось чуть менее 5 часов, чтобы оказаться в нашем союзном государстве. В начале первого останавливаемся на ланч. У нас это — чай, печеньки, яблочки. По всей Белоруссии расположены места для отдыха где можно остановиться, покушать, сходить в туалет.

Типичное место отдыха на трассе М1 в Белоруссии

Места для отдыха на трассе М1 в Белоруссии

Евросентябрь-2016. Боевой конь Kia Cerato.

Первое впечатление от Белоруссии — это отсутствие жизни. Трасса М1 старательно обходит все населенные пункты, машин мало, а так как уже и не туристический сезон, то и в таких местах отдыха тоже никого нет. Становится даже немного жутковато.

К этому моменту температура подросла до +10, но на улице зябко. Тем не менее, настроение у нас по-прежнему хорошее. После ланча за руль садится Аня. Я пытаюсь поспать, но получается у меня это плохо. Хотя я уверен в аккуратности вождения своей ненаглядной, но каждые 5 минут открываю глаза, чтобы убедиться, что все в порядке.

Евросентябрь-2016. Аня за рулем.

Дороги в Белоруссии хорошие, хотя после европейских автобанов они уже не кажутся такими идеальными как казались в годы моих самых первых поездок за пределы РФ.

Трасса М1 в Республике Беларусь

За бортом поля, поля, поля. Урожай уже по большей части собран.

Бескрайние белорусские поля

А траву все еще собирают. Стога сена — символ Белоруссии.

Стоги сена на белорусской земле

Стоги сена на белорусской земле

Погода по-прежнему серая, но дождя нет, что просто прекрасно. Проезжаем Минск по объездной. Теперь наш главный ориентир — это Брест.

Начало объездной дороги Минска

В 14-50 достигаем границы Брестской области. Решаем остановиться, чтобы выгулять Федю — так мы зовем наш квадрокоптер. Полное имя — Федор Жужжалкин. Обнаруживаем, что неподалеку установлен памятник зубру — символу Беловежской пущи, расположенной в Брестской области. Кажется, что он не очень далеко и пытаемся слетать к нему. На самом деле он оказался не близко, километрах в трех, поэтому ограничились съемкой полей.

Место нашей остановки — у этой стелы с пожеланием счастливого пути.

Стелла Брестского района Республики Беларусь

Поднимаемся выше.

Стелла Брестского района Республики Беларусь

И вперед — любоваться бесконечными белорусскими просторами! Если очень приглядеться на этой фотографии ближе к горизонту можно найти зубра.

Просторы Белоруссии. Аэросъемка.

Белорусские поля. Съемка с воздуха.

Зрелище завораживающее. В облаках появились участки чистого неба и на землю стал неравномерно падать солнечный свет, что создает необычайно красивую картинку.

Белорусские просторы. Съемка с квадрокоптера.

Добавим дорогу. Прямую как стрела и бесконечную как Вселенная.

Трасса М1 и просторы Республики Беларусь

Трасса М1 и просторы Республики Беларусь. Съемка с дрона.

Температура воздуха уже достигла +14, но из-за сильного ветра ощущения такие же, как были у нас утром в Москве при +6.

Продолжаем путь. Вот и зубр, до которого Федя так и не долетел.

Профиль.

Белорусский зубр

Неожиданный фас. Очень стройный оказался зубр!

Белорусский зубр в фас.

И под лучами солнца.

Белорусский зубр в профиль.

Погода продолжает улучшаться, что не может нас не радовать. В 16-00 находим симпатичное место для обеда. Как оказалось, это кафе «Удача». В нашей следующей поездке мы также остановимся в этом месте. Так и возникают добрые традиции автопутешественников. Обедаем припасами из дома и выходим на финишную прямую. До Бреста — 175 километров.

Прохождение польской границы в Бресте. КПП Варшавский мост.

В 18-20 въезжаем в Брест и в 18-36 встаем перед первым шлагбаумом в ожидании начала прохождения границы между Белоруссией и Польшей. Называется этот пограничный переход Варшавский мост. Мы впервые выезжали в Европу из Белоруссии и решили не мудрствуя лукаво пройти границу в самом очевидном месте. Конечно же, мы знали, что есть еще КПП Домачево и Песчатка, но пока что туда не поехали. Мы предполагали, что здесь будет больше машин, но почему-то на другие КПП не поехали. В следующей поездке мы изучили оба альтернативных КПП и можем утверждать, что машин там действительно меньше и скорость прохождения заметно выше.

Итак. Первым делом нас зарегистрировали. На большом табло высвечиваются гос.номера машин и определяется кто сейчас поедет. Здесь мы простояли недолго, также достаточно быстро прошли белорусскую таможню и пограничный контроль. Зашли в Duty Free, где закупились алкоголем. Цены здесь оказались весьма приятными (заметно ниже, чем, например, в дютиках аэропорта Домодедово), хотя ассортимент относительно скромный. А вот дальше началось самое интересное.

Итак, в 19-18 мы встали в длинный хвост на сам Варшавский мост, который ведет через реку Западный Буг. Очередь двигалась медленно. В 19-50 мы стояли ровно посередине моста. Тут мы еще не знали, что впереди нас ждут 2 веселых часа прохождения польской стороны. В 20-07 мы съехали с моста и встали в одну из нескольких длинных очередей. Оказалось, что встали в красный коридор. Решили перебраться в зеленый. Потратили на это время, а на деле оказалось, что машины встают и в зеленый, и в красный, проверяют везде одинаково.

Проверяют сразу по несколько машин. Сначала забирают документы. Затем приглашают на «собеседование». Все как обычно. Но к Ане почему-то проявили повышенное внимание. Сначала очень долго изучали паспорт, даже под лупой. Затем раз десять у нее проверили отпечатки пальцев. В конце концов, отпустили. Дальше началась проверка машины. Первым делом таможенник, от которого попахивало спиртным, узнал есть ли у нас мясо. Тушенку мы заблаговременно запрятали поглубже в сумки, но с собой еще была нарезка для питания в дороге и Аня честно в этом призналась. Поляк сказал, что это много и нужно это либо тут же съесть, либо пойти выкинуть, ибо вообще за это полагается штраф. Аппетита у нас не было от волнения, поэтому мы от сего контрафакта избавились.

Ну, а дальше был самый ахтунг. Самым первым рюкзаком у нас лежал дрон (впредь мы не допускали такой ошибки). Он тут же привлек внимание таможенника и следующие полтора часа все сотрудники польской таможни подходили, спрашивали что это и зачем и почему, и сколько стоит, и какие цели. Я не догадался взять чеки, но, слава Богу, с собой оказалась хотя бы инструкция, в которой были прописаны и технические характеристики, и официальное название модели. У меня забрали инструкцию и все ушли. Затем последовали 15 самых волнительных минут ожидания. В конце концов вернулся самый первый таможенник, обнаруживший Федю, и даже с извинениями разрешил продолжать путь. «Продолжайте фильмовать», — напутствовал он нас. Это был реально момент, когда мы подсели на измену. И мы были безумно счастливы, что все закончилось благополучно.

Польша. Первые впечатления. Отель Дукат.

Официально в Польшу мы въехали в 21-02 по местному (22-02 по Москве). Наше первое место ночевки находилось в городке Бяла-Подляска, что в 50 километрах от границы. Кажется, что уже совсем рядом. Но эти километры добавили нам стресса. Мы въехали в абсолютную темень. Не зная еще толком правил, ехали очень медленно. Дорога однополосная, не видно не зги, благо хоть разметка яркая. Нам постоянно садились на хвост и затем нервно обгоняли резвые поляки. В общем, эти 50км мы ехали 50 минут. В 21-53 припарковались у отеля.

Цены на гостиницы в Польше сравнимы с российскими. При этом, гостиницы очень приличного уровня. Поэтому, предполагая, что мы будем убитыми после такого дня, мы не стали ничего придумывать с еще более дешевым размещением и забронировали номер в отеле Дукат. У него отличный рейтинг на букинге (8,8), масса русскоязычных отзывов, поэтому сомнений у нас не было. В общем-то, отель на деле оказался очень приятным.

У нас был двухместный номер на мансарде. Номер совсем небольшой, но чистый и уютный.

Hotel Dukat. Бяла-Подляска.

Номер в гостинице Дукат. Бяла-Подляска.

Немного неудобно принимать ванну из-за мансардного скоса, но в остальном никаких претензий.

Hotel Dukat. Ванная комната. Номер с мансардой.

Hotel Dukat. Ванная комната.

Мы перекусили на скорую руку и легли спать, конечно же, уснув как убитые. Несмотря на усталость, мы были удовлетворены. Самое сложное — пересечение границы — позади. Впереди 10 дней путешествий, открытий и массы новых и, что самое главное, приятных впечатлений.

>>> Содержание отчета <<<

Далее: День 2. Первый день в Польше. Вечерний Краков. Журек, пироги и желудкова.

Ранее: Евросентябрь — 2016. Введение.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *