Коровьи пробки. Горные дороги Герлос и Гросглокнер. Криммльские водопады. Высочайшая горная вершина Австрии и ледник Пастерце.

По Австрии на машине. Инсбрук — Кримль — Флаттах. Высокогорная дорога Гросглокнер. Водопады Кримль.

Тот самый случай, когда смотреть лучше, чем читать. На шестой день путешествия мы начинаем полное погружение в Альпы. Сегодняшний день лишен городского туризма, зато полон красивыми горными пейзажами, водопадами и восхитительными альпийскими дорогами. Главной звездой сегодняшнего дня стала знаменитая высокогорная дорога Гросглокнер (Grossglockner). Да, и водопады, что у городка Кримль, оказались весьма ничего. Следите за нашим путешествием и подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на email-рассылку нашего блога (колонка справа или внизу страницы).

>>> Содержание отчета <<<

Карта маршрута и размещение.

Дата: 24 сентября, температура днем от +20°С (Инсбрук) до +6°С (Гросглокнер).

Весь маршрут этого дня проходит по горным дорогам. Передвижение по ним неспешное, но завораживающее, только и успевай крутить головой. Общая нитка маршрута Инсбрук-Кримль-Гросглокнер-Флаттах — около 280 километров, включая ответвления на Эдельвейсшпитце и к леднику Пастерце.

На машине в Европу. Инсбрук-Кримль-Гросглокнер-Флаттах. Маршрут на карте.

Размещение: Апартамены Appartementhaus Mentil, Игльс, пригород Инсбрука. Бронирование через Booking.com. Одна ночь — 84€ (самое дороге размещение в поездке). Завтрак не предусмотрен. Бесплатная парковка. Внимание! На букинге цена указывается меньше (45€), чем есть на самом деле, так как дополнительно мелким шрифтом идет приписка про сбор за уборку.

Праздник Альмабтриб и дорожные проблемы с ним связанные.

Вот и пришла покидать гостеприимный Инсбрук и наши шикарные апартаменты Waldhaus Igls. Оставляем их в первозданном виде и порядке.

Аппартаменты Waldhaus Igls в пригороде Инсбрука

Проезжаем транзитом окраинами Инсбрука, немного проезжаем по автобану, затем сворачиваем в сторону Целль-ам-Циллер, затем еще немного и оказываемся на дороге, ведущей в сторону городка Герлос и одноименной платной горной дороги.

На подъезде к Герлосу нам начинают попадаться процессии из наряженных коров и пастухов.

Коровий траффик в Альпах

Каждая процессия полностью занимает одну из полос дороги, вынуждая автомобили останавливаться и ждать ее прохождения. Первые пару раз это выглядит интересно и забавно, мы даже радуемся, что попали на какое-то традиционное мероприятие и имеем возможность насладиться национальным австрийским колоритом. Пастухи веселые, приветственно вам машут.

Альпийский пастух

Но в какой-то момент это начинает утомлять, ибо время-то уходит. Но самая главная жесть случилась в самом городе Герлос. Здесь мы встали в глухую пробку почти на час.

Гостиница в городке Герлос

Причем, что интересно, долгое время никаких коров не было, затем прошли две не очень большие процессии, но мы продолжали стоять мертво.

Возвращение коров с пастбищ. Праздник Альмабтриб.

А оказалось, что в это время проходит традиционный праздник Альмабтриб (Almabtrieb). Так называется событие, посвященное возвращению коров с высокогорных альпийских пастбищ домой, проводится в конце сентября или в начале октября. Если сезон выпаса прошел удачно, то коров наряжают и они гордо шествуют вниз. Пастухи тоже все нарядные, многие пьют пиво и уже слегка навеселе.

Нарядные коровы. Фестиваль Almabtrieb.

Еще одна опасность — это неконтролируемые движения коров. Нашу машину, например, одна из коров ударила колокольчиком на шее. А колокольчики эти — ого-го, совсем не маленькие. Слава Богу, обошлось без серьезных последствий.

Около 12-30 мы наконец-то тронулись и оказалось, что пробка в Герлосе была вызвана уже не только и не столько коровами, сколько людьми (туристами), которые уже вовсю начали отмечать праздник. И пивом, и шнапсом. Народ веселился и гулял, шатаясь по дороге как по своему дому. Поэтому движение было попеременно односторонним и на невысокой скорости.

Криммльские водопады.

Вырвавшись на оперативный простор мы начали наслаждаться альпийскими пейзажами. Погода стояла великолепная, как и все несколько последующих дней нашего пребывания в Австрии. Уж повезло так повезло. Вскоре на нашем пути возникло очень красивое озеро.

Озеро Шпайхер Дурлассбоден

Мы предположили, что оно тоже называется Герлос.

Аня на фоне озера Speicher Durlassboden

Однако, при подготовке этого отчета выяснилось, что его название Шпайхер Дурлассбоден. В общем, негатив от потери кучи времени в пробке эта красота начала быстро изгонять.

Шпайхер Дурлассбоден

Вскоре мы проехали пункт оплаты горной дороги Герлос (9€) и направились к нашей сегодняшней первой точке — каскаду водопадов Кримль. Дорога красивая, но не сказать, что очень захватывающая. По мере приближения к водопаду можно остановиться на смотровой площадке как раз напротив последнего. Отсюда открываются неплохие виды на долину.

Горная дорога Герлос. Вид на долину.

И, собственно, на сами водопады.

Криммльские водопады. Обзорный вид со смотровой.

Чуть поближе.

Криммльские водопады. Обзорный вид со смотровой.

Еще одна смотровая уже на подъезде к Кримлю.

Каскады водопадов Кримль.

Каскады водопадов Кримль.

Наконец-то достигаем города, здесь есть несколько парковок, мы остановились на P3, кажется, ближайшей ко входу в парк. Нам повезло, было одно местечко. Правда, мы долго не могли выяснить как оплатить, пока Аня не сходила в кафе напротив и отдала наличными 5€. Не помню даже, дали ли нам какой-нибудь чек.

От парковки нужно пройти под автомобильным мостом и пройти по дорожке минут 10-15, оплатить вход (3€ с человека) и вот мы оказываемся на площадке нижнего водопада.

Самый нижний водопад каскадов Кримль

Здесь уже очень красиво, вода падает на камни всей мощью, поднимая столб брызг.

Криммльские водопады

А дальше начинается тропинка вверх. Тропинка культурная, облагороженная. Из-за своей популярности и доступности, здесь огромное количество туристов, даже в конце сентября.

Криммльские водопады

Подъем довольно крутой, но возможность перевести дух возникает постоянно, так как виды на водопад возникают на всем протяжении пути.

Криммльские водопады

Здесь мы уже подходим к середине пути. Нужно сказать, что этот каскад водопадов является одним из самых высоких в Европе, суммарная высота около 385 метров.

Криммльские водопады. Где-то на середине пути.

Двойной каскад.

Криммльские водопады. Где-то на середине пути.

Путь до самого верхнего каскада, судя по указателю, занимает час и пятнадцать минут. До середины пути — 40 минут.

Криммльские водопады. Где-то на середине пути.

Виды, конечно же, потрясающие, водопад очень впечатляющий.

Криммльские водопады. Где-то на середине пути.

Вот мы и достигли средней точки. Здесь находится ресторан и огромный камень, а также можно выйти к реке Криммль-Ахе, которая и создает водопады. Здесь река спокойная. Умиротворяющий пейзаж.

Река Криммлер Ахе

Оказалось, что мои трекинговые ботинки были грязными после предыдущей поездки (уже не помню куда), поэтому я решил воспользоваться случаем и помыл их прямо в реке.

Андрей у реки Криммлер Ахе

Мы очень довольные, пили селфи.

Селфи на реке Криммлер Ахе

Селфи на реке Криммлер Ахе

На самый верх решили не подниматься, так как время уже подбиралось к 15 часам, а нам хотелось попасть на трассу Гросглокнер при ярком свете дня. На спуске завернули в одно из ответвлений, которое прошли во время подъема.

Водопады Кримль

Эх, ляпота-то какая!

Пейзаж на водопаде Кримль

Попытка снять радугу, которая образуется путем отражения солнца в брызгах воды.

Попытка снять радугу от брызг водопада

Высокогорная дорога Гросглокнер

В 15-36 покидаем Кримль и, неспешно петляя по горным долинам, в 16-48 достигаем пункта оплаты дороги Гросглокнер. Стоимость для легкового автомобиля на целый день — 35€. По этому билету дорогу можно покидать и возвращаться любое количество раз, но в пределах только этого дня. Кстати, последний въезд в осенний период возможен в 18-45. Сама дорога закрывается в 19-30.

Ну, что сказать про дорогу. Не будем вдаваться в историю строительства и прочие технические факты. Давай просто насладимся этой по-настоящему восхитительной и обалденно красивой высокогорной трассой. Нам удалось здесь немного полетать на дроне и мы получили вот такие замечательные виды.

На этой фотографии внизу виден музей Haus Alpine Naturschau, высота 2260 метров.

Участок дороги Гросглокнер

Это — северный участок дороги, вид с юга.

Высокогорная дорога Гросглокнер

Башенка — это смотровая точка Fuscher Torl. Слева виднеется озеро Fuscher Lake.

Гросглокнер. Вид на Fuscher Torl.

Здесь можно видеть ресторанный комплекс перед отдельным ответвлением дороги Эдельвейсшпитце.

Высокогорная дорога Grossglockner. Северный участок.

Сначала мы по незнанию проехали мимо ответвления на Эдельвейсшпитце и попали на Fuscher Torl, высота 2428 метров. Посмотрите как все красиво и аккуратно устроено.

Fuscher Torl

Вечернее солнце создает волшебное освещение.

Башенка Fuscher Torl. Grossglockner.

Аня узрела эдельвейс, уже засохший, к сожалению. Но я вот не уверен на 100% он ли это. Напишите, кто знает.

Эдельевейс

Вокруг, куда ни глянь, потрясающие горные панорамы.

Пейзажи на высокогорной дороге Гросглокнер

На этих высотах дело активно движется к зиме, травка уже довольно жухлая, но все равно красиво.

Пейзажи на высокогорной дороге Гросглокнер

Супер.

Дорога Гросглокнер. Горные пейзажи.

Эдельвейсшпитце

Самая высокая точка трассы Гросглокнер, доступная для машин и мотоциклов, — это пик Эдельвейсшпитце, высота 2571 метр. Сюда нужно подниматься по узкому серпантину, вымощенному брусчаткой. Местами дорога захватывает дух.

Дорога на Эдельвейсшпитце

Вот мы и на вершине.

Эдельвейсшпитце - высочайшая точка на дороге Гросглокнер

Парковка небольшая и даже в это время года и суток здесь довольно много машин. Не представляю что творится в высокий сезон.

Парковка на Эдельвейсшпитце

Сувенирный магазинчик со смотровой площадкой на крыше.

Эдельвейсшпитце. Высокогорная дорога Гросглокнер.

Как и на всех видовых точках дороги, здесь можно перекусить.

Edelweissspitze. Grossglockner High Alpine Road.

Северный склон дороги Grossglockner. Почти по центру видно ответвление, отсюда мы первый раз запускали наш квадрокоптер.

Grossglockner High Alpine Road

Здесь видим Fuscher Torl и как дорога огибает горку.

Grossglockner High Alpine Road. Fuscher Torl.

Озеро Fuscher Lake. Как написано в дорожном буклете, здесь можно прогуляться вокруг озера. Но, если честно, эта лужица нас совсем не впечатлила.

Fuscher Lake. Гросглокнер.

Дальше лента дороги вьется и уходит в туннель.

Grossglockner High Alpine Road

Один из крутых поворотов серпантина на Edelweissspitze.

Участок подъема на Эдельвейсшпитце

Перевал Hochtor

А самой высокой точкой основной дороги является перевал Hochtor, высота 2504 метра. Здесь виды тоже неплохие, но уже не столь впечатляющие.

Виды с перевала Hochtor. Дорога Гросглокнер

Главным приключением на перевале, где мы остановились, стало знакомство с милыми овечками.

Альпийская овечка

Аня не преминула возможностью их покормить.

Аня кормит овечку на дороге Гросглокнер

Хлеб они кушали с большим удовольствием. На этой фотографии на заднем фоне хоть и плохо, но виден указатель Hochtor, — единственное фотодоказательство нашего пребывания здесь 🙂

Аня кормит овечку на перевале Hochtor

Еще одна красавица. Овечки были реально премилые. Когда нам пришла пора продолжить путь, они нас долго не хотели отпускать и преследовали вплоть до машины. Расставание было грустным…

Овечка с высокогорной дороги Гросглокнер

Ледник Pasterze

Вечерело, стремительно опускались сумерки. Конечно же, мы пожалели, что не приехали сюда раньше. Очень нам не хватило того самого часа, потерянного в Герлосе. С некоторым риском, но мы все-таки поехали в туристический центр Kaiser-Franz-Josefs (2369 метров) — последнюю точку нашего пребывания на Гросглокнере. Прибыли сюда в 18-45, людей уже почти не было.

Kaiser-Franz-Josefs-Hohe

Именно отсюда можно наблюдать высочайшую вершину Австрии — гору Гросглокнер, давшей название дороге. Высота горы — 3798 метров. На фотографии ниже это самый высокий пик слева. И отсюда же можно наблюдать самый длинный ледник в австрийский Альпах — Пастерце (Pasterze).

Ледник Pasterze и гора Grossglockner

Длина ледника сейчас достигает 9 километров. За последние 100 лет ледник очень сильно подтаял, из турцентра виден лишь его маленький хвостик, а когда-то он заполнял все ущелье.

Ледник Пастерце (Гросглокнер)

В дневное время здесь предлагается спуститься прямо к леднику (его остаткам), сейчас нам оставалось лишь полюбоваться видами.

Остатки ледника Pasterze

Остатки ледника Pasterze

На этом наше пребывание на дороге Гросглокнер завершилось. Ровно в 19-00 покинули ледник и уже в 19-13 выехали за пределы трассы Гросглокнер. В 20-00 достигли городка Флаттах, где нас ждали очередные уютные апартаменты. Мы их забронировали за 45€, но оказалось, что мелким шрифтом значился сбор за уборку, итого нам пришлось раскошелиться на 84€! В итоге, это размещение оказалось для нас самым дорогим. Это — единственный минус (хотя и серьезный). В остальном апартаменты были очень хорошие, к сожалению, мы не сделали ни одного их фото, но зато они есть на видео. Также нам очень понравилась хозяйка, родом из Швеции, была очень позитивная и проявила к нам искреннюю заинтересованность и внимание.

Вот и все на сегодня! Подписывайтесь на наши аккаунты  (YouTube, VK и email-рассылка — все в правой колонке) и следите за обновлениями нашего блога!

>>> Содержание отчета <<<

Далее: День 7. Продолжаем изучать природу Австрии. Ущелье Raggaschlucht. Dachstein-Gletscherbahn — подъем в царство ледника Дахштайн.

Ранее: День 5. Прогулка по Инсбруку. Канатная дорога Nordkette.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.