post

Ущелье Раггашлухт. Неожиданное приключение. Горный массив Дахштайн. Прогулки над пропастью. Внутри ледника.

Ущелье Раггашлухт. Головокружительный Дахштайн. Прогулки над пропастью.

Возможно, что сегодняшний пост наиболее полон фотографий. Ибо в этот день нас ожидали сногсшибательные виды. Сначала совершенно спонтанно мы оказались в узком и опасном ущелье Раггашлухт и ни капли об этом не пожалели. А затем уже по плану посетили горный массив Дахштайн с южной стороны. Здесь нас также ждали будоражащие кровь приключения и прогулки над пропастью в прямом смысле этого слова. В общем, отличный получился денек! Следите за нашим путешествием и подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на email-рассылку нашего блога (колонка справа или внизу страницы).

>>> Содержание отчета <<<

Карта маршрута и размещение.

Дата: 25 сентября, температура днем около +18+20°С (в долинах).

Покинув апартаменты в городке Флаттах и заехав в ущелье Раггашлухт, мы движемся в горный регион Дахштайн. Осматриваем его южные отвесные склоны и далее следуем в конечную точку — городок Обертраун, что располагается у озера Хальштеттер (рядом с городом Гальштат). Общая протяженность маршрута — 229 километров. Значительная его часть проходит по автобанам, но самая красивая часть, как и водится, по красивейшим горным дорогам австрийских Альп.

На машине в Европу. Флаттах-Раггашлухт-Дахштайн-Обертраун. Маршрут на карте.

Размещение: Апартамены в гостевом доме Ferienhaus Gamsjäger, Обертраун, Зальцкаммергут. Бронирование через Booking.com. Три ночи — 207€. Завтрак включен. Бесплатная парковка. Нам был отведен целый этаж с отдельными спальней, огромной ванной и кухней.

Ущелье Раггашлухт (Raggaschlucht). Неожиданное приключение.

Утро встречаем в уютных апартаментах Ментил.

Appartmenthaus Mentil

Погода вновь бесконечно радует. Светит яркое солнце, на небе ни облачка.

Деревенька Флаттах. Австрия.

И, как всегда, очень милая альпийская деревушка.

Прошлым вечером, когда мы заселялись в апарты, их хозяйка (родом из Швеции) поведала нам, что буквально в каких-то пяти минутах езды находится уникальное ущелье с водопадами, по которому проложены деревянные мостки и когда там ходишь, то дух захватывает. В наших планах этого пункта программы не значилось, поэтому мы долго сомневались, стоит ли тратить время. Тем более, что я уже встречал в отчетах подобные треки, например, в Швейцарии, и меня они не особо впечатлили. Но, так как оказалось, что эта достопримечательность находится всего в 2,5 километрах от нашего размещения, решили, что заедем.

Итак, знакомьтесь — ущелье Раггашлухт! На табличке написано, что-то вроде того, что это уникальный природный объект и как-либо видоизменять его запрещено.

Природный памятник Raggaschlucht

Входной билет обойдется в 6 евро с человека. Не очень дешево, но, поверьте, оно того стоит. С регинальной туркартой вход обойдется в 5€, а с Karnten Card вообще бесплатно.

Сначала путь пролегает по симпатичном лесу.

Ущелье Раггашлухт. Деревяные мостки.

Затем мы подходим к ущелью. Солнце скрывается, становится прохладно и даже слегка жутковато.

Ущелье Raggaschlucht. Начало подъема.

Прошли центральный вход. Сообщается, что между людьми должно строго соблюдаться расстояние в 5 метров. На наше великое счастье, несмотря на воскресенье, мы были в ущелье совершенно одни! Это добавляло и адреналина, было ощущение, что мы совершаем настоящее приключение, что никакой это не туристический аттракцион.

Ущелье образовано ручьем Рагга, как явствует из названия.

Вот такие замечательные виды появляются сразу в начале тропы.

Ущелье Raggaschlucht

Мы сразу разинули рты от такой красоты и до конца подъема их практически не закрывали.

Некоторые участки пути представляют реальную опасность. К примеру, на участке на следующем фото приходится идти по узкому каменному выступу прямо над обрывом. И, да, здесь очень мокро!

Ущелье Raggaschlucht. Опасный участок.

На входе указано, что лучше иметь трекинговую обувь. Я не знал, что все так серьезно, у меня были обычные осенние ботинки. Кассирша сказала, что сойдет. В целом, так и оказалось. Но в такой обуви нужно проявлять двойную осторожность.

Ущелье Раггашлухт в Австрии

Ущелье создавалось ручьем Рагга в течении тысячелетий, как следует из путеводителя. Общая протяженность маршрута непосредственно в ущелье составляет около 800 метров, при этом совершается вертикальный подъем на 200 метров.

Еще одно захватывающее место в пути — переход ущелья по узкому мостику. Да, здесь тоже скользко.

Ущелье Раггашлухт. Мост через ущелье.

Потом начинается вообще отвал башки. Хотя, если честно, несмотря на устрашающий вид, здесь не так страшно, а два самых опасных места уже позади (проход по каменному выступу и мост через ущелье).

Страшное и опасное ущелье Раггашлухт

Выходим на довольно длинный и относительно ровный участок.

Ущелье Raggaschlucht. Ровный участок.

Здесь просто идем и любуемся красотой, которую создала природа.

Все-таки, самые фотогеничные творения на Земле — это просто сама естественная природа.

Красивейшее ущелье Raggaschlucht

В конце опять начинаются крутые подъемы.

Андрей покоряет ущелье Раггашлухт

Но становится все светлее, и вот уже появляются явные лучи солнца.

Водопады в ущелье Раггашлухт

И, вот, та-дам! Мы выходим к вишенке на торте — десятиметровому водопаду.

Водопад в ущелье Раггашлухт

Это — заключительный аккорд маршрута.

Красивый водопад в ущелье Раггашлухт

Водопад небольшой, но очень симпатичный.

Красивый водопад в ущелье Raggaschlucht

Как брызгогенератор он работает отлично!

Фонтан брызг от водопада

Он же сверху.

Водопад в ущелье Raggaschlucht

Самый последний подъем к скамеечке для заслуженного отдыха.

Последний лестничный участок подъема

Остается подняться еще совсем чуть-чуть и дальше вас будет ожидать спуск по грунтовой тропинке, очень крутой, кстати. В смысле, с большим углом наклона.

Последний лестничный участок подъема. Раггашлухт.

Австрийские Альпы во всей своей красе.

Австрийские Альпы

В путеводителе обещано, что весь путь с возвратом займет около часа. Правда, на немецком языке указано, что около полутора часов. У нас получилось, что от входа в ущелье и до возвращения к кассе, мы потратили час и две минуты. Но если еще посчитать время до парковки, то, наверное, выйдет итого 1ч15м-1ч20м. Это совершенно реально время для почти неподготовленных людей.

Горный массив Дахштайн. Dachstein-Gletscherbahn.

Совершенно восторженные и довольные после спонтанного приключения в ущелье, садимся в машину и на всех парах мчим к горному массиву Дахштайн. Несмотря на то, что мы все время находимся в Альпах, значительная часть у нас проходит по автобанам. Более того, к нашему великому удивлению, на трассе А10 мы проезжаем пункт оплаты, здесь с нас взяли 11,5€. И это при том, что у нас куплена виньетка, вроде как позволяющая пользоваться всеми дорогами Австрии. Может быть, мы что-то не так поняли, но отдельной полосы для «виньеточников» мы не увидели.

С трассы А10 мы свернули в районе городка Эбен и почти сразу же начались красивые горные участки и очень быстро перед нашими глазами периодически стала возникать огромная стена белых гор — это и был Дахштайн. Впечатление производит солидное.

В 14-43 прибыли на место. В первую очередь, нам здесь интересен подъем на канатной дороге Dachstein-Gletscherbahn. Вот так выглядит нижняя станция.

Канатная дорога Dachstein-Gletscherbahn

Билет обошелся нам в 39,5€. Да, цена немалая. Но, все-таки, если хорошенько вспомнить, то окажется, что в Швейцарии в 2014 году нам любой подъемник обходился дороже, рекорд был при подъеме на Шилтхорн — в пересчете на евро цена на человека составила тогда 61,4€! Здесь же в цену билета были включены все аттракционы наверху — подвесной мост, лестница в Ничто и Ледяной дворец.

Поднимались мы на самых новых современных кабинках. Не знаю когда их запустили, но в буклете были фотографии старых вагончиков. Новые кабинки очень большие и имеют маленький кусочек стеклянного пола. Правда, впечатлений он особо не вызывает.

Стеклянный пол

Кстати, с нами ехали всего два человека — папа с ребенком. С одной стороны, мы приехали под вечер по европейским меркам, но все равно непонятно. Воскресенье, отличная погода, где все? Тем более, что при подъезде мы видели огромное количество припаркованных машин и не только на официальных паркингах, но и по обочинам дороги.

Альпийская панорама, которая открывается из кабины канатки.

Панорама австрийских Альп

А вот и конечная станция. Подъем сюда совершается одним махом, никаких промежуточных станций и никаких промежуточных опор, то есть канат натянут ровно напрямую между станциями сверху и снизу.

Канатная дорога Dachstein-Gletscherbahn

Подъем довольно крутой, проходит на большой высоте, дух захватывает. Верхняя станция Hunerkogel располагается на скале, высота — 2700 метров. Здесь есть рестораны, всякие разные развлечения, мы особо не вникали, если честно. Прямо у станции находится выступ моста над пропасть с более приличным куском стеклянного пола, чем в кабинке канатки. Называется SkyWalk.

Станция Hunerkogel в горах Дахштайн

Неподалеку возвышается гора Niederer Koppenkarstein.

Гора Niederer Koppenkarstein

От нее идет ледник Шладминг. Или к ней. Зимой здесь катаются на горных лыжах. В этот же момент проводились какие-то работы.

Ледник Шладминг

Подвесной мост и Лестница в Никуда.

Главный аттракцион наверху — это подвесной мост над пропастью. Вот так вот он выглядит.

Подвесной мост Дахштайн

Не могу сказать, что мне было дико страшно, при том, что я побаиваюсь высоты. Но определенные острые ощущения я все же испытал. Особенно если мост покачивает.

С моста открываются вот такие виды. Несмотря на то, что со стороны отвесные скалы южных склонов Дахштайна кажутся совсем отвесным, сверху видно, что уклон имеется и получается, что мост висит не на очень большой высоте.

Виды с Дахштайна

Аня взялась за операторскую работу. Мы все на том же мосту. Сзади видно здание станции.

Аня на подвесном мосту

А вот дальше меня ожидал «пердячий страх», как я выразился на видео. Это — Лестница в Ничто (Stairway to Nothingness), хотя по-русски все-таки как-то привычнее «в Никуда». Это порядка 10 ступенек, которые приводят на небольшой выступ над пропастью. Перила стеклянные, что создает эффект спуска в открытом пространстве, только лестница, никаких перил. Вот я пытаюсь начать спуск. Было страшно и тяжело, я долго себя уговаривал спуститься.

Лестница в Ничто. Дахштайн

И все-таки сделал это!

Андрей на Лестнице в Никуда

Как это часто бывает, все дело во времени. Нужно просто привыкнуть. Вот это реально крутой аттракцион!

А вот Аня спустилась на раз-два, сказала, что почти совсем ей не страшно.

Аня на Лестнице в Никуда

Лестница в Никуда. Дахштайн

Вот такая она у нас героиня! В общем, волшебное место. Вокруг красота неописуемая. И как же мы рады, что нам так везет с погодой!

Аня на Лестнице в Ничто

Вид на мост и лестницу с другой стороны. Здесь хорошо видно, что мост не такой уж и страшный. Да, и лестница кажется не слишком ужасной.

Горная станция Дахштайн

Станция Hunerkogel. Кстати, здесь слева видна некая труба рядом с лестницей. По этой лестнице мы спускались вниз к аттракционам, а обратно в трубе находится самый настоящий травалатор, так что возвращение обратно происходит с комфортом.

Горная станция Hunerkogel. Дахштайн

Еще одна панорама.

Австрийские Альпы с вершин Дахштайн

Ледяной Дворец Дахштайн.

Сразу после прогулок над пропастью отправляемся в Ледяной Дворец.

Dachstein Ice Palace

Его сделали прямо внутри ледника. Нам по-прежнему крупно фартит — мы опять совершенно одни.

Ледяной Дворец Дахштайн

В общем-то, по сравнению со всем прочим, экспозиция дворца не вызывает особых восторгов. Неплохо, симпатично, местами интересно, но не более.

Хотя есть и неплохие экспонаты.

Красочная подсветка производит некоторое впечатление волшебства и сказки.

Ледяной Дворец Дахштайн

Ледяная ратуша.

Ледяные фигуры в леднике Дахштайн

Медведь и орел. Или беркут, кто тут летает — не знаю.

Какое-то горное рогатое существо. Похоже на быка.

Ну, и как полагается, во дворце есть настоящий тронный зал.

Тронный зал. Ледник Дахштайн. Ледяной дворец.

Здесь красиво.

Мы с Аней не упустили возможности побыть Ледяными королями.

Анна - Королева Льда

Подсветка постоянно меняет цвет.

Аня на троне Ледяного Дворца Дахштайн

Немного о регионе Дахштайн.

Выйдя из дворца, мы еще немного полетали на дроне, откуда и получены высотные фотографии. Но фотографий получилось мало, все основные красоты — на видео.

Гора Gjaidstein

Здесь мы видим панораму плато Дахштайн. Собственно, Дахштайн — это карстовый горный массив, расположенный в Северо-Восточных Альпах на территории 20х30 километров. Наверху представляет собой плато. Здесь находятся десять вершин высотой более 2500 метров.

Плато горного массива Дахштайн. Австрия.

Как сказано в Википедии, «благодаря своему исключительному ландшафту в 1997 году гора Дахштайн вместе с городком Гальштат вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.» Мы пробудем в горах Дахштайна еще следующие два дня, но уже близ знаменитого на весь мир города Гальштат — это северная сторона массива, более пологая. А сегодня мы были на южной стороне, для которой характерны практически отвесные склоны.

Дахштайн. Ледник Шладминг.

На следующей фотографии можно видеть всю инфраструктуру и саму гору Дахштайн — это самый высокий пик справа. Высота горы — 2996 метров — высшая точка массива.

Гора Дахштайн и горная станция Hunerkogel

На обратном пути попали на еще один аттракцион. Оказывается, одна из двух кабинок имеет второй этаж. И этот этаж открытый, то есть без крыши. Сюда нас привела Аня, я даже сообразить толком ничего не успел. Сначала испугался, но так как бортики высокие, то в результате оказалось совсем не страшно. Зато красиво.

Спуск с Дахштайн на крыше кабинки канатной дороги

Вид на скалы Дахштайна на спуске.

Горы Дахштайн

Спустившись, сходили в ресторанчик Hunerkogel в одноименном отеле. Судя по всему, места эти не облюбованы иностранными туристами, ибо меню было исключительно на немецком языке. Мы взяли по супу и чаю. Суп пришлось выбирать наугад, так как немецкий мы не знаем.

Вид на стену Дахштайн из ресторана Hunerkogel

Пока кушали, любовались видами на горы под лучами вечернего солнца.

Горный массив Дахштайн с юга

Нам здесь очень понравилось.

Dachstein Gletscherbahn и горы Дахштайн

Еще в этот день проводился какой-то фестиваль духовой музыки и мы ужинали под звуки оркестра, играющего традиционные немецкие мотивы.

Восхитительный Дахштайн

Народу хватало, причем многие уже были хорошо поддатые. Но, как это часто бывает в Европе, никакой агрессии не было, все были максимально дружелюбны и веселы, громко разговаривали и иногда подпевали музыкантам.

Ресторан Hunerkogel

Последний взгляд и покидаем гостеприимный Южный Дахштайн.

Dachstein Gletscherbahn и горы Дахштайн

Обертраун. Апартаменты Feirenhaus Gamsjager.

Следующие час сорок мы объезжали весь массив Дахштайн, чтобы приехать в точку нашего следующего пребывания — городок Обертраун. Дорога была очень красивая, проехали известный туристический городок Шладминг. По пути нашли открытый супермаркет Spar. В воскресенье с магазинами реальная проблема — все закрыто. Лишь на заправке был один открытый магазин, где мы немного закупились продуктами. Здесь нормой является продажа яиц в упаковках из двух штук.

Цена на яйца в Австрии

В Обертраун приехали в 19-20, уже стемнело. Нас встретила фрау Гамсягер, именем которой и назван гостевой дом. Для нас был отведен целый этаж с отдельной спальней, ванной и кухней. Все очень большое, хорошо обустроенное. Единственное, что коридор общий, поэтому было немного необычно когда между своими комнатами ходишь через публичное пространство, но, в целом, ничего критичного.

Из особенностей нужно отметить, что здесь не принимают кредитные карты, кстати, как и во многих частных гостевых домах Австрии. Судя по отзывам на букинге, в этом же доме сдается еще какое-то помещение и оно, видимо, представляем собой совсем маленькую комнату, а нам достались королевские условия. В общем, мы уставшие, но довольные, разобрались, устроились, поужинали и легли спать. Впереди еще несколько прекрасных дней в горах.

На сегодня все, друзья! Подписывайтесь на наши аккаунты  (YouTube, VK и email-рассылка — все в правой колонке) и следите за обновлениями нашего блога!

>>> Содержание отчета <<<

Далее: День 8. Смотровая площадка Пять Пальцев. Непредвиденный спуск на ногах. Вечерний Гальштат.

Ранее: День 6. Австрийские Альпы. Высокогорная дорога Гросглокнер и Криммльские водопады.