Предисловие, содержание и технические данные о маршруте. Карта, транспорт, питание, проживание, бюджет и другие подробности автопутешествия.

Евросентябрь-2016. На машине в Европу. Трейлер.

Ура, друзья! Не прошло и двух лет, как мы наконец-то добрались до начала публикации отчета и видео о нашей поездке в Европу в сентябре 2016 года. Первый пост, по традиции, — это всякая полезная информация и общие сведения технического характера. Так сказать, о маршруте в целом. Здесь же будет находиться и заполняться ссылками по мере выхода новых серий видео содержание отчета. Ну, а для затравки — официальный трейлер. Поехали! На забывайте подписываться на наш YouTube-канал, чтобы следить за выходом новых видео!


Содержание

Предисловие. Как появился план поездки.

После грандиозного автопутешествия в Европу в 2014 году, когда мы три недели колесили по Германии, Италии и Швейцарии, нас не отпускало желание вновь повторить подобное приключение. В 2015 году свой основной отпуск мы потратили на поездку по северу России и чуть позже съездили на 6 дней в Прагу. В 2016 было решено все-таки отправиться в Европу на машине. При этом, нам очень хотелось отдохнуть на море. Сначала мы рассматривали две отдельные поездки, но позже начали продумывать такую поездку, в которой объединились бы и покатушки по Европе, и морской отдых. Варианты были разные. Например, сначала провести недельку где-нибудь в Испании или Италии и потом оттуда же стартовать кататься. Либо наоборот, сначала покататься (со стартом сразу из Европы), а потом погреть кости.

Начался выбор где отдохнуть на море. Получалось, что Италия или Испания выходят довольно дорого и поездка, с учетом перелета и аренды машины, встает в копеечку. И вот тут в голову впервые пришла мысль исключить перелет и аренду и отправиться в поездку на своем собственном авто. Но получалось, что с недельным отпуском на море на собственно катания остается мало времени даже в 3-недельном отпуске, который мы планировали. До теплых морей довольно далеко и даже если гнать к морю практически нон-стоп (без изучения городов и достопримечательностей, но с отдыхом и ночевками, чтобы не «ушататься» в конец), то только на дорогу туда-обратно ушло бы 4-5 дней. Плюс неделя моря и остается всего дней 7 на города и горы, в которые обязательно хотелось попасть и погулять по ним.

В общем, после долгих раздумий пришли к формуле — на море летим в Грецию, потом возвращаемся, один день на сборы и выезжаем на своей машине в Европу через Белоруссию. Так выходило более оптимально и по бюджету, и по количеству активных дней. Собственно, если говорить только про автопутешествие, о котором этот отчет, то отказ от перелета и аренды машины позволял сэкономить 40-45 тысяч рублей. Согласитесь, довольно приличная сумма. Так и родился общий план поездки, дальше пошли детали.

Маршрут. Карта путешествия. Пробег.

На автопутешествие мы выделили 13 дней, оставляя еще денек на то, чтобы хоть чуть-чуть придти в себя перед выходом на работу. За 13 дней можно доехать даже до Португалии и обратно, но смысла в такой поездке нет — вся она будет состоять только в изучении дороги. Поэтому мы решили не уезжать слишком далеко и ограничиться 3 странами:

  • Польша. Во-первых, она неизбежно будет на нашем пути. Во-вторых, мы там никогда не бывали и решили заодно изучить пару ее знаменитых городов.
  • Австрия. Мы мечтали об Альпах, а ближе всего к нам они именно в Австрии. Поэтому Австрия была определена как главная цель маршрута, где мы провели больше всего времени и полазили по нашим любимым горам.
  • Чехия. Добавили ее в план ради разнообразия плюс мы любим Чехию еще по опыту предыдущих поездок. В итоге, хотя этого изначально не планировалось, но нам даже удалось заскочить на часик в Прагу. Эдакий особый вид мазохизма. Приехать в любимый город, попускать слюни и уехать. Но не заехать не смогли 🙂

Ну, и конечно же, братская Белоруссия. С одной стороны, она получалась чисто транзитной страной. Но в ее бесконечных просторах есть свой кайф, к тому же нам удалось посетить и Брестскую крепость.

Итак, общая нитка маршрута у нас получилась такая.

Евросентябрь-2016. Карта полного маршрута.

И чуть поближе — карта непосредственно европейской части, то есть начиная с Бреста.

Евросентябрь-2016. Маршрут по Европе.

Суммарный пробег, к сожалению, не засекли. Расчет маршрута по карте составляет порядка 5200 километров. Плюс небольшие радиальные вылазки в городах базирования — это еще километров 200. Итого, выходит 5200-5400 км — таков километраж этого автопутешествия.

Даты поездки. Когда ехать в Европу.

Даты поездки: 19 сентября -1 октября 2016 года.

Для путешествия выбрали сентябрь. По опыту 2014 года мы уже знали, что сентябрь — очень комфортный месяц для поездок по Западной Европе. В этом месяце еще тепло (в южных странах может быть даже жарко), дождей немного, а снег в горах сходит максимально, что делает открытыми к посещению почти все доступные объекты туристической инфраструктуры (смотровые, подъемники, треки и т.д.). В этот раз мы путешествовали немного восточнее и, конечно же, климат Белоруссии и, тем более, Польши более близок к нашему, но все же отличается в более теплую сторону. Ну, а Австрия вообще порадовала нас отменной солнечной погодой на всем протяжении нашего там пребывания. А в Праге 29 сентября мы застали настоящее лето — температура достигала 26-27 градусов тепла!

Еще раз акцентирую внимание на том, что для любителей прогулок по горам сентябрь — лучший месяц. Открыты все подъемники и доступны все треки для хайкинга. Например, в мае значительная часть подъемников и канатных дорог может быть закрыта, а на высокогорных маршрутах еще может лежать снег. Обычно, полностью все объекты становятся доступны в июле, а кое-где даже в августе. Но на это же время приходится и туристический пик, когда вместе с вами будут ходить сотни других любителей гор. В сентябре же туристов гораздо меньше. И не только в горах, но и в городах, музеях и парках. Еще много, но заметно меньше. И это — еще один важнейший фактор, почему стоит выбирать сентябрь для путешествия по Старому Свету.

На чем мы поехали в Европу. Подготовка автомобиля. Расходы на бензин.

Автомобиль: KIA Cerato 2014. Двигатель 2,0л., 150 л.с., автомат.

Машина на момент поездки была еще практически новая, всего каких-то 2 года. Поэтому никакой особой подготовки не требовалось. Однако, я все равно в обязательном порядке непосредственно перед поездкой прошел ТО, которое показало, что автомобиль находится в отличном состоянии. Однако, по ходу поездки нас подвели тормозные диски. В очередных разъездах по серпантинам во время спуска заметил, что при торможении появилась вибрация, отдающая в руль. Менять диски в поездке не стали и благополучно доехали до дома, где их и заменил. Отмечу, что пробег авто на момент износа составил около 42-43 тысяч километров. В остальном, все прошло гладко.

Kia Cerato в автопутешествии Евросентябрь-2016

Cerato — машина, очень комфортная для города, но, как показала практика, и в горы забирается без проблем. Конечно, при условии хороших дорог. Багажник довольно вместительный, что видно на фото выше. В общем-то, нам удалось практически все вещи туда запихнуть. Заднее сиденье было поначалу свободным (со временем, как это обычно бывает, оно каким-то чудесным образом заросло вещами), что позволяет предполагать, что в путешествие можно было бы взять еще одного-двух человек (правда, багаж пришлось бы как-то уменьшать), но максимальный комфорт — вдвоем. Среди минусов — невысокий клиренс. В нашем случае он нигде не помешал, но мы и не ездили по бездорожью, даже грунтовых дорог не припоминаю. Однако, на фотографии видно, что задняя часть машины довольно заметно опустилась под грузом вещей. Если добавить еще пару пассажиров с их вещами, то, возможно, ехать стало бы совсем не комфортно.

Расход бензина у машины в этой поездке получился около 8л/100км. Фактически, по заправкам мы израсходовали 407 литров на сумму 335€. В России и Белоруссии (а это 2000км пути, то есть более 1/3 пути) заправлялся 92-м, в Европе — 95-м.

Навигация. Вождение. Камеры и штрафы в Европе.

Навигация: Почти вся автомобильная навигация осуществлялась с помощью IGO Primo 2012 (карты были скачаны заранее). В целом, навигатор отработал без ошибок. Пару раз подключали карты Гугла, в основном, чтобы посмотреть трафик. Но интернет мы старались не включать, поэтому и Гугл почти не использовали. Все основные точки в IGO я постарался занести еще до поездки. Как минимум, обязательно нужно вносить жилье и желательно основные достопримечательности. Рекомендую так поступать всем, это сильно экономит время и нервы 🙂 Вторая по частоте использования программа — MAPS.ME, здесь также все карты были скачаны заранее. Карта отлично работает при пеших прогулках по городам, также знает многие горные треки.

Камеры: С удивлением констатирую, что по количеству камер за последние 2-3 года Россия значительно ушла вперед Европы. Даже в крупных городах камер там не очень много, а на трассах так и совсем мало. То есть, если оценивать количество камер на пути, то в нашей поездке 1 место у России, 2 место — у Белоруссии, 3 место — у Польши. У австрийцев и чехов их гораздо меньше. Информация о камерах была у меня из IGO и из видеорегистратора Datakam G9. Ошибок хватает в обоих источниках. На деле камер гораздо меньше, чем они пытаются нам сообщить. В IGO перед поездкой желательно провести настройку и звуковые предупреждения оставить только для камер, измеряющих скорость, иначе всю дорогу ваше устройство будет издавать слишком много звуковых сигналов.

Вождение и штрафы: Несмотря на то, что мы ехали на машине с российскими номерами, то есть мы знали, что нарушения, зафиксированные камерами, до нас никогда не дойдут с вероятностью 99%, мы все-таки старались не «лихачить». Перед поездкой заранее изучили и распечатали ПДД всех стран пребывания. При выборе скоростного режима ориентировались на эти распечатки и на скорость потока. Например, в Польше, несмотря на уже довольно существенные штрафы, водители часто едут с превышениями от 10 до 30 км/ч и ничего. По итогу, нас нигде не поймали, штрафов, как и предполагалось, мы также не получили. Нужно также отметить, что местных ГИБДД практически нигде не встречали. То есть, не могу сейчас вспомнить ни единого случая, когда бы мы увидели патруль, что в засаде, что на ходу.

Как платить во время путешествия по Европе.

У нас были пластиковые карты и наличные. По факту, почти 50% платежей мы совершили наличным (для сравнения, в поездке 2014 наличные платежи составили около 25%). В Чехии и Польше своя валюта. Это создавало некоторые неудобства: нужно искать обменник и не знаешь заранее сколько именно денег тебе понадобится на 1-2 дня. В частных гостевых домах 90% можно не ожидать приема карт, поэтому о наличных нужно обязательно заранее позаботиться. То же относится и к сувенирам, многим ресторанам, даже парковкам (если только это не большие паркинги). Места, где почти всегда у вас примут карты, — это супермаркеты, заправки, транспорт.

Проживание и питание.

Проживание: В этой поездке все бронирования традиционно осуществили заранее и пользовались исключительно Букингом. Пытались воспользоваться Airbnb как в 2014-м году, но по ценам выигрыша почти нигде не было, а у Букинга есть преимущество — оплата на месте и бесплатная отмена брони во многих отелях, вплоть до последнего дня, поэтому на нем и остановились. Старались выбирать наиболее дешевые размещения с возможностью самостоятельного питания, кроме хостелов. Чаще всего это были гостевые дома. Из 9 мест ночевок гостевых домов было 6 (шесть), два раза останавливались в отелях и один раз в мини-хостеле. Цены варьировались так: 22€ в Бресте, 29-37€ в Польше, 42€ в Чехии и 62-84€ в Австрии.

Питание: В шести местах размещения у нас были включены завтраки. В остальном, ради экономии, мы почти везде пытались питаться самостоятельно, поэтому выбирали размещения с кухней. Из Москвы везли набор продуктов, включая мясную тушенку. На самом деле, это серьезный риск. Если вас поймают на границе, то придется оплатить приличный штраф, в этот раз нам просто повезло. В следующей европейской поездке мы уже не брали с собой ничего мясного и молочного. В конце концов в Польше по вполне приемлемым ценам также можно купить тушенку.

Мы все-таки старались иногда кушать в кафе и ресторанчиках, чтобы пробовать местную кухню и погружаться в атмосферу страны. Иногда закупались дополнительно в супермаркетах (например, брали что-то на завтрак). Самый дорогой ужин у нас получился в Гальштате — 41€. В других местах обычно не выходили за 20-25€.

Телефон и интернет.

Туристические сим-карты в этой поездке не брали, да и симки местных стран тоже. На всякий случай был подключен обычный роуминговый тариф Билайна, доступный на тот момент. WI-FI был в большинстве мест проживания, в переездах интернет почти не использовали. Звонки нам были не нужны, поэтому на них не тратились, с родными обменивались через смс. Итого на роуминг потратили около 11€. Без интернета в путешествии жить вполне можно, но иногда его не хватало. В следующей поездке использовали сим-карту Orange с туристическим тарифом Go Europe, но об этом расскажем уже в следующем отчете.

Итоговый бюджет.

Суммарные расходы на всю поездку за минусом визы (она у нас уже была) составили 2518€, в среднем 193,7€ в день. Это гораздо меньше бюджета поездки 2014 года, когда мы сначала летели в Мюнхен, а затем катались на арендованной машине. В тот раз бюджет вышел 6500€, то есть порядка 309,5€ в день.

Ну, вот, наверное, и хватит практической информации. Если у вас появятся дополнительные вопросы — пишите в комментариях или через форму в разделе О нас, постараемся на все ответить. А сейчас — давайте уже отправляться в путь!

Далее: День 1. Переезд Москва — Брест — Бяла-Подляска. Прохождение белорусско-польской границы через КПП Варшавский мост.


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *