post

Летим в Прагу! Покупка тура, сборы и перелет. Знакомимся с отелем Адеба. Пиво-гастрономический тур. Вечерняя и ночная Прага.

Предисловие.

Приветствуем вас, наши дорогие читатели и зрители! Некоторое время назад мы разместили небольшую запись о нашем путешествии в Прагу в 2015 году с макси-трейлером этой поездки. С этого дня начинаем публикацию большого фильма. Как обычно, серия за серией мы будем знакомить вас с каждым днем нашего путешествия, которое получилось очень насыщенным и интересным.

Собственно, в посте с макси-трейлером уже дана вводная часть, рассказана предыстория этого тура, объяснено почему «под зонтом» и так далее, поэтому здесь мы не будем останавливаться на этих подробностях. Но кое-что в качестве предисловия сказать хочется. На свете не так много мест куда хочется возвращаться снова и снова. Большинство людей, выехав однажды на море или в какой-нибудь дом отдыха рядом с местом их жительства, так и продолжают из года в год ездить в одни и те же, безусловно полюбившиеся, места и это нормально. Но если ты активный путешественник и тебе хочется увидеть как можно больше новых стран и городов, то не так просто заставить тебя возвращаться в одни и те же места по несколько раз. Эти места должны быть особыми и так запасть в душу, чтобы занять там значительное пространство.

Прага — это именно то место, куда хочется возвращаться вновь и вновь. Недавно столкнулся с людьми, которым Прага не понравилась. Я был искренне удивлен, но, думаю, что подавляющее большинство тех кто хотя бы однажды побывал в Праге будут согласны с моим утверждением. Скажу также и то, что Прага — это отличный вариант для россиянина в качестве первой поездки в Европу. С одной стороны, это уже настоящая Европа и от матушки-России здесь все отличается капитально. С другой стороны, Чехия — славянская страна и много вам покажется знакомым, начиная от некоторых слов в языке (хотя они могут иметь совершенно другое значение) и заканчивая менталитетом. К тому же, Чехия — одна из самых недорогих стран по сравнению с другими странами Центральной и Западной Европы.

Ну, хватит пространных рассуждений. Давайте уже начинать. Приглашаем вас с собой в это путешествие! В этой заметке вы найдете содержание всех глав нашего рассказа, ролик первого дня и отчет о нем же с небольшим количеством фотографий. Поехали!

Часть первая. Москва — Прага. Первый день в чешской столице.

Как всегда в наших отчетах, все самое важное и лучшее собрано в видеоролике — это наш основной продукт. Поэтому и начинать изучение отчета мы всегда предлагаем именно с видео. Итак, вашему вниманию первая часть.

Содержание

Покидая Москву.

Итак, как я уже рассказывал, в Прагу мы летели через турфирму. Получили в одном флаконе визу, билеты на самолет, трансфер до отеля и обратно и сам отель. Идея поехать в Прагу пришла спонтанно, что-то около 12 июля. Мы почти сразу купили тур и стали считать дни до полета.

Сборы были недолгими, благо лето и поездка всего на 5 ночей. И вот наступило 14 августа — долгожданный день нашего вылета. Добрались до Внуково, традиционно довольно сильно заранее. Иногда мне кажется, что Аня готова за сутки приезжать лишь бы не опоздать 🙂 На регистрации были одними из первых. По сути, нам нужно было только сдать багаж, так как электронную регистрацию и посадочные талоны мы оформили заранее.

Потом у нас образовались три свободных часа, мы побродили по магазинам и перекусили крошкой-картошкой по заоблачным ценам (а ведь еще на земле!). Вылет задержали на час с лишним, но и это время прошло и мы улетели.

Добро пожаловать в Прагу!

Полет занял всего 1ч 45мин и в 14-15 мы приземлились в чешской столице. Насколько я помню, до Праги из Москвы лететь часа 2 с половиной. Видимо, нагоняли задержку.

Прага встретила жарой +33° по Цельсию и невыносимой духотой. Быстро прошли паспортный контроль, получили багаж и готовы были быстрее ехать в отель, но не тут-то было. Так как у нас быт тур и трансфер до отеля, то пришлось ждать пока соберется вся группа, потом выслушать 10-минутную лекций и только потом мы поехали. Ехали также мучительно долго. Понятно, гиду нужно было максимально все рассказать еще до первого отеля и потом успеть принять заказы на экскурсии у пассажиров. А еще наш отель оказался едва ли не последним В общем, в наш отель Адеба мы прибыли спустя почти 2 часа после выезда, в 16-45! Это, безусловно, главный минус поездкой по турпутевке. Все остальное терпимо 🙂

Отель Адеба. Наши впечатления и отзыв о гостинице.

Отель Адеба — это крепкие европейские три звезды. Гостиница находится в районе Прага-8 (Карлин). Пешком до центра идти около 40 минут (выяснено опытным путем, хотя Гугл рисует 30, у нас вышел час, но с остановками). В шаговой доступности есть метро Кршижикова, что удобно. Сам отель находится рядом с железнодорожными путями и часть его окон выходят прямо на них. Нам достался именно такой номер. Так как окна у нас были постоянно открыты, то шум поездов несколько мешал, но жить можно.

Гораздо менее приятным было отсутствие кондиционера. В 33-градусную жару в номере было жутко душно. Мы постоянно бегали освежиться в душ, но это спасало ровно на 5 минут. В остальном придраться не к чему. Все чисто, аккуратно, хорошая ванная комната. Персонал отеля достаточно любезен, но по-русски не говорит. Ну, сейчас это уже обычное дело в Чехии.

Завтрак представляет собой шведский стол с очень хорошим ассортиментом, можно ставить твердую пятерку. На видео следующих дней будут попадаться кадры с завтрака, так что вы все можете оценить сами.

Цена отеля заметно ниже гостиниц в центре, при этом размещение на окраинах Праги ненамного дешевле. Транспортная доступность хорошая и можно до центра дойти даже пешком. В общем и целом, отель неплохой и мы можем его от себя лично рекомендовать.

Первая прогулка по Праге. Вечерняя и ночная Прага. Пиво-гастрономический тур.

Прибыв в отель и наскоро освоившись, мы приняли решение поспать, тем более, что на улице было очень жарко и хотелось немного прохлады. Проспали мы почти 3 часа и на первую прогулку по городу выбрались только в половине девятого. Район Карлин (Прага-8), в котором находится наш отель, не очень туристический, но вполне исторический. Очень сильно пострадал от наводнения 2002 года.

Вот вид на перекресток у нашего отеля. Здание слева стоит по соседству с гостиницей. А на заднем фоне стена склона, на котором проходят пути железной дороги.

Прага. Район Прага-8 Карлин.

В 3 минутах от отеля находится еще одна достопримечательность — костел святых Кирилла и Мефодия.

Прага. Карлин. Костел святых Кирилла и Мефодия.

Несмотря на вполне себе православных героев, сама церковь — римско-католическая, о чем свидетельствует эта табличка.

Прага. Памятная доска на костеле святых Кирилла и Мефодия.

Еще одна типичная улочка Карлина. Фото снято в направлении центра.

Прага-8 Карлин. Около метро Кршижикова.

Пока мы шли начали сгущаться сумерки. Первая достопримечательность — Общественный Дом — попалась нам когда уже почти совсем стемнело.

Прага. Общественный дом.

Но нас это не смущало. Мы продолжили свой путь. Вторая красота, что предстала пред нашим взором, — это Пороховая башня. В свой первый приезд в Прагу я сюда не поднимался, в этот раз стоит задача исправить это недоразумение, но не сегодня.

Прага. Пороховая башня.

Повстречали продуктовый мини-маркет (их целая сеть в Праге) с интересным названием.

Прага. Продуктовый мини-маркет Zabka.

Наконец-то дошли до Староместской площади. Решили здесь перекусить и попить пива. Сели на улице. Оказалось, что цены на улице выше, чем если ты сидишь внутри ресторана, к которому относятся столики на улице. К примеру, суп-гуляш в помещении стоит 75 крон, а на улице — уже 95!

В любом случае, мы получили первую порцию пиво-гастрономического удовольствия, еще некоторое время покрутились на площади, жизнь на которой бурлила не по-детски, и отправились дальше. Наша цель — Карлов мост. Пока идем до него немного плутаем, по пути встречаем интересные арт-объекты современного искусства, указатель на старое еврейское кладбище, сомнительных личностей и гуляющей на полную катушку молодежи. Город бурлит! Наконец-то, выходим на Карлов мост.

Последняя фотография на сегодня — это Староместская мостовая башня, которая обозначает вход на Карлов мост со стороны района Старе-Место.

Прага. Староместская мостовая башня на Карловом мосту.

На мосту у Ани практически достигло апогея желание спать, поэтому она почти совсем превратилась в тыквочку. Поэтому с моста было принято решение ретироваться. На обратном пути продолжили возлияния в отличном кафе Klub Architectu. Это рядом с Вифлеемской часовней. Здесь еще поили, встретили тепло и было недорого. В этом кафе Аня реально заснула. Мы взяли ей кофе и — о чудо! — через некоторое время моя верная спутница была вновь бодра и весела!

Ну, все, вроде решили, что идем домой. Проходим Староместскую площадь и вот уже сидим за столиком на улице у отеля «U Princu» с потрясающим видом на Тынский храм. Я вновь беру себе пиво, а Аня чай и мы наслаждаемся и кайфуем. Уже далеко за полночь и на улице стало свежее и очень комфортно, подул ветерок, уходить не хотелось…

Домой шли какими-то окольными путями, выйдя на магистраль у железнодорожного моста. Подозреваю, что это была та самая железная дорога, которая была видна нам из окна нашего номера. Но несмотря на сомнительный район и позднее время, мы добрались без приключений и почти в 3 часа ночи наконец-то погрузились в объятия дядьки Морфея.

Далее: Часть вторая. Прага днем. Улочки Старе-Место. Мала-Страна. Пражский град. Летненские сады.