post

Окрестности Праги на арендованной машине. Центр серебродобычи средних веков Кутна-Гора. Костехранилище. Замок Карлштейн.

>>> Содержание отчета <<<

Часть четвертая. Изучаем окрестности Праги на арендованном авто. Кутна-Гора и Карлштейн.

Как всегда в наших отчетах, все самое важное и лучшее собрано в видеоролике — это наш основной продукт. Поэтому и начинать изучение отчета мы всегда предлагаем именно с видео.

Встать пораньше. Приз — автомобиль!

Если вы помните, то в прошлой серии мы довольно рано вернулись домой и также рано отправились баиньки. Секрет этого несвойственного нам в турпоездках поведения прост — на 4-й день пребывания в Праге нам предстояло совершить путешествие в путешествии. Планы были, как нам казалось, совершенно выполнимые, но нам нужен был целый день. И чтобы не рисковать, встать нужно было пораньше.

Благодаря этому обстоятельству, уже в начале девятого утра мы пришли на завтрак. В это время здесь просто прекрасно. Людей еще очень мало, а еды — много. Как следует подкрепившись, в 9 утра мы получили главный приз нашего утреннего подъема — автомобиль. Конечно же, машина была арендована, чтобы облегчить нам перемещения, добавить степеней свободы, да, и вообще, любим мы порулить в путешествиях.

Аренда машины в Праге.

Безусловно, как и практически в любом другом городе мира и особенно Европы, в Праге представлены все известные прокатные конторы: Sixt, Hertz, Avis и так далее. Но цены в них весьма и весьма высоки. Приходится платить за бренд. Плюс в любой подобной фирме с вас обязательно возьмут депозит евро эдак 500. А нам машина-то нужна всего на один день. Так вот, еще в свой первый приезд в Прагу, готовясь к поездке, я на одном из форумов о путешествиях набрел на контакты девушки Натальи, которая предлагала экономичную аренду авто. И, что очень важно, без каких бы то ни было там депозитов.

В этот раз я вновь напрямую по электронной почте списался с этой замечательной девушкой (которую я, кстати, так и не видел ни разу в глаза) и мы договорились о прокате авто на 17 августа. Заказывали мы Пежо 301, а по факту нам подали Skoda Rapid, да еще и с автоматом. За те же деньги, а именно 1200 крон. Конечно же, это не супер дешево, цена вполне себе ощущается, но, как я уже говорил, все очень просто в оформлении, нет депозитов и нет ограничений. Контакты Натальи я могу предоставить по личному запросу, а вообще она работает с фирмой Finecar, но сайт там только на чешском языке, то есть рассчитан на внутренний рынок, а значит «для своих».

Итак, мы получили белую Шкоду и под непрекращающимся дождем рванули в нашу первую дестинацию.

Кутна-Гора. Собор святой Варвары.

Первым пунктом программы у нас было запланировано посещение центра серебродобычи средних веков городок Кутна-Гора. Он находится приблизительно в 80-90км от Праги. Правда, что характерно для Европы, на преодоление подобных расстояний по узеньким дорожкам требуется почти 2 часа. И даже иногда встречающиеся автострады не спасают.

Несмотря на хмурую погоду, городок показался нам довольно милым. Центр вообще очень красивый. С парковкой у нас поначалу возникли сложности, так как непонятно где можно было парковаться, а где нет. В итоге заехали на какую-то площадку а-ля импровизированный паркинг чуть поодаль от центра, но совсем не критично. Зато бесплатно.

Первым делом дошли до собора святого Якуба (Якова), который был основан в 1330 году! Внутрь не пошли, зато прямо у этого собора находится обзорная площадка с видами на собор святой Варвары. Вот такой вид.

Кутна-Гора. Собор святой Варвары.

Городок холмистый, весь центр выложен брусчаткой.

Улицы Кутна-Горы

Узенькие улочки очень живописны.

Улицы Кутна-Горы

Главная цель в Кутна-Горе у нас — собор св.Варвары. Вот нам и указатель в помощь.

Кутна-Гора. Указатели.

Перед собором расположилась дорога, обрамленная скульптурами, что немного напоминает Карлов мост в Праге.

Кутна-Гора. Собор святой Варвары.

Вообще, нужно сказать, что город в свое время поднялся на добыче серебра и за годы своего благоденствия здесь успели навести красоту. Сейчас серебро не добывается, а красота осталась. Это позволяет городу неплохо жить и сегодня за счет потока туристов. Вот, например, вход в собор св.Варвары обойдется взрослому человеку в 85 крон. На двоих уже 190. Не так уж и мало.

Собор св.Варвары. Кутна-Гора. Цены на вход.

Собор считается вторым по значимости собором в Чехии. Строительство собора изначально было обозначено в репрезентативных целях города и финансировали его богатые бюргеры Кутна-Горы.

Собор св.Варвары. Кутна-Гора.

Собор конкурировал с пражским собором св.Вита. Конечно же, самая красота в его экстерьере. Ведь собор считается одним из самых необычных готических соборов Европы.

Но и внутри есть на что посмотреть.

Собор св.Варвары. Кутна-Гора.

В храме встречаются фигуры серебродобытчиков. Вот одна такая, по которой можно судить о внешнем виде рабочих.

Собор св.Варвары. Кутна-Гора.

После собора св.Варвары мы еще зашли в Часовню Божьего тела — вход в нее входит в стоимость основного билета, поэтому грех не зайти. Часовня никакого интереса у публики не вызывает, мы были совершенно одни, а девушка на контроле откровенно скучала. Часовня когда-то задумывалась как костехранилище в подвальном помещении, а сверху должен было быть построено основное здание. Однако, оно так и не было построено, осталась только подвальная часть. Утверждается, что до сегодняшних дней она сохранилась в первозданном виде.

На этом мы завершили свое краткое, но емкое знакомство с Кутна-Горой.

Костехранилище. Костнице в Седлеце.

Совсем неподалеку от центра Кутна-Горы, а точнее прямо в этом же городе, но чуть в стороне, располагается район Седлеце. Известен он своим влиятельным (в средние века) монастырем и костехранилищем. Называется Костнице в Седлеце. Впервые мы увидели этот интересный арт-объект в программе «Орел и решка» и при планировании нашей поездки в этот раз решили непременно его посетить.

Считается, что Костнице — это, по-другому, Часовня Всех Святых. В действительно же, последнее название верно только для верхней части строения. А нижнее, подвальное помещение, называется часовней Душевной Агонии Иисуса в Гефсеманском саду. А так все перекликается с часовней Божьего тела в Кутне-Горе, только там верх так и не построили, а здесь и верх построили, и костехранилище создали.

На самом деле часовни (что верхняя, что нижняя) довольно маленькие, совсем не монументальных размеров. Вот основной зал Костницы. Место очень популярное и это мешает ощущить холодок от осознания того, что все конечно.

Костнице в Седлеце. Костехранилище в Кутна-Гора.

На создание интерьеров из человеческих костей и черепов потребовались останки от 40 тысяч человек (по подсчетам специалистов, как сказано в сопроводительном тексте, выдаваемом посетителям).

Костнице в Седлеце. Костехранилище в Кутна-Гора.

На самом деле внутри нет ничего жуткого. Необычно, но, при этом, много симпатичных фигурок, которые не дают посетителю костехранилища полностью погрузиться в мрачную атмосферу.

Костнице в Седлеце. Костехранилище в Кутна-Гора.

Как сказано в том же сопроводительном тексте, костехранилище было создано для того, чтобы каждый задумался над смертью, быстротечностью и мимолетностью человеческой жизни. «Кто сейчас вы — были и мы, кто сейчас мы — будете и вы…»

Костнице в Седлеце. Костехранилище в Кутна-Гора.

К сожалению, толпы туристов не позволили нам проникнуться в полной мере этим местом и почувствовать то, для чего костехранилище было создано. Полагаю, что наилучшим временем будет приехать сюда где-нибудь в феврале, когда здесь будет минимум туристов.

Ну, а мы вновь садимся в автомобиль и продолжаем свое путешествие.

Замок Карлштейн

Здесь нужно отметить, что из Кутна-Горы (после посещения Костницы) мы выехали в 14:16. В принципе, как нам казалось, времени еще вагон. Но жизнь внесла свои коррективы.

Еще в Москве мы заранее купили себе билеты на вторую экскурсию в замке Карлштейн. Это более насыщенная экскурсия (100 минут) с посещением самых красивых залов замка и подъемом на башню. Есть еще экскурсия попроще (55 минут) с беглым осмотром не самых примечательных помещений. Цена не сильно отличается. Первая стоит 270 крон, вторая — 330 крон. Но вторая гораздо реже и ее необходимо заранее бронировать, тогда как на первую экскурсию билеты можно купить «здесь и сейчас» (хотя в сезон также рекомендуется бронировать).

В общем, суть в том, что мы выбрали более интересный вариант и наш «сеанс» должен был начаться в 16-35. Мы полагали, что уж за два часа мы точно доберемся. Угу. Учитывая, что прямого подъезда к замку нет, нам надо было бы быть там еще раньше, ведь подъем пешком занимает, как писалось, 20-25 минут.

К сожалению, непогода, частые ремонты дорог и авария, из-за которой мы попали в небольшую пробку сделали свое черное дело. К этому добавилось еще то, что уже где-то ближе к финишу очередной указатель на замок привел нас к знаку «Движение запрещено». Мы почесали репу, но все-таки поехали туда, так как время поджимало и было непонятно (и навигатор не знал) куда ехать в объезд. Однозначная недоработка дорожников.

Через некоторое время мы вновь уперлись в тот же знак, запрещающий проезд. Пришлось еще некоторое время поплутать, в результате чего на общественный паркинг замка Карлштейн мы прибыли в 16-19. Too late…

Нет, конечно же, мы могли бы попробовать подняться пешком, может и добежали бы за 15 минут, но в этот момент лил практически ливень и от этой затеи мы отказались. Обнаружили маршрутку — официальное такси замка Карлштейн. Цены на проезд «кусаются» — 100 крон с человека в одну сторону. Решили, что поедем на ней, но кроме нас желающих нет и водитель сообщает, что нужно дождаться хотя бы 4 человека. Объясняем ситуацию, он идет к женщинам на КПП парковки, те позвонили в замок узнать сможем ли мы присоединиться к экскурсии с опозданием. Ответ «нет».

В общем, обессиленные и потерявшие надежду, мы все-таки решили поехать на маршрутке, посмотреть на замок хотя бы снаружи. Водитель мариновал нас минут 20-25 и наконец-то поехал, так и не дождавшись четверки. Но, даже если бы мы отправились сразу по прибытию на парковку, то все равно бы экскурсию потеряли бы. Ибо маршрутка едет 10 минут, потом еще минут 5 все равно топать пешком, а Аня прочитала, что обязательно быть в замке за 15 минут до начала экскурсии.

Вот так выглядит замок издалека когда вы поднимаетесь к нему пешком. Мы эту картинку увидели уже на обратном пути.

Чехия. Замок Карлштейн.

А это внутренний двор замка. Попав сюда, мы подошли к окошку кассы и нам сообщили, что по нашим билетам возврат денег не полагается, но мы можем пойти на первую экскурсию, которая начнется в ближайшее время. Ура, товарищи!

Внутренний двор замка Карлштейн.

Экскурсия проходила на английском языке, поэтому понять удалось далеко не все. К тому же, нам запретили вести фото и видеосъемку, ибо на нее нужно было покупать отдельный билет. Но, в целом, было довольно интересно.

На выходе мы еще немного поснимали замок.

Балкон в замке Карлштейн.

И еще немного.

Замок Карлштейн

И еще чуть-чуть.

Замок Карлштейн

После чего спустились своим ходом от замка к парковке. Подъем действительно оказался довольно долгим. Думаю, что оценка в 20-25 минут совершенно реальна, если не занижена, потому что мы только вниз спускались те же 20-25 минут, пусть и с остановками.

К этому моменту мы подустали, а у вашего покорного слуги дико разболелась голова. На морально-волевых мы доехали до отеля к оговоренному для возврата машины времени (20-00) и пошли отдыхать в номер. Предполагалось, что я немного вздремну и вечером мы пойдем гулять, но я заснул на всю ночь…

Ранее: Часть третья. День, когда начался дождь. Петршин холм. Башня и лабиринт. Страговский монастырь. Малостранская башня.

Далее: Часть пятая. Собор св.Вита. Южная башня. Старый Королевский Дворец. Музей коммунизма. Вепрево колено «У Швейка».

>>> Содержание отчета <<<

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.