post

Греческий вечер. На арендованной машине катаемся по острову Родос. Восхождение на Цамбику. Древний Акрополь в Линдосе.

Родос 2016. Часть 4. Греческий вечер. На машине по Родосу. Цамбика. Линдос и Акрополь.

В этой части рассказ об окончании третьего и первой половине четвертого дня нашего небольшого отпуска на острове Родос. После возвращения из города Родос мы ринулись на пляж, чтобы успеть поплескаться в море под лучами уходящего солнца, затем нас ждал зажигательный греческий вечер (только на видео!). А утром мы погрузились в арендованную машину и поехали изучать остров. Цамбика, легендарный монастырь и пляж. Затем Линдос с не менее легендарным Акрополем. Приятного вам просмотра и чтения! И не забываем подписываться на канал Andy Lion на YouTube!

Греческий вечер.

Итак, как вы помните, наше повествование в прошлый раз завершилось на том, что мы вернулись в Фалираки из города Родос. Быстро закинув вещи в отель, побежали на пляж. У нас оставалось часа полтора пока светит солнце, чтобы искупаться. Да, 13 сентября Солнце садится рано и темнота опускается довольно стремительно. И, конечно же, как ни крути, хотя днем может быть жарко и даже очень, но вечером из-за ветра становится прохладно. В море очень тепло, 27-28 градусов, но вылезать без солнца из него категорически не хочется 🙂

Ну, а вечером в отеле проходил Греческий вечер. Он проводится раз в неделю, участие платное, 12€ с человека. Так как отель у нас маленький, двухзвездочный, то и вечер скромный. Включает небольшую трапезу с барбекю (хотя мы наелись от пуза), вино, танец аутентичного грека и дискотеку постояльцев до упора. Никаких конкурсов и других вовлекающих гостей отеля мероприятий не было. Ну, по мне, так оно и лучше, хотя кому-то может показаться мало. Зато, благодаря тому, что Аня задружилась с русской девушкой Дашей из обслуживающего персонала отеля, мы в конце вечера были приглашены к столу с хозяином Павлосом, его другом Михалисом, Дашей и еще одной польско-ирландской парой. Немного пообщались, было интересно, несмотря на трудности перевода. Так как нам завтра вновь предстоял относительно ранний подъем, мы ушли чуть раньше, а остальные еще продолжили общаться.

Аренда машины на Родосе.

Мы заранее запланировали, что в один из наших пяти полноценных дней на Родосе покатаемся на машине по острову. Заранее ничего не бронировали, так как предложений rent-a-car тут очень много, практически на каждом шагу. Цены, честно говоря, не очень демократичные. В итоге мы взяли машину у гида нашего туроператора. Технология такая, что на второй день после прибытия (12 сентября) приезжает гид и предлагает всякие разные экскурсии и прочие развлечения. У него же можно взять и машину. Так как нам было не очень удобно, что гид приехала ради нас одних, а мы ничего не взяли (как бы она нас не уговаривала на всякие чудесные поездки), то решили арендовать машину прямо у нее.

Выбор был не очень большой, а цены кусались. В итоге взяли VW Polo 1,1л, механика за 55€/сутки. Однозначно переплатили, ну, да ладно. Потом еще немного походили по Фалираки, самые дешевые предложения начинались от 45€, чаще от 50€, так что решили, что не так уж и сильно переплатили.

Машину нам привезли к 9 утра, мы расплатились (гиду вносили только задаток 20€) и получили ключ. Машину нам наказали вернуть строго к 21-00. Так как мы собирались объехать почти весь остров, то нам показалось это критичным, мы настаивали на возврате в 22. В итоге нашли компромисс вернуть авто в 21-30. Возврат машины заключается в том, что ты ставишь авто на паркинг около отеля и кладешь ключи на стойку ресепшн. Никто лично у тебя автомобиль не принимает. Так вот, мы в итоге машину вернули в 21 час с небольшим и потом когда ходили еще видели ее на стоянке ну до 23 точно. С другой стороны, в сентябре нет особого смысла возвращать машину поздно, в 19 уже становится темно и ничего особо не посмотришь.

Цамбика. Гора и монастырь.

Конечно, мы рассчитывали изначально выехать прямо в 9 утра, но греческий вечер не позволил этого сделать. Выехали в 10-10. Немного потолкались в Фалираки, ну буквально минут 5, чтобы выехать на главную дорогу Родос-Линдос и дальше ехали уже без каких-либо затруднений. Заправились на BP, что-то я не подумал и сдуру заправил полный бак, хотя мы его даже наполовину не израсходовали в итоге, остров-то маленький! А заправка обошлась в 61€! В общем, сделали кому-то подарок.

Ровно в 10-50 припарковались на максимально близком к верхнему монастырю Мони Цамбика паркингу. Дорога на гору высотой 326 метров проходит по живописным серпантинам. Последний участок практически по обрыву, ощущения захватывающие даже для нас, повидавших уже разные серпантины.

Вид с парковки в сторону трассы Родос-Линдос. Можно разглядеть основной монастырь Цамбики, нижний, называется Като Цамбика. Именно там хранится оригинальная икона Божьей Матери.

Родос. Вид с горы Цамбика вглубь острова.

Мы же приехали к верхнему монастырю Мони Цамбика, куда, по поверьям, нужно взбираться на коленях, если хочешь просить детей. В Мони Цамбика хранится копия иконы. Кстати, парковка, равно как и подъем к монастырю совершенно бесплатные!

Греция. Родос. Гора Цамбика.

Честно скажу, на коленях никого не видел. Но подъем и на прямых ногах не очень прост. Происходит он по вполне благоустроенной лестнице.

Подъем к вершине горы. Мони Цамбика. Родос.

Чем выше поднимаешься тем больше захватывающих видов открывается.

Сначала ступени не очень высокие, подъем более пологий. Постепенно ступени становятся все круче. Мы были утром, но уже жарко, что делает подъем тяжелее. По возможности, я бы рекомендовал приезжать совсем рано, часов в 8-9.

Лестница из 307 ступеней к вершине Мони Цамбика. Остров Родос.

Ступени пронумерованы. Всего их 307 по независимым данным, хотя у нас на видео я нашел последние цифры 235. Периодически расставлены скамеечки. На следующем фото помимо скамейки можно видеть очень бодрых ребят. По-видимому, спортсмены. На лестницу буквально взбежали. Мы им позавидовали, конечно.

Продолжаем бесконечный подъем.

Гора Цамбика. Почти вершина.

И на камнях растут деревья, ага..

Флора острова Родос

Еще немного, еще чуть-чуть…

Аня поднимается на гору Цамбика на Родосе

И вот уже почти у самой вершины мы оказываемся вознаграждены потрясающими видами. Это вид на знаменитый пляж Цамбика.

Пляж Цамбика. Вид с горы. Родос. Греция.

А это в сторону нижнего монастыря.

Вид с горы Цамбика. Родос. Греция.

Колокол.

Монастырский колокол Мони Цамбика. Остров Родос.

Внутренний дворик монастыря. Он оказался совсем крохотным. Икону на этой фотографии можно увидеть.

Верхний монастырь Мони Цамбика. Родос. Греция.

Свечи в монастыре Цамбика

Еще вид на великолепное Средиземное море.

Пляж Цамбика. Вид из монастыря Мони Цамибка. Родос.

И пляж. Скоро мы сюда спустимся.

Наверху очень красиво, но несколько многолюдно. Да, и солнце все больше припекает. Задерживаться не стали.

Стены монастыря Мони Цамбика

Фото Ани на память.

Аня у монастыря Цамбика на фоне пляжа

Пляж Цамбика.

Очень быстро спустились вниз. Пляж Цамбика (или Тсампика, как пишут некоторые) — один из лучших на Родосе. Он удобный, широкий, длинный, песчаный, ухоженный, с ресторанами-барами, с приятным входом в спокойное море. Здесь мы отправили в полет нашего Федю, который принес нам в клювике вот такие фоточки.

Пляж Цамбика. Вид с дрона. Остров Родос.

Пляж платный, конечно же. Это если брать лежак. Аня искупалась совершенно бесплатно. Не загорала, конечно. Просто поплавала и обратно к машине. Времени-то у нас не так, чтобы очень много.

Но если жить в тех же Фалираках и взять машину на несколько дней, то в один из дней сюда вполне можно приехать и порелаксировать подольше. На самом деле, наш платный городской пляж в Фалираках не сильно уступает и народу на нем поменьше, но не хватает инфраструктуры.

А это вид на гору Цамбика. На самом верху виднеются белые строения — это и есть верхний монастырь Мони Цамбика.

Гора Цамбика. Вид с дрона. Остров Родос.

Город Линдос.

В 12-35 покидаем пляж Цамбики и мчим на всех парах к городу Линдос. Дорога занимает всего полчаса и в 13-08 мы уже паркуемся. Паркинг на весь день обходится в 4€. Парковок в городе несколько, но все находятся рядом с трассой, в отдалении от главной достопримечательности — Акрополя. Вот он виднеется на скальном возвышении.

Линдос. Вид на акрополь с автостоянки на юге города.

Город предстал нам в абсолютно классическом греческом стиле. Малоэтажный и белокаменный. Основан он был еще в X веке до нашей эры!

Древнегреческий город Линдос. Остров Родос.

У нас поездка обзорная, поэтому сразу же отправляемся к Акрополю.

Акрополь в Линдосе. Вид с подножия.

От парковки он кажется очень далеко. Поэтому сразу же на путешественника начинают давить ощущение, что идти придется долго, вверх и по жаре. Сначала мы шли по узким улочкам города, на самом деле очень симпатичным и аутентичным. Но, как это часто водится, переполненных туристами. Хотя если чуть-чуть уйти в сторону от основных троп, то легко можно погрузиться в замечательную атмосферу древнего средиземноморского городка.

Белокаменный Линдос на острове Родос

В городе много ресторанов, кафе, часть из них располагаются на крышах, очень приятное решение.

Типичный ресторанчик в Линдосе. Родос. Греция.

А мы выходим к подножию скалы, на которой расположен Акрополь и начинается основная часть подъема.

Линдос, Родос. Подъем к Акрополю.

Стены Линдосского Акрополя

Акрополь Линдосский.

Неожиданно быстро оказываемся около входа. Который платный. И дорогой — 12€. Честно скажу, по нашему скромному мнению, это легкий перебор. Красная цена этого объекта, по сложившемуся у нас за время поездок по Европе мнению, — 8€. Ну, да ладно, не уходить же. Платим и заходим. Кстати, вход через турникеты, на этой фотографии их можно разглядеть.

Акрополь Линдосский. Перед турникетами.

Сверху открываются захватывающие панорамные виды на Линдос.

Вид на Линдос из Акрополя. Остров Родос.

Он прекрасен.

А еще — на потрясающее по своей красоте Средиземное море!

Средиземное море. Вид из Акрополя Линдосского.

А вот и сам Акрополь. Точнее, его развалины.

Акрополь в городе Линдос. Греция.

Первые постройки датируются IV-II веками до нашей эры. Хотя, судя по данным Википедии, здесь сохранились остатки небольшого храма Афины Линдии, построенного аж в XIV веке до н.э. Но, как подчеркивается, эта дата взята из мифов Древней Греции.

Развалины древнегреческого Акрополя в городе Линдос

Здесь неплохо, но сказать, что мы были потрясены — наверное, нет. Наверное, это больше было связано с жарой и тем, что мы добрались сюда с языками на плечах. Второй крутой подъем за день как-никак.

Зато нам вновь удалось полетать на дроне и запечатлеть красивые виды. Обычный турист, как правило, не может оценить весь комплекс сооружения, это можно сделать только с высоты.

Акрополь в Линдосе на Родосе. Вид с высота полета дрона.

Уже в самом конце полета к нам подошла представительница секьюрити или, скорее, просто смотрительница и сказала, что летать на дроне не разрешено. Ну, благо мы завершали, поэтому сразу же с ней согласились, проявив полное повиновение. На этом «конфликт» был исчерпан. Дрон не изъяли, штраф не наложили, с карты памяти стереть все не заставили и теперь вы имеете возможность насладиться видами Акрополя с воздуха как на фотографиях, так и на видео. Причем, на видео в 100 раз круче, как мне кажется 🙂

Мы в Акрополе. Линдос. Родос. Греция.

Напоследок делаем пару селфи из Акрополя.

Селфи из Акрополя на фоне Средиземного моря. Остров Родос. Греция.

Мимимишечки.

Селфи из Акрополя в Линдосе. Остров Родос. Греция.

В 15-25 возвращаемся на паркинг. Вот, кстати, и наш автомобильчик. Садимся в машину и едем дальше, впереди у нас еще много интересного!

Наш арендованный автомобиль VW Polo на фоне Акрополя в Линдосе

А пока что не забывайте ставить лайки, комментировать и подписываться на наш канал на YouTube! И помните, что самое интересное — впереди!

Далее: Родос. Часть пятая. Поцелуй двух морей. Закат в крепости Монолитос. Прощальный вечер. Возвращение домой.

Ранее: Родос. Часть третья. Город Родос. Дворец магистров и Родосская крепость.