post

Продолжаем путешествовать по Родосу на машине. Поцелуй двух морей. Крепость Монолитос. Купание голышом. Прощание с островом. Возвращение домой.

Родос 2016. Часть 5. Мыс Прасониси. Монолитос. Фалираки с дрона. Прощальный вечер.

Последняя часть отчета о нашем греческом отпуске. Так как основная наша фото- и видеоактивность пришлась на первые дни пребывания на Родосе, то в последние дни съемок было мало и мы их объединили в одну часть. В этом посте мы продолжаем и завершаем наше автопутешествие по Родосу, пробуем еще блюда греческой кухни, летаем на квадрокоптере над Фалираки и устраиваем прощальный пикник. Приятного вам просмотра и чтения! И не забывайте подписываться на канал Andy Lion на YouTube!

Мыс Прасониси.

Продолжаем наше путешествие по острову на арендованной машине. Мы уже посетили Цамбику и Линдос и теперь продолжили движение на юг острова — к мысу Прасониси. Несмотря на относительно небольшие расстояния, к моменту прибытия на мыс от жары и предыдущих пеших подъемов мы уже прилично устали. Хорошо, что на Прасониси подниматься никуда было не нужно.

Уже с автомобильной дороги открывается панорамный вид на мыс, можно остановиться на обочине и полюбоваться им, а также запечатлеть увиденное.

Дорога к мысу Прасониси на острове Родос

Сам мыс на следующей фотографии представлен холмами на заднем плане.

Мыс Прасониси. Поцелуй двух морей. Родос.

Но приезжают обычно не на мыс, а вот к этой песчаной полосе, разделяющей Эгейское и Средиземное моря. Мы приехали в период максимального «обезвоживания», поэтому полоса максимально широкая. А поздней осенью и зимой, когда на остров проливаются дожди, полоса часто оказывается под водой, а мыс становится островом. Тогда-то и происходит «поцелуй двух морей».

Мыс Прасониси. Поцелуй двух морей. Греция.

А пока что это место является пристанищем сотен виндсерферов и кайтсерферов. Здесь дуют ветра большой силы в режиме нон-стоп. Происходит это из-за того, что над Средиземным морем образуется область низкого давления, а над Эгейским — высокого. Из-за разности давлений и возникает непрерывный ветер. При этом, Средиземное море, как и водится, спокойное, и больше подходит новичкам. Хотя какие новички, мы там такие акробатические трюки наблюдали…

Средиземное море и кайтеры на мысе Прасониси

Парковка здесь условно стихийная, никак специально не обозначенная, прямо на песке. И, что самое главное, совершенно бесплатная!

Бесплатная автомобильная парковка у мыса Прасониси

Иногда этот песок становится дном водоема.

Песчаный перешеек между Средиземным и Эгейским морями

Ну, а на Эгейском море отрываются профи. Здесь приличные волны, более холодная вода и красивый цвет воды.

Кайтсерферы на Эгейском море у мыса Прасониси на Родосе

Неспокойное Эгейское море

Когда мы приехали на Прасониси, то хотели искупаться и покушать. Но, в итоге, отказались и от одной и от другой идеи. Купаться в Эгейском море просто нереально — холодно и некомфортно из-за волн, и все пространство занимают спортсмены. В Средиземном же просто все оккупировано экстремалами. Кушать тоже не стали, так как время уже начинало поджимать и солнце быстро покатилось к горизонту. Закупились в местном супермаркете всякими чипсами и подобной дрянью, чтобы перекусить прямо в машине на ходу, и в 17:35 рванули дальше.

Крепость Монолитос. Провожаем закат.

На Средиземном море встречают рассветы, на Эгейском — провожают закаты. Именно так сказала гид, когда нас развозили по отелям в первый день и мы запомнили эту фразу. Рассвет мы уже встречали, а вот закат еще не провожали. Решили сделать это в крепости Монолитос, куда мы приехали в 18:18. Здесь нас встретили каменные тотемы.

Каменные тотемы около крепости Монолитос. Родос.

Дорожка к крепости небольшая и не длинная.

Монолитос. Подъем к крепости.

Вот, собственно наверху видны развалины замка, построенного рыцарями в 1480 году на скале.

Крепость Монолитос. Родос. Греция.

Понятно, что наверх опять нужно подниматься. Проложена симпатичная каменная лестница. В принципе, подъем несложный на фоне наших покорений Цамбики и Линдоса. Но у Ани разболелась нога и каждый шаг давался ей с героическим трудом.

Каменная тропинка к крепости Монолитос

Наверху нам открывается потрясающая панорама на Эгейское море. Солнце пока что еще светит в полную силу. Природа обладает невероятной силой. Деревья растут фактически на камнях.

И на камнях растут деревья. Крепость Монолитос.

Заходящее солнце дарит красивое и очень уютное освещение.

Развалины крепости Монолитос на Родосе

Здесь же находится очень маленькая часовня святого Пантелеймона. Год постройки — 1476. Не уверен, что сейчас мы видим постройку именно того времени, уж больно хорошо сохранилась.

Часовня святого Пантелеймона. Монолитос. Родос.

Высота скалы, на которой находится крепость Монолитос, около 100 метров. Кое-где в стене обнаруживаются такие вот «двери в никуда».

Развалины крепости Монолитос

Аня со своей больной ножкой занимает место в первом ряду для того, чтобы любоваться закатом.

Аня в крепости Монолитос

А закат и вправду потрясающий. Как сказала Аня, она бы здесь так и сидела, и сидела, и сидела…

Закат на Родосе на Эгейском море

Более широкая панорама. Солнце уже почти зашло. Полностью закат можно посмотреть на видео, если вы вдруг еще не сделали этого.

Закат на Эгейском море из крепости Монолитос

Последние отблески солнца и крепость погружается в сумерки. Сразу же становится прохладно, тем более, что, как и на всем острове, здесь дуют довольно сильные ветра.

Крепость Монолитос в последних лучах заходящего солнца

Собственно, на этом подошло к концу наше автопутешествие по Родосу. В Монолитосе мы провели почти 1,5 часа и в 19-40 стартовали домой, в Фалираки. Итоговый наш маршрут представлен на следующем изображении. Обратно мы поехали поперек острова. Уже стемнело, а ночи здесь, как и в Сочи, очень темные, поэтому было немного стремно кататься по непроглядным горным дорогам, но все оказалось совершенно не страшно и безопасно. Дороги хорошие, разметка светоотражающая и хорошо читается.

Маршрут поездки по Родосу на машине

Как можно видеть, если бы мы нигде не останавливались, то чистое время в пути составило бы четыре с четвертью часа, а расстояние составило чуть более 200 километров. В 21-04 мы успешно припарковались у нашего отеля Арго. Позади был очень насыщенный и интересный день. Конечно же, на таких маленьких островах совершенно однозначно имеет смысл брать машину и кататься по острову. За день легко можно объехать весь остров, но если останавливаться и смотреть достопримечательности, то я бы советовал делать это за два, а лучше за три дня, чтобы делать это без спешки и суеты.

Прощальный пикник.

Итак, у нас оставалось два полных дня. И мы посвятили их полному релаксу. Пляж, обед, сон, пляж, ужин, пляж, сон и так далее. Практически никаких значимых событий в эти дни уже не происходило. Среди интересного можно отметить обед в ресторанчике Greek Spirit. Еще когда мы ходили в бухту Энтони Куинна, то обратили на него внимание. Он находится в 400 метрах от отеля. Мы пришли сюда, судя по всему, во время сиесты, кроме нас не было ни одного посетителя. Тем не менее, нас обслужили, довольно качественно и быстро. Обед с греческим салатом, горячими грибами, запеченным сыром, рыбой дорадо, апельсиновым соком и бутылкой пива Альфа, обошелся нам в 40€. Ресторан очень милый, утопает в цветах и мы с удовольствием сходим сюда вновь когда вернемся на Родос.

Ресторан Greek Spirit. Фалираки. Родос.

Ближе к вечеру сходили на пляж, поплавали и провели селфи-сессию.

Андрей и Аня. Селфи в Средиземном море.

А ночью, уже почти в 23 часа, пришли сюда же на прощальный пикник. Конечно же, прощальным он был условно. Завтра у нас был еще полный день, но вечером мы уже не планировали отрываться, ведь рано утром 17 сентября, в 4-35 за нами должен был приехать автобус и отвезти в аэропорт.

С помощью штатива даже на простую мыльницу удалось снять неплохие ночные кадры пляжа. Это вид на юг.

Пляж Фалираки ночью

А это — на север, в сторону столицы Родоса.

Ночные огни Фалираки с пляжа

Вот так вот почти каждый вечер мы приходили на пляж и устраивали себе трапезу у моря. Трапеза, конечно же, условная. Пили и слегка закусывали.

Ночной пикник на обочине Средиземного моря. Фалираки.

Аня уже грустит. И ее можно понять. Она безумно любит море, но в этот раз мы приехали сюда так ненадолго и так быстро это время пролетело… Пьем за отличных отдых!

Пикник у моря. Прощаемся с Родосом.

Пикник у нас был долгий. Домой мы возвращались уже в третьем часу ночи. Вино разбудило творческую личность и начались эксперименты по съемке ночных кадров. Вот наш отель.

Отель Арго (Argo Hotel) ночью

А это улица разделяющая Арго и первую линию отелей. Собственная, главная туристическая улочка Фалираки.

Ночные огни Фалираки

Вид в обратную сторону.

Пока я мучался со съемкой, подошли молодые девушки и парень и соорудили для нас фигурную композицию. Мы их об этом не просили, но получилось забавно 🙂 Кто знает, может быть они когда-нибудь увидят эту фотографию. Ребята — иностранцы. Ради съемки остановили движение.

Фалираки. Фото-композиция посреди глубокой ночи.

Пляж и отели Фалираки с высоты птичьего полета.

В предпоследний день отправили Федю полетать над нашим отелем, чуть-чуть над Фалираки и над пляжем. К сожалению, фотографии собственного отеля не сделали, но можно посмотреть на видео. Зато сделали фотографию пляжа. Так.

Городской пляж Фалираки с квадрокоптера

И так.

Городской пляж Фалираки с дрона DJI Phantom 3

А это — отель Apollo Beach 4*, через который мы каждодневно ходили на пляж. У отеля есть своя собственная зона лежаков (бесплатная для его постояльцев), которая ограничивается зеленым газоном.

Отель Apollo Beach с воздуха. Фалираки. Родос.

Рядом с Аполло находится пятизвездочный отель Sentido Apollo Blue Hotel.

Sentido Apollo Blue Hotel. Фалираки. Родос.

Вечером 16 сентября сходили на море и бросили монетки, чтобы вернуться. Хотелось посидеть последний вечер на пляже в уединении, но, как назло, было очень много людей. Ни в один из прежних вечеров такого не было. То ли заехали новые отдыхающие (пятница), то ли, как и мы, пришли прощаться с Родосом.

Возвращение домой. Краткие итоги отдыха на Родосе.

17 сентября в 6 утра мы уже были в аэропорту и вскоре взмыли в воздух, чтобы через 3 с небольшим часа оказаться дома, в серой, холодной и дождливой Москве…

Аэропорт Диагорас. Летим домой.

Если кратко подвести итог, то нам очень понравился наш отдых на Родосе. Мы ощутили дух и атмосферу Греции, погрузились в средневековую эпоху, насладились ласковым и теплым Средиземным морем, полюбовались рассветами, закатами и просто очень красивыми пейзажами острова и моря. Самые главные плюсы, по нашему мнению:

• Возможность выбора отдыха по душе. Хочешь спокойного отдыха — езжай на Средиземное море. Хочешь экстремалить — вперед на Эгейское.
  • Средиземная часть острова имеет массу отличных песочных пляжей с комфортным входом в море.
  • Отели с малым числом звезд здесь — это не признак клоповника, а просто другой объем, что ли. Нам наши две звезды во многом понравились даже больше, чем крутые турецко-египетские 4-5 звезд.
  • Остров небольшой и отлично подходит для самостоятельных поездок на автомобиле. Лучше всего брать машину на 2-3 дня и спокойно объезжать достопримечательности.
  • Уникальный средневековый город Родос, где сплелись культура, история и архитектура разных народов и эпох.
  • Довольно дружелюбное местное население.

Из минусов можно отметить разве что относительно высокие цены (особенно на бензин!), но других недостатков мы не нашли. Нет, был еще один большой минус — слишком у нас было мало времени и слишком быстро оно пролетело!

Ну, а мы на этом завершаем наш очередной отчет. Однако, с греческой темой пока что не прощаемся. В ближайшее время вас ждет еще наш видео-отзыв о поездке, в котором мы постараемся подробно рассказать о Родосе, отеле, пляжах, море, аренде автомобилей и многом другом. Не пропустите!

А пока что не забывайте ставить лайки, комментировать и подписываться на наш канал на YouTube! И помните, что самое интересное — впереди!

Далее: Отдых на Родосе. Наши впечатления, отзывы, рекомендации и советы. Видео-обзор.

Ранее: Родос. Часть четвертая. Греческий вечер в отеле. Аренда машины и поездка по острову. Цамбика. Линдос и Акрополь.