post

Платный пляж Фалираки. Греческая таверна. Непростая дорога к бухте Э.Куинна. Встречаем восход.

Родос 2016. Часть 2. Выходим на пляж. Знакомимся с греческой кухней. Бухта Энтони Куинна. Встречаем восход.

Итак, после первого дня нашего отпуска, который прошел в перелетах, трансферах, заселении и прочей традиционной суете, мы начинаем наслаждаться морским отпуском во всех его лучших проявлениях. Но мы будем не мы, если не добавим немного активностей. В этой части есть и пляж, и солнце, и море, и… трудности и преодоления! Смотри на видео самую полную версию, а ниже — традиционный отчет с фотографиями. В этот раз их набралось много и кое-какие кадры есть только в этом отчете! И, конечно же, обязательно подписывайтесь на наш видео-канал.

Начинаем пляжный отдых.

Первый полноценный день нашего отпуска на Родосе мы начинаем довольно ранним пробуждение около 8 утра. Ане не терпится на пляж и я с ней, в целом, согласен. Быстренько завтракаем и бежим на пляж пока солнце еще не очень вредное. Хоть и сентябрь, но в полдень солнце еще жарит будь здоров.

На пляж мы пришли в начале 10-го. Здесь пока что еще немноголюдно. Впрочем, какого-то огромного количества людей ни в один из дней мы так и не видели.

Пляж Фалираки

Пляж этот общественный, как и большинство пляжей не только на Родосе, но и во всей Греции. Здесь редкий отель имеет свой собственный пляж.

Пляж хоть и общегородской, но платный. Стоимость одного места на целый день — 5€. На фото ниже видна деревянная дорожка. Все, что до нее — бесплатно. И многие располагаются до нее, в частности, у большого дерева, которое видно на предыдущей фотографии. Но места у дерева заканчиваются быстро. Поэтому, без собственного зонта, вы окажетесь под прямыми лучами солнца.

Также здесь виден отель Apollo Beach. Именно через него мы ходили на наш пляж (проход свободный). У отеля есть и свой собственный а-ля пляж в зеленой зоне (на газоне). Говорят, что предприимчивые постояльцы Арго просто устраиваются на этих местах и совершенно бесплатно, вроде бы сгонять никого не принято, но мы так делать постеснялись и каждый раз отдавали честно по 10€. Зато совесть наша была чиста и душа спокойна 🙂

Пляж Фалираки

Кстати, собиратели ренты появляются не слишком рано, часов около 10, может быть даже чуть позже, а вечером уходят около 17. Поэтому совсем вечером и совсем утром на пляж можно ходить совершенно бесплатно. Правда, и солнце в это время года заходит уже рано (около 18-30) и быстро.

Сам по себе пляж отличный. Чистый, немноголюдный даже в пиковое время, с отличным входом в море, пологим и песчаным. Это вид на север, в сторону города Родос.

А это вид в другую сторону — на юг, в сторону Линдоса.

Пляж Фалираки

Отель Арго. Вид снаружи и городская территория около отеля.

Ближе к полудню мы уже вернулись в отель, чтобы не лежать под «злым» солнцем. Все, как мама учила. Немного поснимали для вас как выглядит отель извне.

Отель Арго. Родос. Греция.

Напоминаю, что Арго — двухзвездочный отель. Однако, выглядит он вполне симпатично.

Повсюду цветы. Одни из самых распространенных не только в отеле, но и вообще на Родосе — это цветы бугенвиллия (если не ошибаюсь).

Бугенвиллия на Родосе

Все номера на втором этаже имеют балкончики. По-моему, на первом этаже вообще нет номеров для гостей, только технические помещения и персонал. Но могу ошибаться.

Hotel Argo. Родос. Греция.

Все очень зелено и аккуратно. Глаз радует.

Внутренний дворик отеля — это зона кафе и бассейна. Гостей просят не приносить к бассейну еду и напитки извне .

Зона кафе и бассейна. Отель Арго. Родос.

Все скромно, но в этой скромности есть свое очарование. Здесь тихо и спокойно, ощущаешь, что это все для тебя, а не для бесчисленной массы отдыхающих.

Отель стоит на второй по транспортной значимости улице Фалираки — проспекте Калифея. А по туристической значимости — это главная улица. Здесь расположены все рестораны, бары, кафе, сувенирные лавки, банкоматы и тому подобные объекты туристической инфраструктуры.

Центр Фалираки. Около отеля Арго.

Прямо рядом с отелем расположена бесплатная парковка. Места на ней всегда предостаточно. Так что если есть возможность, можно арендовать машину на весь срок пребывания на острове и не думать о том где ее оставлять на ночь. Правда, парковка неохраняемая.

Парковка около отеля Арго. Родос.

А это ресторан La Esquina, он находится прямо рядом с Арго. Здесь нас кормили ужином, который входил в стоимость нашей путевки. Днем тут жизни нет, а вечером играет модная клубная музыка и, вообще, отдает некоторым гламуром. Цены соответствующие. Если бы не наши обязательные ужины, то, я думаю, мы бы здесь не стали трапезничать.

Фалираки. Ресторан La Esquina днем.

Неприметная улочка Фалираки.

Улицы Фалираки. Родос.

Знакомимся с греческой кухней.

Вернувшись с пляжа, мы еще успели подремать в номере и только после 15 выбрались на улицу в поисках обеда. В Греции есть понятие сиеста и, как мы поняли, она как раз в это время и имела место быть. Все ресторанчики и кафе, которые встретились нам по пути, пустовали, жизни в них не было. Но вот мы наткнулись на таверну Kostos Village Greek Taverna и пока стояли изучали меню к нам подошел хозяин и предложил покушать у него. Мы с радостью согласились, тем более, что место выглядело очень симпатичным.

Kostos Village Greek Taverna. Фалираки. Родос.

В интерьере много оригинальных деталей, символизирующих Грецию.

Очень приятная расцветка. Признаться, больше мы такой нигде не встретили. Поэтому ресторан явно выделяется на фоне остальных. Таверна находится буквально в 2-3 квартала от Арго.

Собственно, это была наша первая трапеза греческой кухни. В предыдущий день мы только лишь поужинали без особых изысков тем, что дали, а на пляже у нас была просто легкая закуска. Соответственно, мы настроились есть исключительно национальные блюда. И куда без греческого салата? Порция большая, все вкусно. Можно заправлять оливковым маслом или бальзамическим уксусом. Пока осилишь такую тарелку, можно уже и наесться.

Кстати, слева стоит тоже греческий напиток узо — бренди с анисовой вытяжкой (я сам не знал, это в википедии так написано). Считается аперитивом. Честно скажу, мне не понравилось и аппетит он (оно?) мой совсем не возбудило. Больше не пробовал 🙂

Греческий салат. Блюдо греческой кухни.

После салата нам предстояло еще горячее. На голодный желудок мы всего заказали много, не зная какие тут конские порции. Вот блюда, которое взяла Аня, — мусака. Очень вкусно.

Мусака. Блюдо греческой кухни.

А эту красоту взял ваш покорный слуга. Называется судзикакия (или судзикакья). Ну, ооочень вкусно! Мама учила все с тарелки доедать. Я так и сделал. И едва не лопнул.

Судзикакия. Блюдо греческой кухни.

Обед обошелся нам в 40€. Недешево, конечно. Но порции огромные. В принципе, на двоих достаточно взять один салат, да и горячего одного для двоих вполне хватит, чтобы наесться, а это уже минус 15-20€. При этом, как мы поняли, это вполне себе средние цены в Фалираки. Подозреваем, что если уйти чуть в сторону от главных туристических артерий, то можно найти что-то и дешевле, но в этот раз мы этим не заморачивались.

Бухта Энтони Куинна.

Фалираки известны тем, что в относительно шаговой доступности здесь находятся две красивые бухты — Ладико и Энтони Куинна. Обе находятся в 3-4 км и 40-50 минутах пути от нашего отеля. Мы выбрали для посещения более знаменитую и, как считается, более красивую бухту Энтони Куинна.

Отдохнув немного после обеда (иначе было невозможно), в половине пятого выдвигаемся в путь.

Фалираки. Центр. Проспект Калифея.

Сначала идем центральными улицами и упираемся в статую Колосса Родосского. На самом деле никто не знает как исторический оригинал выглядел на самом деле. Так что, назовем это изваяние Колосс Фалиракский.

Колосс Родосский в Фалираки

Дальше мы уходим чуть в сторону от главных артерий города. Здесь гораздо спокойнее, хотя по-прежнему много магазинов, кафе, ресторанов. На фотографии можно видеть вывеску ресторана Greek Spirit, несколькими днями позже мы здесь тоже имели честь отобедать.

Улицы Фалираки

Проходим очень симпатичные домики. Зелени на острове много и, несмотря на испепеляющую жару летом, в сентябре зелень выглядит вполне себе яркой и сочной. Но, я уверен, это возможно только лишь при соответствующем уходе со стороны человека.

Вот дорожка начинает потихоньку подниматься вверх.

Еще пара поворотов и мы попадаем на грунтовку, которая также ведет нас все выше. Идти становится тяжелее.

Фалираки. По пути к бухте Энтони Куинна.

Последний крутой подъем к астрономическому кафе и обсерватории, через которые пролегает путь к бухте. В этот раз хотя бы асфальтированный.

Подъем к обсерватории и астрономическому кафе. Фалираки. Родос.

И вот мы уже видим табличку с указателем вожделенной цели. К этому моменту мы уже идем около часа.

Указатель на пляж Энтони Куинна

Тут нужно рассказать кто такой этот Энтони Куинн. А это американский актер, сыгравший одну из главных ролей в фильме «Грек Зорба» 1964 года. Фильм этот получил три Оскара, а знаменит он тем, что именно в нем впервые прозвучала нынче всемирно известная мелодия и визитная карточка Греции — танец сиртаки. Куинн, собственно, и танцует этот танец. Сам я этот фильм не видел, приходится вновь довериться Википедии. Да, для нас тоже стало открытием то, что сиртаки на момент написания этого поста всего 50 с небольшим лет. Но, все-таки, в основе мелодии лежат народные мотивы.

Фильм снимался на острове Крит, тогда почему же бухта на Родосе? Тут немного мутная история. Якобы Энтони Куинн побывал на Родосе и ему очень приглянулась эта самая бухта, не имевшая тогда названия. Вроде бы Куинн собирался прикупить здесь участок и заниматься хозяйством или чем-то в этом роде. В итоге, правда, ничего не случилось, но людская молва закрепила за бухтой имя Куинна. Все факты непроверенные, возможно, что это все лишь красивая легенда. Ну, и пусть будет 🙂

Итак, после указателя мы проходим стороной астрономическое кафе и оказываемся на тропинке, вьющейся прямо по скальному берегу. Перед этой тропой стоит табличка с предупреждением о змеях и ядовитых пауках. Немного наводит ужаса, тем более, что тропинка узкая и так и кажется, что под каждым кустом или камнем обязательно прячется какая-нибудь страшная живность. А тут еще на нас набросилась злая собака, благо, что нас от нее отделял забор. В общем, обстановка была та еще, тем более, что до этого момента нам не встретилось ни одной живой души.

Тропа к бухте Куинна. Родос. Греция.

Тем не менее, мы решили продолжить путь, хотя и были сомнения правильно ли мы идем.

И вот мы вознаграждены — выходим к бухте!

Бухта Энтони Куинна. Фалираки. Родос. Греция.

Бухта, конечно же, красивая, тут не поспоришь.

Собственно, здесь находится и пляж. Нашей целью был именно он. Но из-за того, что мы долго собирались и потом долго шли, мы поняли, что насладиться пребыванием на нем нам уже не суждено. К тому же, как известно, темнота в этих широтах наступает стремительно и незаметно, поэтому мы решили, что к пляжу спускаться не будем, а просто полюбуемся бухтой сверху.

А еще мы пришли сюда с нашим Федей — нашим ручным квадрокоптером. Это был наш первый полет на Родосе. Так как мы по-прежнему причисляли себя к новичкам аэросъемки, то летали очень осторожно и недалеко. Сделали несколько фотографий с воздуха.

Бухта Энтони Куинна с квадрокоптера

Даже долетели до середины бухты. Где-то дальше, в направлении куда смотрит камера, за этой скалой должен быть и пляж Ладико.

Вид в обратную от бухты сторону. Если хорошенько приглядеться, то можно увидеть купол обсерватории, там же находится и астрономическое кафе.

Вход в бухту Энтони Куинна с квадрокоптера

В 18-40 тронулись в обратный путь. Солнце уже было на закате.

На следующей фотографии можно видеть нудистский пляж. В это время там уже никого не было. Обратите внимание, что к пляжу есть удобные подъезды.

Фалираки. Нудистский пляж.

Вид в сторону Фалираки, откуда-то оттуда мы и пришли.

Вид на Фалираки с холма у обсерватории

Последние лучи солнца. Время 18-54.

Красивый закат.

Закат в Фалираки

На пути домой запечатлели такой вот арт-объект около дизайнерского отеля Kouros Exclusive. Из названия понятно, что отель не из простых и действительно эксклюзивный, гостям предлагается всего 16 номеров, из них 8 стандартных двушек (не поленитесь — зайдите на сайт отеля, даже эти номера совершенно нестандартные!), а остальные 8 — вообще полный эксклюзив!

Арт-объект Фалираки

В Фалираки вернулись ближе к 19-30, город уже окутывали сумерки.

Вечерний Фалираки

Вечерний Фалираки,

День завершили ужином в нашем модном ресторане и пошли спать пораньше. На следующий день нам предстоял ранний подъем.

Восход на Средиземном море.

Следуя заветам гида, сопровождавшего наш трансфер из аэропорта в отель, мы решили встретить восход на Средиземном море. Приблизительно рассчитали время восхода и в 6 утра уже проснулись. Быстренько собрались и пошли на пляж, еще в темноте. Но, также как ночь стремительно опускается на Родос, так и день наступает не менее стремительно. В 6-50 уже совсем светло и вот солнечный диск появляется над горизонтом.

Восход на Средиземном море

Восход и впрямь очень красивый. Появляется светлое и радостное ощущение начала жизни. При этом, на душе удивительное спокойствие и умиротворение. Потрясающее время! Если еще кто-то не встречал восход на море, обязательно попробуйте.

Помимо встречи восхода у нас были еще две задачи. Аня собиралась совершить утреннюю пробежку, а я хотел снять таймлапс. Обе задачи были успешно выполнены. Результаты — на видео вверху страницы.

Нужно сказать, что мы были далеко не единственные ранние пташки. Помимо нас многие люди пришли поснимать восход и искупаться под лучами только что появившегося солнца. Мы тоже поплавали. На следующей фотографии я как раз в море, а Аня меня снимает. В этот момент мимо камеры проходила пожилая пара, которая что-то обсудила, видимо, связанное с нашим штативом и камерой 🙂

Восход на Средиземном море

Это был восхитительный восход и одно из самых приятных впечатлений за все время нашего непродолжительного отпуска на Родосе…

Когда мы вернулись в отель, как раз подоспело время завтрака. Мы провели его на улице у бассейна. Кайф. Просто кайф…

Завтрак у бассейна в отеле Арго. Фалираки. Родос.

Ранее: Родос. Часть первая. Наша подготовка к отпуску на море. Перелет из Москвы. Отель Арго. Первый выход к морю ночью.

Далее: Родос. Часть третья. Экскурсия своим ходом в город Родос. Дворец Магистра. Прогулка по крепостной стене. Где стоял Колосс Родосский?