Некоторые технические подробности по маршруту путешествия и немного общей полезной информации: карта, бюджет, питание и проживание, навигация и прочее.

>>> Содержание отчета <<<

Карта маршрута

Маршрут наш был почти полностью автомобильным (на карте ниже показана именно автомобильная часть). Старт в Москве, далее через Ярославль, Вологду и Пудож до Рабочеоостровска. Далее пересаживались на теплоход, чтобы попасть на Соловки и вернуться обратно. Далее вновь на авто до Мурманска и Териберки. Обратный путь отличался участком от Медвежьегорска — поехали в Петрозаводск, Рускеалу и Старую Ладогу, после чего по М-10 вернулись в Москву.

Карта автопутешествия Северный Марш или Кола-2015

Общие сведения и полезная информация

Даты поездки

21 июня — 4 июля 2015 года.

Пробег

Около 4700 километров.

Транспортное средство

В поездку отправились на уже не очень молодом, но все еще заряженным на подвиги и приключения Kia Ceed 2010 года, хэтчбек, 1.6л, 122л.с. На момент начала поездки пробег машины составлял 60 тысяч километров. Перед отправлением сделали комплексное ТО, все жидкости залили/обновили/долили, все гайки подкрутили, всё подзарядили. Нужно сказать, что за всю поездку машина не подвела. Правда, уже на второй день путешествия что-то случилось с бачком жидкости омывателя, вероятнее его произошел его пробой, но функциональность была нарушена лишь частично. Только лишь при превышении некого уровня жидкости она начала выливаться. Ниже этого уровня держалась нормально. В остальном все было без каких-либо нареканий. Несмотря на качество дорог и периодическую езду по грунтовке, подвеска также выжила.

Дороги. Трафик. ДПС.

На север дальше Медвежьегорска с дорогами особого выбора нет — все едут по федеральной трассе «Кола». Эта трасса на бОльшем части пути находится в очень добротном состоянии, кое-где видно, что ее делали буквально несколько лет назад. Есть и небольшие участки с ремонтом, но к моменту написания этой статьи, возможно, что и их не останется. В общем, всю «Колу» можно проехать без боязни разбить подвеску. Остальные дороги.. ну, типичные российские. Были некоторые совсем «ужас-ужас», но немного. Все вполне проходимо и для легковой машины. Единственный совет — объезжать Онежское озеро с востока (через Пудож), на западе дорога для экстремалов. И в Хибинах участок от Кировска до базы МЧС на легковушке проходим очень сомнительно. Лично мы не стали рисковать и воспользовались трансфером на «буханке».

Трафик после Вологды очень сильно падает, а «Кола» по меркам центральной части России, так и вообще пустая. ДПС если и встретились, то мы этого даже не запомнили. Непосредственно в пути нас никто ни разу не остановил, но после поездки пришел штраф с одной из камер за превышение скорости на 500 рублей.

Навигация

Основная программа навигации — IGO Primo 9.6, адаптация под Android, через Samsung Galaxy S3. Проблем не возникло, хотя, как я уже отмечал выше, после Вологды заблудиться уже вообще сложно. Хотя по Мурманску поплутали, чтобы выехать к Териберке. Конечно же, работают и карты Яндекса и Google, но через интернет (либо заранее нужно скачивать карты). Для пеших прогулок и не только незаменима программа MAPS.ME (обязательно в платной версии — UPD: наша читательница поправила меня, что теперь все бесплатно, ура!) — очень обширные данные по объектам. Умеет прокладывать маршруты и даже вести по ним в режиме реального времени.

Проживание

Большинство точек размещения были забронированы заранее. Однако, кое-какие ночевки предполагалось провести в палатке, в результате в палатке ночевали всего один раз. В остальные дни размещались преимущественно в недорогих гостиницах, в Мурманске снимали квартиру, в Хибинах жили на базе отдыха «Куэльпорр» (наши друзья там спали в палатке) и в Рускеале останавливались в базе отдыха с одноименным названием. По точкам нашего маршрута всегда есть различные варианты размещения, так что, в принципе, можно ехать даже ничего не планируя, ориентируясь по факту. Но лично нам привычнее все-таки планировать ночевки заранее, чтобы потом не тратить время и нервы на поиски жилья.

Питание

У нас был полный набор — от супов в пакетиках на газовой горелке до кафе. Наверное, итого получилось 50/50 по самостоятельному питанию и питанию в точках общепита.

Бюджет

Итоговый бюджет поездки получился около 80-85 тысяч рублей на нас двоих (у наших друзей вышло еще меньше). То есть, реально вполне себе бюджетная поездка, без особого ущерба по комфорту и, при этом, с потрясающими местами. Возможно, что в 2016 году выйдет чуть дороже, все-таки цены на все подросли, в частности, на бензин. Но не думаю, что это будет очень большая разница.

Участники

В этот раз нас было четверо. Я — Андрей и Аня (авторы этого блога), а также наш друг Дима с дочкой Настей.

Далее: День первый автопутешествия по северу России. Сборы. Выезд из Москвы. Ярославль. Андома-гора. Пудож.

Ранее: Северный Марш или Кола-2015. Автопутешествие по северу Росии. Заставка. Содержание. Предисловие.

>>> Содержание отчета <<<

5 thoughts on “Северный Марш или Кола-2015. Маршрут автопутешествия. Общие сведения.

  1. У MAPS.ME уже скоро как два года все функции доступны в бесплатной версии 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.