post

Национальный парк Угра. Арт-деревня Никола-Ленивец. Взбираемся на Маяк. Пробуем космическое питание.

Никола-Ленивец. Арт-деревня в национальном парке Угра.

Завершение нашего мини-путешествия в Калугу и Калужскую область. В этой части главным объектом нашего внимания стал арт-парк в деревне Никола-Ленивец. Мы долго думали стоит ли нам туда ехать или нет, так как не было четкого представления что это такое и с чем его едят. Все-таки решились и не пожалели. Место нам очень понравилось и после этого разведывательного выезда мы подумываем о том, чтобы как-нибудь вернуться туда дня на 2-3 с проживанием. В общем, милости просим к экранам 🙂 Приятного и интересного вам просмотра! И не забывайте подписываться на канал Andy Lion на YouTube!

Владимирский скит.

Покидая Калугу, заехали на Яченское водохранилище, образованное в 1980 году. Как мы поняли, в водохранилище не очень хорошая вода, поэтому там не купаются. Зато там устроен аттракцион для любителей водных лыж. Цепляешься за веревку и она тебя тянет по специальному кругу. А нашей целью было полетать на квадрике над Гагаринской развязкой и посмотреть на монумент в честь 600-летия Калуги.

Калуга с высоты птичьего полета

После этого мы поехали в сторону Никола-Ленивца. В поселке Льва Толстого Аня вспомнила, что нам советовали посетить Владимирский скит, который находится неподалеку. Ну, мы и заехали.

Скит совсем новый — построен в 2007 году. Главная его «фишка» — это музей-диорама «Великое стояние на Угре 1480 года». Нам очень рекомендовали попасть сюда.

Владимирский скит. Калужская область.

Экскурсия на диораму начинается каждый час. Мы приехали ровно в 15-30 и решили не ждать полчаса. Поднялись на местную смотровую, поглазели по сторонам и поехали дальше.

Арт-парк Никола-Ленивец.

До Никола-Ленивца от Калуги всего около 70 километров. Но значительная их часть проходит по дорогам плохого качества, поэтому ехать туда пришлось в сумме около полутора часов. Въезд в парк теперь платный — по 200 рублей с человека. Правда, нигде не видел, чтобы проверяли билеты, «ресепшн» в деревне Звизжи также не оборудован шлагбаумами, поэтому, как мне кажется, при желании можно проехать в парк «зайцем». Но мы все честно заплатили, получили зеленые наклеечки и еще купили карту за 100 рублей.

Первый объект, к которому мы смогли подъехать непосредственно вплотную — это Белые ворота. Это одна из самых свежих построек, 2016 год. Художник — Николай Полисский, он является автором очень многих построек на территории парка.

Белые ворота. Арт-парк Никола-Ленивец.

Так как времени у нас было немного, то мы сразу определились, что обязательно посетим Маяк на Угре, а дальше как получится. Поэтому сразу и направились к нему. Парковка организована рядом с недействующей Троицкой церковью 1802 года. Собственно, именно здесь и находится сама деревня, давшая название парку. Ниже на фото — один из домиков деревни.

Национальный парк Угра. Никола-Ленивец.

Собственно, вот и церковь. Кстати, в некоторых источниках ее называют церковью Николая Чудотворца. Но табличка на здании имеет название именно Троицкой.

Троицкая церковь 1802 года. Никола-Ленивец.

Здесь же находятся несколько построенных из дерева изображений животных, насекомых и даже танчиков.

Деревянная стрекоза. Никола-Ленивец.

Маяк на Угре.

От церкви открывается вид на излучину реки Угра и, собственно, на Маяк.

Национальный парк Угра

Река Угра, давшая название национальному парку. Протяженность реки почти 400 километров, течет она по Смоленской и Калужской областям и впадает в Оку. Считается, что наиболее живописны ее берега именно в нацпарке.

Река Угра в деревне Никола-Ленивец

А вот и Маяк на Угре. Один из старейших объектов парка, построен все тем же Полисским в 2004 году.

Маяк на Угре. Никола-Ленивец.

Общая панорама на Маяк, Угру и луга-леса национального парка.

Маяк на Угре. Национальный парк Угра.

На Маяк можно подняться, внутри сооружена лестница. Все достаточно прочно и безопасно. Подъем занимает буквально 2-3 минуты. Желающих подняться много, а наверху не слишком просторно. В общем, в часы пик могут возникать пробки на спуске и подъеме. Нам повезло и на минутку мы даже оставались одни.

Собственно, селфи с вершины.

Andylion на вершине маяка. Никола-Ленивец.

Можно прогуляться и до самой реки. Отсюда открываются замечательные виды на маяк и церковь.

Никола-Ленивец. Маяк и Троицкая церковь.

На обратном пути заглянули внутрь церкви. Официально она не действует, но, судя по всему, какая-то жизнь здесь теплится. Нам понравилось убранство еловыми ветками, возникает ощущение рождества.

Интерьер Троицкой церкви в Никола-Ленивце

Гостевые дома и Вселенский разум.

После маяка заехали в кафе «Угра». Надеялись покушать, тем более, что официально время работы кафе — до 21 часа. Но в 18-45 нам смогли предложить только чай, а в 19-00 кафе вообще закрылось. Хорошо, что у нас с собой была космопит — тюбик мяса с гречкой, предназначенный для космического питания. Мы купили его в музее истории космонавтики за 450 рублей. Собственно, им и покушали. Игрушка забавная. Тюбик нужно разогревать с помощью космогрелки. В общем, на видео процесс показан.

Кафе находится рядом с большой жилой зоной арт-парка. Здесь есть гостевые дома, места для палаток и летние домики. На фотографии ниже — гостевые дома Клевер. Довольное прикольные, на видео можно посмотреть устройство чуть поближе. Мы сразу захотели здесь остаться, но цена смущает. На момент написания поста стоимость размещения в домике на одну ночь в будни составляла 3600 рублей без питания. Душ и туалет в отдельном помещении неподалеку.

Никола-Ленивец. Гостевые дома Клевер.

Это тоже какие-то объекты жилой зоны, но, к сожалению, не могу вспомнить что именно.

Объекты жилой зоны в арт-парке Никола-Ленивец

Затем мы доехали до парковки рядом со скульптурой «Борьба дятлов с долгоносиками». Отсюда можно пойти в сторону Арки Бернаскони (художник — Борис Бернаскони), за которой расположено большое количество арт-объектов с наибольшей плотностью на территории парка. Мы дошли до башни, поднялись на нее, полетали на коптере, но дальше не пошли, время уже поджимало, ведь предстояло еще ехать домой.

Борьба дятлов с долгоносиками. Никола-Ленивец.

К арке ведет вот такой мостик.

Мостик к Арке Bernaskoni

А еще от той же парковки можно дойти и до еще одного известного объекта парка — Вселенского разума. Художник все тот же, Полисский.

Вселенский разум. Никола-Ленивец.

Рядом с «разумом» находятся странные штуки.

Арт-объекты в Никола-Ленивце

Мы не очень поняли, что они собой символизируют.

А вот и сам объект. Впечатляет объем проделанной работы. Причем, заметно это становится только когда оказываешь непосредственно на объекте. Порой заскакивает мысля «вот эту бы энергию да в мирных целях», но это ведь искусство. И это все объясняет.

Вселенский разум. Арт-парк Никола-Ленивец.

На этом завершается наше пребывание в Никола-Ленивце. Делаем последний снимок, загружаемся в автомобиль и мчим домой.

Какие впечатления? На самом деле нам понравилось. Честно скажу, что изначально был некоторый скепсис по поводу парка. И в момент планирования, и в первые минуты присутствия в нем. Но постепенно скепсис развеялся. Сочетание красивой природы и необычных строений оказалось беспроигрышной формулой притягивания внимания и интереса.

Как я уже написал выше, нам даже захотелось остаться на ночь. И мы решили, что как-нибудь обязательно постараемся приехать сюда на пару ночевок, чтобы подробно исследовать все местные объекты. Причем, как нам кажется, особая атмосфера должна царить ночью. Ведь многие объекты подсвечиваются. Правда, не знаю, каждый ли день или только по праздникам.

Ну, а напоследок фотография с Федора нашего, дрона. Угра, Маяк и церковь. Красота неописуемая. Чуть больше фотографий с дрона из парка — в следующем посте.

Река Угра и Маяк. Арт-парк Никола-Ленивец.

Оставайтесь с нами, следите за нашими новыми постами и видео. И, помните, все самое интересное — впереди!

Ранее: Изучаем Калугу. Каменный мост. Центр города. Гроза и Русские традиции.

Все материалы о нашем путешествии в Калугу:

2 thoughts on “Арт-парк Никола-Ленивец. Первое знакомство.

1. Спасибо за отзыв о родном городе, было очень интересно почитать! За космопит Вы переплатили, в Калуге есть квест «Авария на космической станции», там космическое питание продается по 300 рублей любое блюдо:)