post

Поездка в прекрасный волжский городок Плес. Покорение горы. День овоща. Древний монастырь. Вид с воздуха.

Каникулы на Волге. Часть третья. Плес. День овоща. Борисоглебский монастырь.

Финальная часть отчета о наших летних каникулах на Волге. Третий день поездки мы посвятили водным процедурам в бассейне отеля на открытом воздухе. Да, пришлось плескаться прямо в отеле, раз уж Волга оказалась далеко (вспомните как мы искали проход к реке в прошлой части). А во второй половине дня провели заключительную экскурсию в живописный город Плес. Как Исаак Левитан начал здесь рисовать в XIX веке, так и по сей день десятки художников проводят здесь дни, недели и месяцы в перенесении на холст красивых пейзажей, благо, что искать их особо и не нужно, все прямо тут. На этом активный отдых у нас закончился, следующий день мы посвятили полному релаксу. Погода поспособствовала — на весь день зарядил дождь и похолодало. На обратном пути заехали в поселок Борисоглебский, чтобы поснимать с квадрокоптера красивый монастырь XIV века. Смотрите видео, а ниже, как обычно, фотографии и небольшой рассказ.

Водный релакс.

Итак, наступил третий день наши небольших летних каникул. Сегодня нам уже не нужно было менять место жительства, а планируемая поездка в Плес не должна была занять много времени. Поэтому мы неспешно проснулись, позавтракали и ближе к полудню добрались до бассейна, чтобы поплавать и позагорать. Бассейн открытый. Совсем небольшой, правда, но вполне себе симпатичный. Нам вполне удалось порелаксировать. На следующем фото мы как раз этим и занимаемся.

Открытый бассей в отеле Романов Лес

Жаль, что на следующий день лето взяло паузу и до конца нашего пребывания в бассейн мы больше не ходили. А на Волгу, если помните, из Романов Леса добираться не очень удобно, да и пляж там совсем небольшой.

Плес.

А после обеда мы отправились в Плес. Расстояние от Романов Леса — 44 километра, фактически дорога заняла у нас 55 минут. Из отеля мы поехали направо, то есть той же дорогой, по которой приехали (иной нет), но в другую сторону. Качество покрытия там, в общем и целом, приблизительное такое же отвратительное, мы его уже описывали во второй части отчета, хотя первые пару километров кажется, что оно чуть получше. В Волгореченске мы слились с трассой Р-600, которую совсем недавно отремонтировали и она находится в хорошем состоянии. Дальше все просто, проезжаем в Волгореченск и вскоре достигаем Плеса.

Обзор города начинаем с Соборной горы. С нее открываются, пожалуй, самые живописные панорамные виды на Плёс.

Панорама Плеса

И на Волгу.

Плес. Вид на Волгу.

Вот она, главная русская река, во всей своей полноводной красе.

Здесь действительно очень хорошо. Жаль, что атмосферу нам немного испортила компания местных гопников-тунеядцев, которые в это время (разгар рабочего дня понедельника) уже что-то отмечали прямо на лучшей смотровой площадке. Поэтому долго мы там задерживаться не стали.

Садимся в машину и едем на набережную. Сначала пересекаем Торговую площадь.

Торговая площадь. Плес.

Здесь находится Воскресенская церковь. Одно из самых (если не самое) монументальных строений города.

Воскресенская церковь. Плес.

На набережной (фактически это улица Советская) встречаем памятник главному художнику всея Плеса Левитану Исааку Ильичу.

Бюст Исаака Левитана. Плес.

Затем встретили еще одну симпатичную скульптуру человека на завалинке. На тот момент не признали кто это. Оказалось — художник Вячеслав Федоров (1918-1985). Очень смахивает на Райкина.

Скульптуры Плеса

Гора Левитана.

Ну, а мы решили подняться на гору Левитана, хотели запустить с нее в полет нашего Федю. Долго искали как проехать на гору. В принципе, дорога есть, но в самом ее начале она несколько разбита и на своей «пузотерке» мы не рискнули подниматься. Пошли пешком по Вичугскому проезду. Да, подъем оказался не столь уж прост, зато вполне живописным.

Подъем на гору Левитана в Плесе

На вершине тоже очень живописно. Ну, что поделать, других слов не нахожу. Весь Плёс, в любой его точке, является абсолютным синонимом слов живописно и живопись.

Гора Левитана. Церковь и сам Левитан.

Здесь оборудована смотровая площадка, на которой главным объектом является скульптура Левитана.

Скульптура Исаака Левитана рисующего плесские пейзажи. Гора Левитана.

Виды открываются шикарные. Вот церковь св.Варвары, построена в 1821 году.

Церковь святой Варвары. Вид с горы Левитана. Плес.

А это уже полет Феди. Сняли с воздуха Церковь Воскресения Христова 1699 года. На самом деле, до 1903 года здесь находилась церковь святых Петра и Павла, но она сгорела. Через какое-то время сюда из села Билюково Владимирской губернии привезли эту деревянную церковь, она и стоит тут по сей день.

Церковь Воскресения Христова на горе Левитана в Плесе

Последний взгляд на рабочую площадку Левитана. И нас с Аней тут можно обнаружить 🙂

Гора Левитана. Плес.

И снова гуляем по Плесу.

Спустившись с горы Левитана отправляемся на набережную.

Набережная в Плесе

С нее открывается замечательный вид на Воскресенкую церковь, уже встречавшуюся нам чуть ранее.

Вид с набережной Волги на Воскресенскую церковь. Плес.

Вообще, город очень чистый, аккуратный, что довольно необычно для провинциальной России, прямо скажем. Даже любимый нами Суздаль такой слегка неряшливый, покосившийся, в общем, традиционно русский. А в Плесе все почти что идеально. Ну, по крайней мере на набережной так уж точно. Я бы даже сказал, что здесь так и веет в воздухе деньгами, пафосом и провинциальным гламуром. Вот вроде бы чистота и порядок — это прекрасно, но какой-то осадочек неискренности от городка остается 🙂

Улица Советская и набережная в Плесе

Отдых в Плесе могут позволить себе далеко не все, достаточно изучить предложения отелей, гостиниц и частного сектора, чтобы почувствовать себя нищебродом. Ну, а что еще ожидать от города с собственным яхтЪ-клубом.

Плесский яхт-клуб

На котором красуется такая вот замечательная мемориальная доска.

Мемориальная табличка в честь Д.А. Медведева в Плесе

Мы тоже решили на некоторое время почувствовать себя состоятельными гражданами и присели покушать в ресторане «Дача».

Ресторан Дача. Плес.

Из заведения доносилась громкая музыка с различными композициями русско-советского творчества, например, про то, что сады цветут лишь раз. Было немного навязчиво, но зато мы чувствовали себя почти как на курорте каких-нибудь 60-х годов прошлого века.

Что примечательно, людей было очень-очень мало, а цены в ресторане оказались совсем даже не космическими, вполне себе провинциальными. Мы попили чай-кофе и скушали вот такой симпатичный, а самое главное, по-настоящему вкусный штрудель.

Штрудель в ресторане Дача. Плес.

На этом наше пребывание в Плесе завершилось и мы вернулись в отель.

Рестораны отеля Романов Лес. Последние дни каникул.

Вернулись мы в отель уже после захода солнца. По территории прыгали милые зайчики.

Зайчик в отеле Романов Лес

Обзор отеля Романов Лес мы уже делали в прошлый раз, поэтому не будем останавливаться на этом в этот раз, а лишь вкратце расскажем, чем мы занимались последние полтора дня.

В этот вечер мы не смогли попасть в полюбившийся нам ресторан Лесной, так как оказалось, что он был выкуплен на весь вечер какой-то большой компанией, отмечавшей, судя по всему, день рождение чьего-то ребенка. Правда, ресторан был выкуплен не совсем весь, а только летняя веранда, но нам, пока еще было тепло, хотелось посидеть именно там. Поэтому мы перебазировались в ресторан Золотой, что находится прямо в отеле, здесь тоже была летняя терраса, на которой мы с удовольствием поужинали. К сожалению, из фотографий есть только вот эта — с аппетитным сальцом.

Сало на ужин в ресторане Золотой. Отель Романов Лес.

А следующий день встретил нас дождем и холодом. С тридцатиградусной жары температура упала до +15. В общем-то, мы уже никуда ездить не планировали, так что, погода способствовала матрасному отдыху. Весь день мы провели в отеле, смотрели фильмы (в гостинице есть библиотека и видеотека), читали книги, спали и совершали вылазки на завтрак, обед и ужин. В холле отеля любовались на такое вот чудо, подвешенное к потолку.

Интерьер эко-отеля Романов Лес.

Ужинали в этот раз снова в Лесном. На улице сидеть уже было не комфортно, поэтому расположились внутри. Здесь тоже оказалось мило и уютно и очень подходило под погоду.

Ресторан Лесной. Отель Романов Лес.

В пятый, последний день каникул, погода чуть-чуть наладилась, иногда выглядывало солнце, температура поднялась до +20, но все это сопровождалось сильным ветром. Мы продолжали максимально расслабляться, поэтому с техникой почти не связывались. Одна из немногих фотографий нашего быта в последний день — это обед (шведский стол, входящий в стоимость полупансиона) в ресторане Романовский.

Обед в ресторане Романовский. Романов Лес.

Нужно сказать, что кормят в Романов Лесу очень вкусно и разнообразно, за это можно поставить безусловный жирный плюс. Завтраки, так вообще однозначно были лучшими на моей памяти. Ранее мы сделали отдельный обзор эко-отеля Романов Лес, почитайте, если заинтересовало это место.

Борисоглебский монастырь.

Дорога домой после путешествий всегда превращается в некоторую рутину. Просто рулишь и едешь. Мы добавили небольшую вишенку на торт, посетив Борисоглебский монастырь XIV века в одноименном поселке.

Борисоглебский монастырь XIV века

Монастырь большой и красивый. Но в довольно запущенном состоянии. А внешние стены вообще отданы различным торговым лавкам.

Поселок Борисоглебский.

И здесь нам тоже повстречался художник.

Художник рисует Борисоглебский монастырь

Заехали в монастырь мы не случайно. Хотелось продолжить тренировки полетов на квадрокоптере и делать это, конечно же, нужно в красивых местах, чтобы и результат получить, который людям не стыдно показать. Ну, почти не стыдно 🙂

Борисоглебский монастырь около Ростова

Обнаружили памятный мемориал князю Скопин-Шуйскому, который, как оказалось, сыграл немаловажную роль в борьбе с польско-литовскими захватчиками. Не очень понятно как именно он связан с Борисоглебским, но, видимо, как-то связан раз поставили 🙂

Монумент боярину и воеводе, князю Михаилу Васильевичу Скопин-Шуйскому. Борисоглебский.

Ну, а мы фотографируем себя на память…

Андрей и Аня. Фото с квадрокоптера.

… и продолжаем путь домой.

Ужин в Переславле-Залесском.

Проезжая Переславль поняли, что проголодались и заехали в приглянувшийся нам еще по дороге в Кострому ресторан Fisch Herberg — Сельд Царский Посол. Это и отель, и ресторация.

Ресторан Fisch Herberg. Сельдь Царский Посол. Переславль-Залесский.

На входе — рыбный герб города.

Внутри симпатично и весьма не многолюдно (но не забываем, что на дворе среда).

В ожидании ужина обнаруживаем Петра Первого и фотографируемся с ним.

Петр Первый и Аня. Fisch Herberg. Сельдь Царский Посол. Переславль-Залесский.

А вот и ужин. Главное блюдо — сельдь. Честно скажу, не очень запомнил вкус, но, вроде бы, было недурно. Еще были малосольные огурчики.

Ужин в Fisch Herberg. Сельдь Царский Посол. Переславль-Залесский.

А потом было горячее очень прикольно оформленное. Было вкусно.

Остается отметить, что цены в заведении более чем адекватные. Это просто удивительно. Но удивительно исключительно приятно!

На этом окончательно подошло к концу наше путешествие. Поездка получилась летней, яркой и насыщенной. Всего каких-то 400 километров от Москвы, а ощущение, что побывали далеко-далеко. Все приволжские города в этих местах очень приятны, живописны и атмосферны — и Ярославль (в нем в этот раз не были, но вскоре туда отправились Аня с подругой Верой), и Кострома, и Плес. Места красивые, жители гостеприимные. В общем, смело рекомендуем!

Бывает так, что хочется уехать подальше от Подмосковья, чтобы ощутить вкус большого путешествия, но, при этом, не слишком отдаляться от дома. Вот такая поездка подойдет как нельзя лучше. Общий километраж от дома до дома составил у нас ровно 999 километров, включая поездку в Плес.

Итоговый километраж поездки

На этом, как говорится, и сказочке конец. Спасибо, что были в этой поездке с нами!

Внимательные читатели и зрители не забывают ставить лайки, комментировать и подписываться на наш YouTube-канал, если еще этого не сделали! И помните, что самое интересное — впереди!

Ранее: Часть вторая. Ипатьевский монастырь — колыбель Романовых. Кострома — магнит. Переезд в Романов Лес.