Начало путешествия на Нордкап. Сколько стоит проезд по трассе М11? Космический Питер. Вечерний Выборг.
Скандинавская не/Меланхолия. Часть 1. Из Москвы в Выборг через М11 и ЗСД.
Осень. Низкие свинцовые тучи. Холодный пронизывающий ветер. Дождь. Что делать в такую погоду? Конечно же, отправиться в новое путешествие туда, где можно будет насладиться всем этим сполна. А именно — на мыс Нордкап в Норвегии! А по пути на крайнюю точку Европы стоит обязательно уделить внимание Финляндии, ее национальным паркам и золотой осени Ruska. Все это вас ждет в серии новых видео о скандинавской меланхолии, в поисках которой я отправился в Финляндию и Норвегию сентябре 2018 года. В первой части все только начинается. Сборы, сомнения, планы и ожидания, а также прогноз погоды, проезд по новой платной трассе М11 Москва-Питер и прогулка по вечернему Выборгу. Поехали!
Друзья! Чтобы следить за выходом новых видео и постов подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на мой Instagram. Не забывайте, что ваши лайки, комментарии и подписки являются самой лучшей вашей благодарностью за наши старания, способствуют развитию канала и продолжению его деятельности. Спасибо!
Карта маршрута и размещение.
Дата: 15 сентября.
Температура: +15+20°C.
Из Москвы на Нордкап я отправляюсь через Санкт-Петербург и Выборг, так как моя цель не просто добраться до мыса быстро (для этого, на мой взгляд, лучше максимально «топить» по территории России, по трассе «Кола» и пересекать границу с Финляндией на севере, либо вообще ехать через Киркенес, то есть сразу в Норвегию), но и познакомиться поближе с Финляндией, для чего хотелось проехать ее почти всю с юга на север. В первый день задача добраться до Выборга, где я планирую переночевать, набраться сил и уже с утра ехать на границу. Вот как выглядит нитка маршрута этого дня на карте большого масштаба и относительно того где находится Нордкап.
Теперь карта чуть ближе. От дома до гостиницы в Выборге в этот день я проехал 886,7км. Чистое время в пути — 10 часов 34 минуты. Ехал, стараясь не нарушать скоростной режим в спокойном темпе. Больше половины пути дороги по Санкт-Петербурга прошел по платной трассе М11, а именно участки 15-97км (580 рублей) и 208-543км (528 рублей), итого 417 километров. Питер объезжал по Западному Скоростному Диаметру (ЗСД), три участка (ПВП 5, ПВП 17 — по 190 рублей и ПВП 19 за 100 рублей). Итого расходы на платные участки дороги — 1588 рублей.
Ночевка: Гостиница Шельф, Выборг, Россия. Двухместный номер эконом-класса с рукомойником и общим санузлом на этаже — 1100 рублей (13,8€) за ночь. Бронирование через Booking. Бесплатная неохраняемая парковка под окнами гостиницы. Завтрак не включен.
Booking.comКстати!
- Забронируйте жилье на Booking.com по этой ссылке и получите вознаграждение в 1000 рублей.
- Зарегистрируйтесь на AIRBNB по этой ссылке и получите 28€ бонуса на свою первую поездку!
Сборы и начало путешествия.
Вечер 14 сентября, пятница. Возвращаюсь с работы, завершаю сборы. Планирую стартовать в 3 часа ночи. Но сборы завершаются только в 2…
… Поэтому с трудом отдираю себя от подушки лишь около 5 утра. Умылся, позавтракал, попрощался с дочкой и женой.
Загрузился в машину и только в 6:43 официально стартовал. Погода для 15 сентября стоит прекрасная, +15°C. Как покажет жизнь, столько же градусов будет и 15 октября когда мы поедем в Тарусу.
Сбрасываю одометр и в путь!
Еще заскакиваю за фотоаппаратом к сестре. А у них живет вот такая прекрасная черная немецкая овчарка по кличке Яра.
Москва — Санкт-Петербург. Платная дорога М11.
Про передвижение и стоимость М11 написал выше (Карта маршрута и размещение). Первый участок проходит от Москвы до Солнечногорска (15-97 километры). Затем едем по классической М10, объезжаем Тверь и на 208 километре вновь заезжаем на платный участок. Вскоре после въезда на него попадается кафе. Я-то, грешным делом, сначала подумал, что они будут встречаться регулярно и дальше, но оно было единственным на весь участок с 208 по 543 километры. Справедливости ради, нужно сказать, что в обратную сторону такое кафе тоже стоит (но уже ближе к 543км).
Впереди ждут 335 километров классной дороги.
Официально разрешенная скорость — 130 км/ч.
Трафика немного.
Хотя он есть и, по сравнению с 2015 годом, когда мы, возвращаясь в Москву из Северного Марша, оказались на тогда еще только открытом и бесплатном участке этой дороги, он заметно прибавился.
Если ваша машина оборудована круиз-контролем, то ехать на нем по этой трассе — одно удовольствие.
Мне практически не приходилось нажимать на педали. Как выставил круиз на 130км/ч, так машина и шла, я лишь иногда крутил руль. Разрыв между автомобилями достаточный, чтобы успевать совершать необходимые маневры.
Качество полотна пока что выше всяких похвал.
Хотя, конечно же, в целом дорога однообразная и скучная. Я развлекался тем, что записывал всякие речевки для видео. В значительно урезанном виде их можно посмотреть на ролике, размещенном в начале поста.
А погода вообще не про осень. К трем часам дня солнце разогрело воздух до +20°C!
Останавливаюсь на обед на одной из площадок для отдыха.
Эти площадки располагаются через каждые 20 километров пути. В большинстве своем они уже оккупированы фурами, но свободный столик для перекуса всегда найдется.
Мой обед был заранее собран верной спутницей по жизни Аней.
Я с удовольствием поел, снял еще пару видео и продолжил путь в Выборг.
Пилю селфи на одном из перекуров. Это я вновь на М10, где-то под Питером.
Санкт-Петербург объезжал по КАД и Западному Скоростному Диаметру. ЗСД построена в футуристическом стиле. Есть пара красивых участок с видом на Финский залив, красивые мосты и Зенит Арену (она же — Газпром Арена). На следующем фото завершающий участок незадолго перед выездом на трассу Е-18 «Скандинавия». К этому времени набежали тучи и последние километры пути перед Выборгом я ехал уже под свинцовыми тучами по следам недавно прошедшего дождя. Меланхолия наступала!
Выборг.
В Выборг приехал значительно позже запланированного из-за многочисленных остановок, съемок и так далее. Поэтому сразу же отправился в центр, чтобы прогуляться полчасика и лететь в гостиницу. Остановился на Рыночной площади. На следующем фото — Круглая Башня, XVI век.
Площадь красиво подсвечена.
Заметны остатки какой-то ярмарки. Как оказалось, в этот день здесь проходил Фестиваль водного туризма Ленинградской области. Наливают глинтвейн, угощают леденцами и кукурузой.
А это здание Городского рынка, 1904 года. Стиль — северный модерн.
На улице около +13°C, но из-за холодного и пронизывающего балтийского ветра, довольно зябко и хочется уже надеть что-нибудь вроде пуховика.
Снимаю еще один неопознанный мной архитектурный шедевр исторического Выборга и еду в гостиницу.
Гостиница Шельф.
Так как у меня изначально стояла задача жить максимально бюджетно, то я нашел едва ли не самое дешевое размещение в Выборге.
Снял двухместный номер в гостинице Шельф. Это крайне бюджетное заведение с откровенно вонючими подушками, впитавшими в себя запахи немытых голов постояльцев лет за 30, как мне кажется. Все остальное было еще куда ни шло, но на этих подушках спать было невозможно, пришлось спать на собственной одежде.
В номере есть рукомойник, а душ и туалет на этаже.
В общем, заведение не для привередливых. Ночь пережить можно хотя даже мне было довольно противно. Плюс пол-ночи в соседнем номере гуляли какие-то молодые ребята, а слышимость тут ого-го. Хотя в этом плане (наличие громких соседей), я думаю, что раз на раз не приходится.
Я подзарядил все устройства, скопировал уже отснятый материал на жесткие диски.
Поужинал по-холостяцки «дошиком» и чаем с вафлями.
После ужина и работы около полуночи погружаюсь в не очень долгий и не очень спокойный сон в надежде в 5 утра выехать в сторону границы…
Чтобы не пропустить новые видео и отчеты, не забывайте подписываться на наш канал, на Инстаграм и на новые выпуски нашего блога (форма подписки в колонке справа и в самом низу страницы).
Кстати!
- Забронируйте жилье на Booking.com по этой ссылке и получите вознаграждение в 1000 рублей.
- Зарегистрируйтесь на AIRBNB по этой ссылке и получите 29€ бонуса на свою первую поездку!
Далее: Часть 2. МАПП Брусничное. Национальный парк Коли. Обзор кемпинга в Ристиярви.
Ранее: Введение. Бюджет, навигация, питание, проживание и другие сведения о поездке.