Финальное видео. Бонус-кадры, не вошедшие в основной фильм. Итоги и впечатления. Финансовый отчет. Сколько стоит самостоятельное путешествие в Европу.
Европа-2014. День 7. Местре — Флоренция. Автопутешествие.
Переезд из Венеции (Местре) во Флоренцию. Приключение на пункте оплаты дороги. Отель Сабрины. Площадь Микеланджело. Панорама Флоренции на закате. Понте-Веккьо. Ночное флорентийское безумие.
Автопутешествие по Европе-2014. Местре — Флоренция. Италия.
13 сентября. Mestre – Firenze (Florence).
Размещение: A Casa Da Sabrina (Booking.com), 65€ (с мини-завтраком).
Местре.
Местре мы покидали субботним утром. Подъем и завтрак затянулись, параллельно с приемом пищи общались с нашими гостеприимными хозяевами, которым сегодня не нужно было на работу. После долгих сборов тепло попрощались и в 12-00 наконец-то погрузились в машину.
Два пеших дня определенно дали нам передышку, мы выспались, накопили сил и были готовы к новым странствиям. Хмурая и сырая погода надолго не задержалась, и к моменту нашего отправления уже вовсю светило солнце, а столбик термометра уверенно полз вверх. За окном 13 сентября, но здесь еще царит настоящее лето. Ну, по московским меркам так уж точно. Что интересно, листва в это время остается зеленой. Пожелтевшая и опавшая листва тоже есть, но ее не так уж много.
Сегодня мы едем в один из самых красивых регионов Италии – в Тоскану. А именно в ее столицу – Флоренцию. У нас были варианты как ехать. Очень соблазнительным был путь вдоль Адриатики по бесплатным дорогам. Расчетное время составляло 5-6 часов. Но, учитывая позднее время выезда и тот факт, что длительное путешествие по таким дорогам, как правило, довольно сильно выматывает, было решено ехать по автомагистралям А4 и А13. Скучно, но быстро. Зато останутся время и силы погулять по Флоренции.
Практически весь путь был платным (итого 19,90€). По дороге заправили машину до полного бака. Это была наша первая крупная заправка, и обошлась нам в 97€. По пути пересекли Северные Апеннины, поэтому вновь было много туннелей. Но, в целом, пейзажи были неплохими. Во всем ощущалось, что мы пробираемся на юг, стала появляться характерная растительность. Мы словно все дальше бежали от московской осени вопреки календарю и это реально было круто!
А вот при съезде с платной дороги с нами случился конфуз. На пункте оплаты мы навязчиво хотели расплатиться банковской картой. Подъехав к терминалу оплаты, никак не могли сообразить, куда же запихнуть сам билет, и после долгих раздумий и совещаний запихнули не в ту щель. Тем не менее, аппарат с удовольствием билетик скушал и попросил добавки. Но второго такого у нас не было, поэтому пришлось ждать помощь. Подошел брутальный итальянец, сказал нам «ай-ай-ай» и в ручном режиме принял от нас оплату картой. В итоге оказалось, что щель для билетов-карточек и банковских карточек одна и та же. В любом случае, до конца поездки пункты оплаты на итальянских дорогах продолжали вызывать у нас легкий трепет, хотя больше впросак мы с ними не попадали.
Флоренция.
Во Флоренцию въехали через 3 часа после старта, заезжали с юга замысловатыми узкими улочками, часто предусматривающими одностороннее движение. Естественно, такой город никак не может обойтись без ZTL, и мы специально готовились к этому. В отчете за 4-й день (Верона) я уже писал о том, как можно заранее подготовиться ко встрече с неизбежным, но не поленюсь и еще раз дам ссылку на ресурс, в котором обозначены и сами зоны, и ближайшие к ним большие парковки. Для Флоренции ссылочка такая: http://www.accessibilitacentristorici.it/ztl/toscana/firenze.html.
Конкретно в данном случае нам не было нужды искать парковку, предполагалось, что мы обоснуемся у нашего отеля. Но все оказалось не так просто. К нужному нам дому подъехали с третьей попытки. Кружили в поисках правильного парковочного места, ибо в первый раз мы встали на место, предназначающееся для резидентов. Эти места в Италии обозначены белой разметкой. Нам же нужно было место, границы которого выкрашены в голубой (синий) цвет. Хозяйка популярно объяснила нам, что вставать там не нужно и показала куда нужно. Но там, где нужно, с местами была пятая точка. Каким-то чудом нам удалось втиснуться между мусорным баком и мопедом, заняв практически все доступное пространство. Зато из бонусов оказалось, что нам не нужно платить за паркинг ибо выходные! В будни хозяйка дополнительно берет деньги за парковку (вроде бы 8 евро в сутки) и сама ее оплачивает.
Итак, после парковочных приключений мы отправились в наш отель под названием «Дом Сабрины» (A Casa Da Sabrina). Под отель переделана квартира в жилом доме. Здесь три номера, общие ванная и кухня. Встретила нас хозяйка отеля – Сабрина. Любезно показала наш номер и все, чем мы можем пользоваться. Номер простой, но чистый и аккуратный. И что важно – прохладный за счет жалюзи, практически не допускающих внутрь солнечный свет! У нас также был балкон, через который также можно было попасть в ванную комнату и на кухню. Вечером, приняв душ, Аня вернулась в номер именно таким путем. Такая вот флорентийская Джульетта. J
Расположившись в номере и даже часик повалявшись, около шести вечера мы отправились осматривать город. Сабрина любезно дала нам карту Флоренции, отметив на ней места-достопримечательности обязательные к посещению. Самым ближайшим пунктом была площадь Микеланджело (Piazzale Michelangelo), куда мы и решили направиться первым делом.
Флоренция радует глаз. Холмы, кипарисы, яркая зелень. Ну, просто летний рай! Наш путь пролегал вдоль реки Арно.
По дороге нам встретилась башня Сан-Никколо, а если быть точным, то это ворота Св.Николая (Porta San Niccolo), построенные в 1324 году и являющиеся частью древней крепостной стены. Конечно же, возникло желание взобраться сюда, дабы оглядеть сверху местность. Однако, вход был закрыт. Как мы поняли, посещение возможно только в составе организованной группы, и спустя какое-то время мы, действительно, уже издалека видели людей наверху.
В конечном итоге, думаю, что мы ничего не потеряли, ибо вид, открывшейся с площади имени старика Микеланджело, куда мы поднялись по рампе Поджи, был потрясающим! Перед нами лежала Флоренция, как на ладони, она была озарена закатными лучами заходящего за горизонт солнца.
На ступенях, ведущих к площади, исполнял песни музыкант, и почти все ступени были заняты сидящими на них людьми. Здесь царила очень потрясающая и душевная атмосфера. Некоторые туристы и влюбленные парочки прямо на ступеньках распивали вино.
Сама площадь – относительный новодел, построена в 1869 году. В ее центре располагается копия одного из самых известных произведения Микеланджело – статуя Давида. Оригинал спрятали в Академии Изящных Искусств в этом же городе. К слову, путь от отеля до площади занял у нас около 25 минут крайне неспешным шагом. Еще были варианты доехать на автобусе, но мы сознательно выбрали пеший вариант.
Здесь же, на площади, мы обнаружили несколько спорткаров Феррари, на которых предлагалось прокатиться всем желающим. Цена вопроса — 50€ за 10 минут. Интересно, что в этот момент на примыкающих улицах наблюдались серьезные пробки, поэтому получалось, что продается возможность поторчать целых 10 минут во флорентийской пробке, сидя в Феррари. Удовольствие на любителя.
Далее мы посетили возвышающуюся над площадью церковь Сан-Миниато (Basilica di San Miniato al Monte), которая является древнейшим памятником романской архитектуры (Х век). Внутри базилики, в самой ее глубине, шла служба, монахи читали молитвы. Внутри было тихо и спокойно, что прекрасно дополняло умиротворенное и позитивное настроение, которым нас окутала Флоренция.
После проводов солнца за горизонт, спустились обратно на набережную, возобновив наш путь к историческому центру города.
Перешли реку по Понто Веккьо. На мосту бурлила жизнь, туристы снующие от сувенирных лавочек к уличным развалам и обратно, фотографы и их модели, облепившие ограждения моста. В общем, все как надо на одном из самых узнаваемых объектов Флоренции.
Прогулка по центру была не очень подготовленной, мы не знали, как называются те или иные здания, шли просто куда глаза глядят и ноги несут. Но позднее мы все-таки распознали все посещенные нами места и на видео они обозначены так как надо. Вкратце, наш маршрут включал Палаццо Веккьо, площади Синьории, Св.Флоренции и Санта-Кроче.
Главное – это была атмосфера. Она была потрясающей. По-летнему теплый вечер, радостные люди и очень много людей, и очень много не только туристов, но и итальянцев, ведь это субботний вечер, поэтому народ и особенно молодежь активно гуляли и тусили. Мы назвали это «флорентийским безумием», но исключительно в хорошем смысле.
На площади Св.Флоренции мы плотно поужинали с бутылкой вина (конкретные блюда не запомнили, конечно, вроде бы была паста?) на 56,7€ с чаевыми. Расположились на улице. Обслуживал нас, похоже, сам хозяин заведения, эмоциональный дядя начального пожилого возраста, которого мы прозвали папа Карло. Мы выбрали столик, за которым по его логике предполагалось размещение 4 человек, остальные нам не понравились – слишком тесно (ну, вот такие мы привереды). Так папа Карло, узнав, что нас всего двое, начал махать руками и кричать, что нам нельзя на это место. Ну, мы чего, развернулись и пошли, мало ли тут ресторанов, еще найдем. Но дедушка моментально сменил гнев на милость и, что-то проворчав себе поднос, любезно пригласил за понравившийся нам стол. В дальнейшем он был очень мил и услужлив, не выказывая никакого неудовольствия.
Уже был глубокий вечер, когда мы отправились обратно. По пути заглянули в еще одно заведение на пл.Санта-Кроче, заказали лимончелло и граппу, которыми проводили уходящий день. Напоследок полюбовались базиликой Санта-Кроче и расположенной рядом статуей Данте Алигьери.
Чем дальше мы продвигались к дому, тем становилось тише и спокойнее. Только в одном месте, недалеко от дома Сабрины, нам попалось кафе, где тусили байкеры. Всю дорогу прошли пешком, заняло это минут 30-40.
Дома почти сразу погружаемся в глубокий и здоровый сон. На следующий день продолжим углубляться в Тоскану с ее неповторимыми холмистыми пейзажами…
Далее: День 8. Флоренция — Сиена — Сант’Ансано. Прогулка по Флоренции днем. Дуомо. Забираемся на колокольню Джотто. Флорентийские панорамы. Путешествие на автомобиле по сельской Тоскане. Солнце, виноградники, холмы. Сиена. Собор и площадь дель Кампо. Башня Манджа. Нас застает ливень. Агротуризм Сант’Ансано. Обзор нашего жилища. Шампанское под пение сверчков.
Европа-2014. День 6. Венеция и Мурано. Автопутешествие.
Дождливая Венеция. Наводнение на площади Сан-Марко. Собор (базилика) Сан-Марко. Дворец Дожей. Остров Мурано и муранское стекло. Прощание с Венецией.
Автопутешествие по Европе-2014. Венеция и остров Мурано. Италия.
12 сентября. Venezia — Murano.
Размещение: Апартаменты в Местре (отдельная комната) (Airbnb.ru), 191€ за 3 ночи (с завтраком).
Nota Bene. Продолжаем наше путешествие. Как и в предыдущей части, основной текст отчета об этом дне принадлежит перу Ани. С фотографиями в этот раз совсем плохо, с Мурано вообще нет ни одной. Смотрите видео – там все есть 🙂
Сборы утром следующего дня были продолжительными. Проcнулись поздно, долго раскачивались и собирались. На улице было пасмурно, шел дождь, что располагало к сонливому темпу. Первым делом отправились в близлежащий супермаркет купить продуктов на вечер (решили устроить скромный прощальный ужин), да и в дорогу на следующий день кое-что нужно было приобрести. Потом была еще одна попытки уйти, но она закончилась провалом, так как Андрей забыл дома телефон и пришлось возвращаться. Пока ходили туда-сюда, Надя уже пришла на обед. 😆 Наконец, в 13:20 отправились в уже знакомый нам путь до площади Рима.
Венеция.
В Венеции сели на первый же вапоретто, и без лишних шатаний поплыли напрямую к площади Сан-Марко. Застали ее несколько затопленной, в некоторых местах глубина луж позволяла чайкам плавать, уровень воды доходил до щиколотки человеческих ног. Последствия дождливой погоды. Многих это реально забавляло и они, как дети малые, плескались босиком в этих городских лужах.
Сегодня нашей целью было посетить собор Сан-Марко, а также Дворец дожей. Все-таки нужно поставить галочки в туристическом списке посещения достопримечательностей, не все же только снаружи созерцать. Из-за наводнения вход в Сан-Марко был организован сбоку от центрального входа, по дощечкам, и оказался бесплатным (нас до сих пор одолевают смутные сомнения, что мы проскочили как-то на халяву). Однако, внутри собора было несколько мест, для осмотра которых нужно было заплатить (алтарь, например). Мы оплатили лишь подъем на террасу (5€ с человека), с которой открылся великолепный вид площадь.
Собор величественный, внутри красивая мозаика. Однако нечто подобное уже видели и не раз (да, и вообще в архитектуре собора угадывается что-то наше, родное, православное, ведь он является образцом византийской архитектуры), поэтому не сказать, что увиденное поразило нас до глубины души. Кстати, перед посещением собора необходимо сдать крупногабаритные вещи, в том числе и рюкзаки, в специальную камеру хранения, расположенную не в соборе, а чуть в стороне, на соседней улице.
Пока мы бродили по собору, очередь на улице выстроилась уже как надо – к центральному входу – и стала значительно длинней. Так что нам крупно повезло, и мы попали внутрь с минимальным временем ожидания.
После осмотра собора отправились в Дворец дожей (16€ с человека). Как и большинство вождей всех стран и народов, венецианские правители жили в роскоши и с королевским размахом. Правильно, чтобы ничто не отвлекало от решения проблем насущных, ни потолок протекающий, ни пол проваливающейся. В здании дворца также посетили тюрьму, осмотрели камеры заключенных. Ничего особенного. Наиболее запомнилась, пожалуй, Золотая Лестница. Правда, на первый взгляд ее название не оправданно – ведь лестница-то на самом деле ни разу не золотая! Но случайно подняв голову вверх мы поняли, почему же ее так назвали, – потолок украшен золотой росписью и является настоящим произведением искусства.
При осмотре Дворца у нас не было аудиогида, поэтому окружающую действительность воспринимали исключительно визуально, без исторических подробностей. Может поэтому наше воображение не поражалось и голова не кружилась от счастья. Ну, кроме того раза на золотой лестнице.
В определенный момент похода по Дворцу мы ускорили темп перемещения, так как все-таки решили плыть на остров Мурано, а время уже начинало поджимать. Выйдя из дворца, прямо с Сан-Марко отправились на остров.
Транспортное средство отличалось от тех, которые курсируют по Венеции, оно явно было помощнее, поскоростнее, его разновидность мы бы отнесли, скорее, к катеру. До Мурано дорога заняла около 30 мин., т.е. это не так, чтобы очень быстро, – от Сан-Марко катер огибает весь венецианский остров, а это довольно приличный крюк.
Мурано.
Сойдя на Муранский берег, мы нашли остров несколько пустынным – никаких сумасшедших толп туристов, большая часть магазинчиков была уже закрыта. Побродили по засыпающему острову, присмотрели местечко, где можно перекусить, приобрели подарки-сувениры. Конечно, для любителей всяких мимишных штучек и изделий из муранского стекла остров — рай! Если бы у меня был лишний мешок евро, обязательно конвертировала бы его в украшения, посуду и прочие стеклянно-разноцветные изделия. J Из архитектурных красот помимо традиционных разноцветных домиков наше внимание привлек лишь собор Санти Мария э Донато – очень красивое и довольно необычное здание. Пропустить собор почти невозможно, он находится в самом центре острова.
После совершения покупок вернулись в заведение, которое приметили, и плотно, с удовольствием покушали на 60€ с чаевыми. К сожалению, вновь не вспомню что именно мы ели. Чудом сохранилась лишь фотография брускетты.
За обедом попробовали местную граппу. Как объяснил нам официант, крепкие алкогольные напитки итальянцы употребляют очень умеренно, и, как правило, в конце приема пищи для облегчения ее усвоения организмом, как бы аперитив наоборот.
Сытые и умиротворенные отправились в обратный путь в глубоких вечерних сумерках. Маршрут пролегал другим путем и оказался более коротким. На площади Рима сели в уже привычный нам автобус, и через 40 мин оказались дома.
Вечером пировали с хозяевами, пили вино и граппу, Благое угощал напитками собственного производства. За душевными беседами просидели до пол-первого после чего отправились спать.
Прощаться с Венецией было очень-очень-очень грустно. Это волшебный, сказочный город, он все-таки не похож ни на какой другой, он живет своей самобытной загадочной жизнью, омывается со всех сторон водой, засыпающий и просыпающийся под плеск волн.
Конечно, если отодвинуть пелену романтизма, то как и любой другой туристический город, Венеция переполнена туристами, и это многолюдье утомляет. Этот город также оказался одним из самых дорогих в нашем путешествии. Если трезво оценивать фасады зданий, то помимо налета загадочности и исторических тайн, очевиден процесс разрушения и старения. Но это все со временем стирается из памяти, остается только дух Венеции, непередаваемый и неповторимый.
Европа-2014. День 5. Венеция. Италия. Автопутешествие.
Как попасть в Венецию из Местре. Площадь и колокольня Сан-Марко. Остров Сан-Джорджо. Набережная неисцелимых. Ночная и безлюдная Венеция.
Автопутешествие по Европе-2014. Венеция. Италия.
Европа-2014. День 4. Вальфурва – Верона – Местре.
Buongiorno, Italia! Покидаем Альпы через 15 туннелей. Верона — город Ромео и Джульетты. Знакомство с Zona a Traffico Limitato. Домик Джульетты. Переезд в Местре.
Автопутешествие по Европе-2014. Италия. Вальфурва — Верона — Местре (пригород Венеции).
10 сентября. Valfurva – Verona — Mestre.
Размещение: Апартаменты в Местре (отдельная комната) (Airbnb.ru — получить бонус на первое бронирование), 191€ за 3 ночи (с завтраком).
Утро четвертого дня нашего путешествия встретило нас солнечной погодой. Италия такой и должна быть – солнечной и жаркой. Конечно, нужно сделать скидку на то, что мы находимся в горах и на дворе уже 10 сентября, поэтому пусть не жаркой, но хотя бы теплой. В этот день нам предстояло покинуть Альпы и совершить переезд в Местре – материковый пригород Венеции. А по пути мы должны будем заехать в еще один раскрученный на теме романтизма город – в Верону.
Европа-2014. День 3. Тиммельсйох – Пассо делло Стельвио – Вальфурва.
Высокогорная альпийская дорога Тиммельсйох. Из Австрии в Италию. Одна из самых красивых горных дорог мира Пассо делло Стельвио.
9 сентября. Berwang – Timmelsjoch Hochalpenstraße – Passo dello Stelvio – Valfurva.
Размещение: Residence Ables (Booking.com), 56€ (без завтрака).
Ну, что же, вот и настал долгожданный и одновременно волнительный день, в который нам предстояло уже не просто шапочное знакомство с Альпами, а настоящее с ними сближение, внедрение и преодоление. Это день мы условно назвали «днем перевалов». Нам предстояло перевалить через Альпы, чтобы затем начать спускаться по другую их сторону в Италии.
Автопутешествие по Европе-2014. Маршрут. Общие сведения.
Технические данные о маршруте. Карта, информация о транспорте, навигации, вождении, проживании и некоторые другие подробности путешествия.
Маршрут
Из Москвы до Мюнхена на самолете, далее на прокатном авто. Ну, и обратно также из Мюнхена на крылатой машине домой, в Москву. Общий маршрут представлен ниже, а детали, в т.ч. и конкретные точки, будут в соответствующих главах отчета.
Европа-2014. По горам, каналам, городам. Большое автопутешествие.
Заставка и содержание серии фильмов об автопутешествии в Европу в сентябре 2014 года.
Европа-2014. По горам, каналам, городам. Большое автопутешествие.
Трейлер-заставка
Содержание
- Предисловие.
- Маршрут и общие сведения.
- День 1. Москва – Мюнхен – Хальблех.
- День 2. Хальблех – Нойшванштайн – Тегельберг – Берванг.
- День 3. Берванг – Тиммельсйох – Пассо дело Стельвио – Вальфурва.
- День 4. Вальфурва – Верона – Местре.
- День 5. Венеция.
- День 6. Венеция и Мурано.
- День 7. Местре – Флоренция.
- День 8. Флоренция – Сиена – Сант`Ансано.
- День 9. Чивита ди Баньореджо, Орвието.
- День 10. Монтепульчано, Пьенца.
- День 11. Сант’Ансано – Сан-Джиминьяно – Пиза — Милан.
- День 12. Милан – Чертов мост – Фуркапасс – Гримзельпасс – Гюнтен.
- День 13. Нидерхорн.
- День 14. Шилтхорн – Мюррен – водопады Трюммельбах – Интерлакен.
- День 15. Рейхенбахский водопад. Щюниге Платте.
- День 16. Гюнтен — гора Пилатус — Люцерн — Страсбург.
- День 17. Страсбург — Ротенбург-на-Таубере.
- День 18. Ротенбург-об-дер-Таубер.
- День 19. Ротенбург-об-дер-Таубер — Мюнхен.
- День 20. Мюнхен.
- День 21. Мюнхен — Москва.
- Итоги. Финальное видео. Бонус-кадры. Сколько стоило наше путешествие.