post

Поездка в Суздаль на машине на выходные зимой 2015 года. Щурово городище. Монастыри. Кремль. Колокольня.

Поездка в Суздаль зимой. Автопутешествие 6-8 февраля 2015 года.

Суздаль – один из моих самых любимых малых городов России. Когда-то, в далеком 2007 году, свое самое первое самостоятельное автопутешествие я совершил именно в этот знаменитый город Золотого Кольца. С тех пор, я путешествовал в Суздаль столько раз, что уже давно сбился со счета. Но городок продолжает манить, и я вновь и вновь сажусь в машину и отправляюсь в любимый населенный пункт.

В 2015 году мы с Аней побывали в Суздале дважды – зимой и летом. Поэтому, родилась идея сделать двухсерийный фильм, который разбивается логически очень просто. Первая часть – про зимнюю поездку, а вторая – про летнюю. Сегодня вашему вниманию предлагаю первую часть, а ниже под видео небольшое описание нашего автопутешествия, которое, возможно, может оказаться кому-нибудь полезным.

Тех, кто живет в Москве, Владимире и прочих близлежащих городах-регионах, Суздалем не удивишь. Здесь бывали многие и не по одному разу. Отчетов в сети по этому городку также можно найти очень много, на самый разный вкус. Поэтому мы не будем останавливаться на исторических и культурологических подробностях, а будем отмечать детали, которые относятся непосредственно к нашей поездке.

Поездка в Суздаль на машине на выходные.

Мы стартовали в пятницу днем, 6 февраля. На дворе зима, а это значит, что движение по вечно загруженной летом федеральной трассе М7 в это время года относительно сносное. В итоге, без каких-либо приключений добираемся до Суздаля к 16 часам.

Где мы жили? Гостиница Heliopark Суздаль.

В разное время мне доводилось останавливаться на ночлег в разных местах Суздаля. Был и простой недорогой частный гостевой дом, и достаточно пафосный арт-отель «Николаевский посад», и гостевой дом «На Покровке». В этот раз было решено выбрать гостиницу «Гелиопарк Суздаль». Отель неплохого уровня, не очень дешевый, но и без явного перегиба по цене как в том же «Николаевском». В низкий сезон регулярно бывают какие-то акции, скидки. Главный минус – удаленность от центра, но, учитывая микроскопический размер всего Суздаля, это, даже, скорее плюс, — можно хорошенько погулять, а если уж надоест ходить, то за 100-150р такси довезет вас в любую точку.

Нам достался номер с собственным входом с улицы, довольно забавно почему тут оказалась такая конструкция. В номере было достаточно тепло, уютно. Конечно, мебель немного поизносилась, но на несколько лет еще хватит.

Да, тут важно сказать, что еще несколько лет назад это был туристический комплекс «Горячие ключи». Главная его фишка заключалась в банях, коих тут много на самый разный вкус. Гелиопарк тоже эту фишку активно эксплуатирует.

Вечерняя прогулка. Смотровая у Торговых рядов. Ресторан «Бальзаминов дворик».

Когда мы приехали в гостиницу, то первым делом завалились спать и проспали практически три часа. Тут тоже нужно сказать, что мы изначально подготовились к матрасному отдыху. То есть, максимально отдыхать, а не бегать с целью все увидеть-посмотреть. Поэтому сон в эту концепцию вполне укладывался J

В общем, неспешно мы выбрались на улицу, уже было темно. Прошли дворами частных домов до улицы Ленина и по ней дошли до Торговых рядов, по пути обратили внимание, что из Дома культуры высыпало много народа – видимо, там проходило какое-то мероприятие. Встретили указатель на Ротенбург-на-Таубере, который является побратимом Суздали. Пару лет назад, во время нашего путешествия по Европе, мы побывали в этом замечательном городе, о чем есть и отчет, и видео. У Торговых рядов вышли на условную смотровую площадку, с нее видны купола Кремля, например.

Вечер завершили ужином в ресторане (или кафе?) «Бальзаминов дворик». Находится рядом с трактиром «Харчевня», на втором этаже над супермаркетом «Квартал». Это – также одно из моих самых любимых заведений города где можно вкусно и недорого покушать. Рекомендую!

Щурово городище. Экскурсия, зоопарк, стрельба из лука.

Одним из конкурентных преимуществ Гелиопарка является то, что в стоимость проживания входит одна бесплатная экскурсия в так называемое Щурово городище. Последнее – это специально возведенные прямо на территории гостиницы декорации к фильму «Царь» Лунгина. После съемок их оставили, как некую историческую реконструкцию жизни средневековых славян. Конечно же, это конкурентное преимущество на любителя. Например, нам компанию составила всего одна семья. Но, возможно, в более высокий сезон народу собирается побольше.

Суздаль. Щурово городище.

В общем, около 12 часов мы уже были на месте. На удивление, несмотря на мой изначальный скептицизм, в целом все вполне понравилось. Итак, экскурсия включает:

• Непосредственно исторический рассказ о том, как живали-бывали наши предки.
  • Мини-зоопарк.
  • Стрельба из лука.

Во влоге две последние темы достаточно полно раскрыты, а рассказ экскурсовода мы сознательно не включили, рекомендуем послушать вживую 🙂 Одно могу сказать точно, что все довольно интересно. Не занудно и с показательными выступлениями, так сказать 🙂

Прогулка по Суздалю. Покровский монастырь. Суздальский Кремль. Трактир «Харчевня».

После экскурсии мы сходили на обед и после неспешных сборов около 14-30 вышли, наконец-то, в город. Прошлись у стен Спасо-Евфимиева монастыря, перешли речку Каменку по мостику и оказались в Покровском монастыре. Жизни тут не ощущалось, была тишь да благодать. И все белое-белое. Сам монастырь, снег, даже небо было словно белого цвета. А ниже, на фотографии, — очень красивая Петропавловская крепость 1694 года постройки.

Суздаль. Петропавловская церковь.

Суздаль. Петропавловская церковь

Неподалеку от монастыря мы немного подурачились, в частности, ваш покорный слуга вдоволь навалялся в снегу. Смотрите на видео.

Затем мы попытались выйти к Суздальскому Кремлю напрямик через поля, но снега там было как минимум по колено, поэтому пришлось нам возвращаться к Торговым рядам и заходить обычным образом. Зато посмотрели как люди катались с горки. Вот где жизнь кипела. Более того, увидели здесь несколько иностранцев!

Суздальский Кремль зимой

В Кремле немного побродили по территории и вокруг, затем заглянули в музей. Зашли туда в начале шестого вечера, а в 18 музей уже закрывался. Оказались одними из последних посетителей и работники музей на нас невольно давили своими непрекращающимися сборами, явно давая понять, что нам нужно быстрее шевелить ластами и дать им уже пойти домой. Ну, сервис у нас такой в государственных учреждениях, неизлечимо это, видимо.

Собственно, больше в этот день ничего особо интересного не происходило. Покушать в этот раз зашли в «Харчевню». Кафе очень небольшое, но уютное, нам пришлось даже постоять очередь, чтобы дождаться когда освободится столик.

Ризоположенский монастырь. Подъем на Преподобенскую колокольню. Обзор Суздаля с высоты птичьего полета.

В последний день мы также позволили себе максимально выспаться, неспешно собраться и к 12 часам выбраться к Ризоположенскому монастырю. Нашей целью была Преподобенская колокольня. Мы же очень любим забраться на какую-нибудь верхотуру, а тут так получилось, что за все свои многочисленные поездки в Суздаль я этого ни разу не сделал.

Вход на колокольню оказался совершенно свободен. Никаких тебе касс, дверей на замке. Немного смущает темнота на первых лестничных пролетах, да общая заброшенность. Но потом это проходит 🙂

Виды с колокольни открываются великолепные. Несколько месяцев спустя, когда мы вновь посетили Суздаль уже в летний период, мы вновь забрались сюда и виды были еще краше. Все это есть в следующей части нашего видоотчета о зимне-летних поездках в Суздаль.

Суздаль. Преподобенская церковь.

А на сегодня, пожалуй, все. После колокольни мы еще побродили по торговым рядам, вернулись в отель, пообедали и уехали обратно домой.

Что делать в Суздале зимой? Общие впечатления.

Как я уже отмечал выше, у нас программа была максимально расслабленной, поэтому на наше пребывание не совсем правильно ориентироваться, например, активным туристам. Вообще же, зимой работают практически все музеи, также вкусно и недорого кормят, так что найти чем заняться можно. Учитывая, что в низкий сезон (декабрь до Нового Года, большие части января и февраля) здесь довольно малолюдно, можно рекомендовать приезжать в Суздаль зимой с целью спокойного неспешного отдыха и накопления подкожного жира 🙂

В следующей части нашего видеоблога о Суздале: Путешествие в Суздаль в конце мая. Гроза. Борисоглебская церковь в Кидекше. Церковь Покрова на Нерли в Боголюбово.