post

По Норвегии на машине. Мыс Нордкап. Ночевка в палатке. Осенние краски Северной Норвегии. Дорога Северного Сияния. Возвращение в Финляндию.

Скандинавская не/Меланхолия. Часть 7. Северная Норвегия. Мыс Нордкап. Тромс. Назад в Суоми.

Большое видео о двух днях поездки в Скандинавию, практически полностью посвященное суровой красавице Норвегии. После своего эпического похода на мыс Кнившелльодден, я хорошенько выспался и не спеша направился к кульминационной точке своей одиночной экспедиции — на мыс Нордкап. На северном краю Европы я провел несколько часов, подробно изучив Нордкап Холл, музей, посмотрел фильм в панорамном кинотеатре, полетал на дроне и, конечно же, сфотографировался со знаменитым глобусом. Дальнейших планов не было. Ночь я провел в палатке и впервые в жизни увидел северное сияние. А весь следующий день я двигался вдоль северного побережья Норвегии, любуясь красивыми фьордами и горами с ледниками на их вершинах. Вечером я вернулся в Финляндию, где меня ждали прекрасные апартаменты в Рованиеми.

Друзья! Чтобы следить за выходом новых видео и постов подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на мой Instagram. Не забывайте, что ваши лайки, комментарии и подписки являются самой лучшей вашей благодарностью за наши старания, способствуют развитию канала и продолжению его деятельности. Спасибо!

>>> Содержание отчета <<<

Карта маршрута и размещение.

Дата: 21-22 сентября.

Температура 21 сентября: 21 сентября +5+8°C.

Температура 22 сентября: 21 сентября +4+16°C.

21 сентября мой маршрут был относительно небольшим. Из кемпинга я добрался до мыса Нордкап, а затем поехал на юг, в сторону города Алта, где остановился на ночевку, немного не доезжая до него. Этот путь составил 240 километров. А 22 сентября я сначала двигался в юго-западном направлении через фюльке Тромс по северному побережью Норвегии до деревни Шиботн, где свернул на Дорогу Северных Сияний, после чего был очень длительный участок пути до столицы финской Лапландии города Рованиеми — всего 756 километров. Итого, за два дня проехал почти 1000 километров. Для не очень быстрых дорог Финляндии и Норвегии — это довольно внушительный показатель. Дороги в Норвегии были довольно высокого качества, а вот финская часть Дороги Северных Огней (Сияний) была весьма посредственной. Высокая колейность, многочисленные заплатки, собирающаяся в большие лужи вода, приводившая к аквапланированию из-за непрерывно идущего дождя, опустившаяся темнота — все это создавало дискомфорт в движении.

Маршрут от мыса Нордкап до Рованиеми через Шиботн

Ночевка 21 сентября: Палатка у дороги в 20 километрах от Алты. Удобства на природе. Ужин и завтрак включены. Бесплатно.

Booking.com

Ночевка 22 сентября: Апартаменты Lomavekarit Apartments. Уютные и комфортные апарты со студией (кухня-зал) и спальней. Два основных места + два места на раскладном диване. Полная экипировка (СВЧ, холодильник, стиральная машина и даже сауна). 35,1€ за ночь. Парковка бесплатная. Завтрак не включен. Бронирование через Booking.

Booking.com

Кстати!

Обзор кемпинга Nordkapp Camping.

Перед отъездом из приютившего меня на две ночи Нордкап-кемпинга, пробежался с целью сделать мини-обзор. Для начала отправляемся в санблок.

Nordkapp Camping. Здание санблока.

Их на территории кемпинга минимум два. Ближайшие ко мне — не очень большой. Здесь два умывальника и две туалетные кабинки.

Nordkapp Camping. Санблок.

И единственный душ. Несмотря на уже явно низкий сезон с утра в душ иногда собиралась очередь, поэтому желательно вставать пораньше, если хотите помыться без проблем и ожидания.

Nordkapp Camping. Душ.

Душ платный. Оплата производится с помощью специального аппарата. Монетки можно разменять на ресепшене. 5 норвежских крон дают приблизительно 3 минуты горячей воды.

Nordkapp Camping. Душ. Как платить.

Пояснение на различных европейских языках, кроме русского.

Nordkapp Camping. Стоимость душа.

А так выглядит территория кемпинга. Здесь видна большая площадка для кемперов, насколько я понял.

Nordkapp Camping

На дороге расположен указатель, кемпинг не пропустите, если что.

Nordkapp Camping

Коттеджи эконом-класса, вроде моего.

Nordkapp Camping

Они же. Мой коттедж тот, рядом с которым стоит машина.

Nordkapp Camping. Кабинки эконом.

А это лицевая сторона. Я жил в коттедже №3.

Nordkapp Camping. Коттеджи эконом.

В глубине кемпинга, подальше от трассы, расположены еще несколько более крупных коттеджей.

Nordkapp Camping. Коттеджи.

Мыс Нордкап.

Итак, вот она, квинтэссенция моего путешествия. Я достиг главной цели — мыса Нордкап. От кемпинга добрался за 20 с небольшим минут и был на парковке в 12-40. На въезде купил полный билет за 275 (в 2020 — уже 290) норвежских крон, чуть менее 30€. Билет включает все: парковку, посещение Нордкап Холла, музеев, кинотеатра. Действует 24 часа и позволяет въезжать на территорию туристического комплекса неограниченное количество раз (бывает полезно, если в первый раз вы приезжаете в непогоду и отсутствие видимости). Если вы достигаете мыса пешком, на велосипеде или любом другом не моторизованном транспорте, то вход на мыс для вас будет бесплатным. Правда, я не уверен, будет ли он включать все вышеперечисленные развлечения.

Nordkapp Hall

Первым делом взору открывается вид на мыс Кнившелльодден, на котором я побывал в предыдущий день.

Мыс Кнившелльодден с мыса Нордкап

Он же, чуть с другого ракурса.

Мыс Кнившелльодден

А вот мой взгляд попадает и на ту самую скалу, на краю которой установлен легендарный глобус.

Мыс Нордкап

Несмотря на уже достаточно низкий сезон, туристов много. Причем, 90% — это туристы, привезенные автобусами. Посетителей на личном авто действительно совсем немного, на парковке было от силы 15 машин когда я приехал, а видно, что там их может быть на порядок больше.

Нордкап. Глобус.

Кассир на въезде рассказал мне, что через час-полтора автобусные группы разъедутся и у глобуса станет свободнее, да и свет будет лучше, поэтому я пока что отправился изучать территорию.

Монумент Дети Земли. Нордкап.

Недалеко от Нордкап Холла расположен монумент «Дети Земли».

Монумент Дети Земли. Нордкап.

В 1988 году семеро детей из разных уголков планеты приехали сюда и нарисовали нехитрые рисунки, из которых через год создали такие вот медальоны высотой с человеческий рост.

Монумент Дети Земли. Нордкап.

Был и мальчик Антон из СССР, нарисовавший голубя мира.

Монумент Дети Земли. Нордкап. Рисунок Антона из СССР.

А я перемещаюсь в Холл. Перед ним — «курилка» с такой вот оригинальной пепельницей.

Пепельница

Вход довольно скромный, но координаты места, где мы имеем честь находиться, нам любезно сообщают.

Вход в Нордкап Холл

Внутри Нордкап Холла музей. Экспозиция не очень большая, много времени ее изучение не займет. Вот, например, старые фотографии.

Музей Нордкап. Старые фотографии.

Так мыс выглядел в 40-х годах XX века. Здесь было лишь старое почтовое отделение и больше ничего.

Нордкап в середине XX века

Современную инфраструктуру начали закладывать с первым каменным зданием лишь в 1958 году.

История Нордкап на фото

Отдельный стенд посвящен мурманским конвоям, которые охраняли груз помощи Запада Советскому Союзу от нападения немецких кораблей.

Музей Нордкап. Мурманские конвои.

В этих местах обитает несколько видов птиц.

Птицы Нордкапа

Небольшие макеты, иллюстрирующие посещение Нордкапа известными и историческими людьми. Здесь слева фигура итальянского священника Франческо Негри, первого «туриста», посетившего мыс в 1644 году. Справа — тайский король Чулалонгкорн, посетивший самую северную точку Европы в 1907 году.

Франческо Негри и Король Таиланда Чулалонгкорн

А это прибытие на Нордкап короля Швеции и Норвегии Оскара II в 1873 году.

Король Оскар II на мысе Нордкап

Интересная достопримечательность — часовая святого Иоанна. Является самой северной в мире экуменической церковью. Иногда здесь даже совершаются обряды бракосочетания.

Экуменическая часовня на Нордкапе

Желающие могут ознакомиться с пояснительным текстом на английском языке.

Экуменическая часовня св.Иоанна на Нордкапе

А я отправляюсь в панорамный кинотеатр.

Расписание показов в кинотеатре

Здесь крутят фильм о Нордкапе и природе этого северного края. Сеанс идет около 20 минут.

Панорамный кинотеатр

Выхожу на улицу. Помимо пищи созерцательной можно вкусить и пищу натуральную. В панорамном ресторане. Так как цены там явно не демократические, а мой карман узкий, то я туда даже не заходил.

Нордкап Холл и ресторан

Хорошо, что за фотографию у глобуса платить не нужно.

Andy Lion на мысе Нордкап

Чем я и пользуюсь.

Andy Lion на мысе Нордкап

Вот оно — счастье! Я достиг поставленной цели!

Andy Lion на мысе Нордкап

Нордкап с дрона.

Конечно же, я не могу не запустить здесь дрон, чтобы поснимать виды самого северного мыса Европы.

Нордкап с квадрокоптера

Нордкап Холл и глобус.

Нордкап с дрона

Немного подальше. Вид со стороны моря.

Нордкап с дрона

Вид сбоку.

Нордкап с квадрокоптера

Да, конечно же, нужно отметить, что мыс представляет собой скалу высотой 307 метров над уровнем моря.

Нордкап с квадрокоптера

О которую разбиваются неспокойные воды Баренцева моря.

Мыс Нордкап

Мыс Нордкап

Вид с мыса вдаль, на север.

Баренцево море с мыса Нордкап

Глобус.

Глобус на Нордкапе

И еще глобус. Автобусы к этому моменту действительно разъехались. Но до самого последнего момента хоть кто-нибудь да был около глобуса, пусть это были и единицы людей, но они подходили постоянно.

Глобус на Нордкапе

Ночевка в палатке.

В 16-17 я покинул Нордкап, сказав ему «До свидания». Хочется сюда вернуться еще хотя бы раз. Где-то на пути снимаю красивый залив.

Пейзажи острова Магерёйа

Пейзажи острова Магерёйа

А это вид с одной из смотровых у дороги на кемпинг, в котором я останавливался.

Пейзажи острова Магерёйа

Затем был почти 4-часовой пути в направлении Алты. Определенных планов на эту ночь и следующий день у меня не было, как не было и забронировано ночлега. Сначала я решил, что следующий день проведу еще в Норвегии, прокатившись по северному побережью. А для ночевки я выбрал вариант с палаткой, заодно сэкономив на проживании. Долго искал место где же поставить палатку, так как у меня не было никаких заготовок. Ничего подходящего не было, потом опустилась темнота и искать место для ночевки стало еще сложнее. В конце концов, я заметил какую-то большую площадку а-ля парковка и здесь же и разместился. На улице было +8°С.

Температура вечером 21 сентября на севере Норвегии

Всего от дома я проехал уже 2926 километров.

Пройденное расстояние на 21 сентября

Ночью появилось северное сияние, я увидел его впервые в жизни. Жаль, но камера не смогла его заснять. А сделать фото с выдержкой на штативе я почему-то не додумался. В общем, поставил палатку (с трудом, так как поверхность была очень каменистая и колышки заходили в землю тяжело), вскипятил воду, приготовил себе доширак и чай и отправился спать. К утру основательно подмерз и проснувшись около 5 утра, пошел греться в машину. Температура +4°С.

Утро 22 сентября. Температура.

Утром удалось рассмотреть место моей стоянки. Дорога проходит совсем рядом, но ночью с дороги мою машину с палаткой не увидишь, а движение транспорта с 23 часов и приблизительно до 6 утра практически полностью отсутствовало.

Место ночевки с палаткой

Честно говоря, осталось непонятным, для чего здесь расчищено столь большое пространство.

Место ночевки с палаткой

Тут во мне одним глазом пробудился фотограф и я начал снимать изощренные снимки.

Северные ягоды и палатка

Вот так выглядел интерьер моего укрытия на эту ночь.

Как устроен быт в палатке

Думаю, что одна из проблем почему я замерз заключается в самом спальнике. Он у меня очень старый, ему на тот момент было 14 лет и он явно прохудился.

Как устроен быт в палатке

Ну, а пока я не спеша собирался, сгустились тучи и пошел дождь. Но, при этом, стало гораздо теплее. В начале 10-го я тронулся.

Перед отъездом потеплело и пошел дождь

Дальше несколько часов я ехал под сильным дождем. Ниже одна из парковок, где я приостановился, чтобы слить на нетбук видео с карты из регистратора. Простоял тут больше часа.

Дождливая Норвегия

Заодно полюбовался окружающими видами, если можно так сказать.

Дождливая Норвегия

Постепенно дорога становилась все красивее, путь в основном пролегал около воды.

Дождливая Норвегия

Очередная остановка с целью полюбоваться местными красотами.

Природа Северной Норвегии

Ну, красиво же?

Пейзажи Норвегии на севере

Краски потрясающие.

Пейзажи Норвегии на севере

Следующая остановка.

Осенняя Норвегия

Наконец-то мне удалось застать насыщенную золотую осень. Желтая Норвегия — для меня это что-то новенькое, но очень и очень красиво!

Осенняя Норвегия

Зелени еще тоже хватает. Это вам не заполярная Финляндия.

Осенняя Норвегия

Явно ощущается влияние Гольфстрима.

Осенняя Норвегия

Kia Cerato в Норвегии

А потом, когда я уже оказался в регионе Тромс (с 2020 года Тромс и Финмарк стали едиными регионом), сначала робко, а затем все смелее стало пробиваться солнце и вот я уже делаю остановку у очередного фьорда…

Чайка

… Откуда открывается супер вид на самые настоящие горы — Люнгенские Альпы.

Горные ландшафты Северной Норвегии. Тромс.

На их вершинах находятся ледники.

Горные ландшафты Северной Норвегии. Тромс.

Вот такие они, Люнгенские Альпы.

Суровая Норвегия

В этот момент распогодилось, ярко светит солнце.

Горы и фьорд. Северная Норвегия. Тромс.

Солнечная дорожка.

Солнечная дорожка

Все краски стали яркими.

Осеннией пейзажии Норвегии

Красота, да и только.

Осеннией пейзажии Норвегии

Бабье лето по-норвежски.

Осеннией пейзажии Норвегии

Очень тихое и умиротворенное место, где я остановился.

Осенняя флора Норвегии

Северная природа.

Осенние растения Норвегии

Солнце пригревает, на улице по-прежнему +13°С, но это не предел, будет и выше.

Дневная температура

Я продолжаю путь и эта его часть получилась самой жизнерадостной.

По фьордам Норвегии осенью

Восхитительно.

По фьордам Норвегии осенью

А вот и +15°С! Максимум же в этот день был +16°С.

Темперутра 15 градусов

И последняя остановка перед поворотом вглубь материка.

Красивая Норвегия

Все еще видны Люнгенские Альпы.

Суровая Норвегия осенью на севере

Бирюзовая водичка.

Холодные фьорды Северной Норвегии

Глаз не оторвать. Хотелось продлить этот момент.

Осенние краски Северной Норвегии

Какое-то судно куда-то движется.

Кораблик

Использую зум.

Суровые горы Северной Норвегии

Моя верная подруга.

Kia Cerato в Норвегии осенью

Такое простенькое место для отдыха.

Место для отдыха

И невероятные красоты вокруг.

Осенняя Норвегия на севере

Дороги здесь были не идеальные и не очень чистые.

По Норвегии осенью на машине

Но, как и водится, без явных огрехов в виде нежданных ям, в которых можно оставить колесо.

Дороги Норвегии

Рованиеми. Lomavekarit Apartments.

В районе городка Шиботн я попрощался с фьордами и по Дороге Северного Сияния (Е8) отправился в сторону Финляндии. Мне предстояло проехать еще более 470 километров. Сначала была качественная и красивая дорога на высоту до 542 м.н.у.м. в районе границы с Суоми. А вот в Финляндии качество полотна ухудшилось. Плюс зарядил дождь. Плюс сгущались сумерки, а потом и вовсе стемнело. В общем, путь был нелегкий и лишь около полуночи я наконец-то добрался до столицы Лапландии — города Рованиеми.

Booking.com

Здесь у меня были забронированы комфортные апартаменты Lomavekarit Apartments за каких-то 35€ (я так понимаю, что в высокий сезон, например, на Новый Год, цена взлетает вверх раза в два).

Lomavekarit Apartments в Рованиеми

Здесь меня поджидал полный кайф. Впервые за все время поездки у меня был собственный душ и туалет, а также очень уютная спальня, гостиная и кухня, оснащенная всем необходимым от холодильника до посудомойки.

Lomavekarit Apartments в Рованиеми

Жаль, что времени побыть у меня здесь было минимум, реально хотелось пожить здесь подольше и как следует отдохнуть.

Lomavekarit Apartments в Рованиеми

Но время поджимало, до возвращения в Россию остается всего два дня, а проехать нужно еще прилично. На текущий момент пройдено 3682 километра.

Пройденный путь на 22 сентября

В этих местах уже гораздо теплее, даже ночью +11°С.

Температура в ночь на 23 сентября

Что ж, теперь взят курс в направлении дома. Остаются последние деньки в Финляндии, потом еще немного питерских достопримечательностей и Москва. Все это — в следующем выпуске блога.

Чтобы не пропустить новые видео и отчеты, не забывайте подписываться на наш канал, на Инстаграм и на новые выпуски нашего блога (форма подписки в колонке справа и в самом низу страницы).

Кстати!

>>> Содержание отчета <<<

Далее: Часть 8. В гостях у Санта-Клауса. Реповеси — последний треккинг. Возвращение домой.

Ранее: Часть 6. Порсангер-фьорд. Остров Магерёйа. Экстремальный трек на мыс Кнившелльодден.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.