По Норвегии на машине. Мыс Нордкап. Ночевка в палатке. Осенние краски Северной Норвегии. Дорога Северного Сияния. Возвращение в Финляндию.
Скандинавская не/Меланхолия. Часть 7. Северная Норвегия. Мыс Нордкап. Тромс. Назад в Суоми.
Большое видео о двух днях поездки в Скандинавию, практически полностью посвященное суровой красавице Норвегии. После своего эпического похода на мыс Кнившелльодден, я хорошенько выспался и не спеша направился к кульминационной точке своей одиночной экспедиции — на мыс Нордкап. На северном краю Европы я провел несколько часов, подробно изучив Нордкап Холл, музей, посмотрел фильм в панорамном кинотеатре, полетал на дроне и, конечно же, сфотографировался со знаменитым глобусом. Дальнейших планов не было. Ночь я провел в палатке и впервые в жизни увидел северное сияние. А весь следующий день я двигался вдоль северного побережья Норвегии, любуясь красивыми фьордами и горами с ледниками на их вершинах. Вечером я вернулся в Финляндию, где меня ждали прекрасные апартаменты в Рованиеми.
Друзья! Чтобы следить за выходом новых видео и постов подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на мой Instagram. Не забывайте, что ваши лайки, комментарии и подписки являются самой лучшей вашей благодарностью за наши старания, способствуют развитию канала и продолжению его деятельности. Спасибо!
Карта маршрута и размещение.
Дата: 21-22 сентября.
Температура 21 сентября: 21 сентября +5+8°C.
Температура 22 сентября: 21 сентября +4+16°C.
21 сентября мой маршрут был относительно небольшим. Из кемпинга я добрался до мыса Нордкап, а затем поехал на юг, в сторону города Алта, где остановился на ночевку, немного не доезжая до него. Этот путь составил 240 километров. А 22 сентября я сначала двигался в юго-западном направлении через фюльке Тромс по северному побережью Норвегии до деревни Шиботн, где свернул на Дорогу Северных Сияний, после чего был очень длительный участок пути до столицы финской Лапландии города Рованиеми — всего 756 километров. Итого, за два дня проехал почти 1000 километров. Для не очень быстрых дорог Финляндии и Норвегии — это довольно внушительный показатель. Дороги в Норвегии были довольно высокого качества, а вот финская часть Дороги Северных Огней (Сияний) была весьма посредственной. Высокая колейность, многочисленные заплатки, собирающаяся в большие лужи вода, приводившая к аквапланированию из-за непрерывно идущего дождя, опустившаяся темнота — все это создавало дискомфорт в движении.
Ночевка 21 сентября: Палатка у дороги в 20 километрах от Алты. Удобства на природе. Ужин и завтрак включены. Бесплатно.
Booking.comНочевка 22 сентября: Апартаменты Lomavekarit Apartments. Уютные и комфортные апарты со студией (кухня-зал) и спальней. Два основных места + два места на раскладном диване. Полная экипировка (СВЧ, холодильник, стиральная машина и даже сауна). 35,1€ за ночь. Парковка бесплатная. Завтрак не включен. Бронирование через Booking.
Booking.comКстати!
- Зарегистрируйтесь на AIRBNB по этой ссылке и получите 2100₽ бонуса на свою первую поездку!
Обзор кемпинга Nordkapp Camping.
Перед отъездом из приютившего меня на две ночи Нордкап-кемпинга, пробежался с целью сделать мини-обзор. Для начала отправляемся в санблок.
Их на территории кемпинга минимум два. Ближайшие ко мне — не очень большой. Здесь два умывальника и две туалетные кабинки.
И единственный душ. Несмотря на уже явно низкий сезон с утра в душ иногда собиралась очередь, поэтому желательно вставать пораньше, если хотите помыться без проблем и ожидания.
Душ платный. Оплата производится с помощью специального аппарата. Монетки можно разменять на ресепшене. 5 норвежских крон дают приблизительно 3 минуты горячей воды.
Пояснение на различных европейских языках, кроме русского.
А так выглядит территория кемпинга. Здесь видна большая площадка для кемперов, насколько я понял.
На дороге расположен указатель, кемпинг не пропустите, если что.
Коттеджи эконом-класса, вроде моего.
Они же. Мой коттедж тот, рядом с которым стоит машина.
А это лицевая сторона. Я жил в коттедже №3.
В глубине кемпинга, подальше от трассы, расположены еще несколько более крупных коттеджей.
Мыс Нордкап.
Итак, вот она, квинтэссенция моего путешествия. Я достиг главной цели — мыса Нордкап. От кемпинга добрался за 20 с небольшим минут и был на парковке в 12-40. На въезде купил полный билет за 275 (в 2020 — уже 290) норвежских крон, чуть менее 30€. Билет включает все: парковку, посещение Нордкап Холла, музеев, кинотеатра. Действует 24 часа и позволяет въезжать на территорию туристического комплекса неограниченное количество раз (бывает полезно, если в первый раз вы приезжаете в непогоду и отсутствие видимости). Если вы достигаете мыса пешком, на велосипеде или любом другом не моторизованном транспорте, то вход на мыс для вас будет бесплатным. Правда, я не уверен, будет ли он включать все вышеперечисленные развлечения.
Первым делом взору открывается вид на мыс Кнившелльодден, на котором я побывал в предыдущий день.
Он же, чуть с другого ракурса.
А вот мой взгляд попадает и на ту самую скалу, на краю которой установлен легендарный глобус.
Несмотря на уже достаточно низкий сезон, туристов много. Причем, 90% — это туристы, привезенные автобусами. Посетителей на личном авто действительно совсем немного, на парковке было от силы 15 машин когда я приехал, а видно, что там их может быть на порядок больше.
Кассир на въезде рассказал мне, что через час-полтора автобусные группы разъедутся и у глобуса станет свободнее, да и свет будет лучше, поэтому я пока что отправился изучать территорию.
Недалеко от Нордкап Холла расположен монумент «Дети Земли».
В 1988 году семеро детей из разных уголков планеты приехали сюда и нарисовали нехитрые рисунки, из которых через год создали такие вот медальоны высотой с человеческий рост.
Был и мальчик Антон из СССР, нарисовавший голубя мира.
А я перемещаюсь в Холл. Перед ним — «курилка» с такой вот оригинальной пепельницей.
Вход довольно скромный, но координаты места, где мы имеем честь находиться, нам любезно сообщают.
Внутри Нордкап Холла музей. Экспозиция не очень большая, много времени ее изучение не займет. Вот, например, старые фотографии.
Так мыс выглядел в 40-х годах XX века. Здесь было лишь старое почтовое отделение и больше ничего.
Современную инфраструктуру начали закладывать с первым каменным зданием лишь в 1958 году.
Отдельный стенд посвящен мурманским конвоям, которые охраняли груз помощи Запада Советскому Союзу от нападения немецких кораблей.
В этих местах обитает несколько видов птиц.
Небольшие макеты, иллюстрирующие посещение Нордкапа известными и историческими людьми. Здесь слева фигура итальянского священника Франческо Негри, первого «туриста», посетившего мыс в 1644 году. Справа — тайский король Чулалонгкорн, посетивший самую северную точку Европы в 1907 году.
А это прибытие на Нордкап короля Швеции и Норвегии Оскара II в 1873 году.
Интересная достопримечательность — часовая святого Иоанна. Является самой северной в мире экуменической церковью. Иногда здесь даже совершаются обряды бракосочетания.
Желающие могут ознакомиться с пояснительным текстом на английском языке.
А я отправляюсь в панорамный кинотеатр.
Здесь крутят фильм о Нордкапе и природе этого северного края. Сеанс идет около 20 минут.
Выхожу на улицу. Помимо пищи созерцательной можно вкусить и пищу натуральную. В панорамном ресторане. Так как цены там явно не демократические, а мой карман узкий, то я туда даже не заходил.
Хорошо, что за фотографию у глобуса платить не нужно.
Чем я и пользуюсь.
Вот оно — счастье! Я достиг поставленной цели!
Нордкап с дрона.
Конечно же, я не могу не запустить здесь дрон, чтобы поснимать виды самого северного мыса Европы.
Нордкап Холл и глобус.
Немного подальше. Вид со стороны моря.
Вид сбоку.
Да, конечно же, нужно отметить, что мыс представляет собой скалу высотой 307 метров над уровнем моря.
О которую разбиваются неспокойные воды Баренцева моря.
Вид с мыса вдаль, на север.
Глобус.
И еще глобус. Автобусы к этому моменту действительно разъехались. Но до самого последнего момента хоть кто-нибудь да был около глобуса, пусть это были и единицы людей, но они подходили постоянно.
Ночевка в палатке.
В 16-17 я покинул Нордкап, сказав ему «До свидания». Хочется сюда вернуться еще хотя бы раз. Где-то на пути снимаю красивый залив.
А это вид с одной из смотровых у дороги на кемпинг, в котором я останавливался.
Затем был почти 4-часовой пути в направлении Алты. Определенных планов на эту ночь и следующий день у меня не было, как не было и забронировано ночлега. Сначала я решил, что следующий день проведу еще в Норвегии, прокатившись по северному побережью. А для ночевки я выбрал вариант с палаткой, заодно сэкономив на проживании. Долго искал место где же поставить палатку, так как у меня не было никаких заготовок. Ничего подходящего не было, потом опустилась темнота и искать место для ночевки стало еще сложнее. В конце концов, я заметил какую-то большую площадку а-ля парковка и здесь же и разместился. На улице было +8°С.
Всего от дома я проехал уже 2926 километров.
Ночью появилось северное сияние, я увидел его впервые в жизни. Жаль, но камера не смогла его заснять. А сделать фото с выдержкой на штативе я почему-то не додумался. В общем, поставил палатку (с трудом, так как поверхность была очень каменистая и колышки заходили в землю тяжело), вскипятил воду, приготовил себе доширак и чай и отправился спать. К утру основательно подмерз и проснувшись около 5 утра, пошел греться в машину. Температура +4°С.
Утром удалось рассмотреть место моей стоянки. Дорога проходит совсем рядом, но ночью с дороги мою машину с палаткой не увидишь, а движение транспорта с 23 часов и приблизительно до 6 утра практически полностью отсутствовало.
Честно говоря, осталось непонятным, для чего здесь расчищено столь большое пространство.
Тут во мне одним глазом пробудился фотограф и я начал снимать изощренные снимки.
Вот так выглядел интерьер моего укрытия на эту ночь.
Думаю, что одна из проблем почему я замерз заключается в самом спальнике. Он у меня очень старый, ему на тот момент было 14 лет и он явно прохудился.
Ну, а пока я не спеша собирался, сгустились тучи и пошел дождь. Но, при этом, стало гораздо теплее. В начале 10-го я тронулся.
Дальше несколько часов я ехал под сильным дождем. Ниже одна из парковок, где я приостановился, чтобы слить на нетбук видео с карты из регистратора. Простоял тут больше часа.
Заодно полюбовался окружающими видами, если можно так сказать.
Постепенно дорога становилась все красивее, путь в основном пролегал около воды.
Очередная остановка с целью полюбоваться местными красотами.
Ну, красиво же?
Краски потрясающие.
Следующая остановка.
Наконец-то мне удалось застать насыщенную золотую осень. Желтая Норвегия — для меня это что-то новенькое, но очень и очень красиво!
Зелени еще тоже хватает. Это вам не заполярная Финляндия.
Явно ощущается влияние Гольфстрима.
А потом, когда я уже оказался в регионе Тромс (с 2020 года Тромс и Финмарк стали едиными регионом), сначала робко, а затем все смелее стало пробиваться солнце и вот я уже делаю остановку у очередного фьорда…
… Откуда открывается супер вид на самые настоящие горы — Люнгенские Альпы.
На их вершинах находятся ледники.
Вот такие они, Люнгенские Альпы.
В этот момент распогодилось, ярко светит солнце.
Солнечная дорожка.
Все краски стали яркими.
Красота, да и только.
Бабье лето по-норвежски.
Очень тихое и умиротворенное место, где я остановился.
Северная природа.
Солнце пригревает, на улице по-прежнему +13°С, но это не предел, будет и выше.
Я продолжаю путь и эта его часть получилась самой жизнерадостной.
Восхитительно.
А вот и +15°С! Максимум же в этот день был +16°С.
И последняя остановка перед поворотом вглубь материка.
Все еще видны Люнгенские Альпы.
Бирюзовая водичка.
Глаз не оторвать. Хотелось продлить этот момент.
Какое-то судно куда-то движется.
Использую зум.
Моя верная подруга.
Такое простенькое место для отдыха.
И невероятные красоты вокруг.
Дороги здесь были не идеальные и не очень чистые.
Но, как и водится, без явных огрехов в виде нежданных ям, в которых можно оставить колесо.
Рованиеми. Lomavekarit Apartments.
В районе городка Шиботн я попрощался с фьордами и по Дороге Северного Сияния (Е8) отправился в сторону Финляндии. Мне предстояло проехать еще более 470 километров. Сначала была качественная и красивая дорога на высоту до 542 м.н.у.м. в районе границы с Суоми. А вот в Финляндии качество полотна ухудшилось. Плюс зарядил дождь. Плюс сгущались сумерки, а потом и вовсе стемнело. В общем, путь был нелегкий и лишь около полуночи я наконец-то добрался до столицы Лапландии — города Рованиеми.
Booking.comЗдесь у меня были забронированы комфортные апартаменты Lomavekarit Apartments за каких-то 35€ (я так понимаю, что в высокий сезон, например, на Новый Год, цена взлетает вверх раза в два).
Здесь меня поджидал полный кайф. Впервые за все время поездки у меня был собственный душ и туалет, а также очень уютная спальня, гостиная и кухня, оснащенная всем необходимым от холодильника до посудомойки.
Жаль, что времени побыть у меня здесь было минимум, реально хотелось пожить здесь подольше и как следует отдохнуть.
Но время поджимало, до возвращения в Россию остается всего два дня, а проехать нужно еще прилично. На текущий момент пройдено 3682 километра.
В этих местах уже гораздо теплее, даже ночью +11°С.
Что ж, теперь взят курс в направлении дома. Остаются последние деньки в Финляндии, потом еще немного питерских достопримечательностей и Москва. Все это — в следующем выпуске блога.
Чтобы не пропустить новые видео и отчеты, не забывайте подписываться на наш канал, на Инстаграм и на новые выпуски нашего блога (форма подписки в колонке справа и в самом низу страницы).
Кстати!
- Зарегистрируйтесь на AIRBNB по этой ссылке и получите 29€ бонуса на свою первую поездку!
Далее: Часть 8. В гостях у Санта-Клауса. Реповеси — последний треккинг. Возвращение домой.
Ранее: Часть 6. Порсангер-фьорд. Остров Магерёйа. Экстремальный трек на мыс Кнившелльодден.