Buongiorno, Italia! Покидаем Альпы через 15 туннелей. Верона — город Ромео и Джульетты. Знакомство с Zona a Traffico Limitato. Домик Джульетты. Переезд в Местре.

Автопутешествие по Европе-2014. Италия. Вальфурва — Верона — Местре (пригород Венеции).

10 сентября. Valfurva – Verona — Mestre.

Маршрут Вальфурва-Верона-Местре

Размещение: Апартаменты в Местре (отдельная комната) (Airbnb.ru — получить бонус на первое бронирование), 191€ за 3 ночи (с завтраком).

Утро четвертого дня нашего путешествия встретило нас солнечной погодой. Италия такой и должна быть – солнечной и жаркой. Конечно, нужно сделать скидку на то, что мы находимся в горах и на дворе уже 10 сентября, поэтому пусть не жаркой, но хотя бы теплой. В этот день нам предстояло покинуть Альпы и совершить переезд в Местре – материковый пригород Венеции. А по пути мы должны будем заехать в еще один раскрученный на теме романтизма город – в Верону.

Вид с нашего балкона в Residence Ables:

Residence Ables. Вид с балкона на Альпы.

Здесь нужно сказать, что северная альпийская Италия в провинциях Южный Тироль и Сондрио, где мы вчера катались, еще не совсем итальянская. Здесь велико влияние германских народов, их культуры и языка. Когда в предыдущий день мы ехали по трассе SS38 мы постоянно сталкивались с названиями на немецком языке. Предполагаю, что и население в этих местах по своему составу в немалой степени состоит из германских народов (в Южном Тироле по данным википедии распространненость немецкого языка – 62%). Поэтому настоящим знакомством с Италией мы считаем именно сегодняшний день. Как говорится, Buongiorno, Italia!

Переезд в Местре из Вальфурвы – мероприятие не очень быстрое. Когда мы только занимались планированием поездки, то очень сильным было желание проехать вдоль озера Гарда – жемчужины Северной Италии, но при таком варианте Гугл сообщал, что ехать 238км до Вероны мы будем целых 5 часов (и я так понимаю, это было еще оптимистичной оценкой, сайт Michelin рассчитывал нам 6:45). Путь от Вероны до Местре – это еще 120км и 1,5 часа (там без вариантов едем по платной магистрали). При таких раскладах, чтобы успеть спокойно погулять хотя бы часа три по Вероне, нам нужно было выехать из Вальфурвы хотя бы часов в 9 утра. К тому же, такой маршрут идет по малым дорогам местного значения, в это время они могут быть в многочисленных ремонтах. Таким образом, риски не успеть в Верону были довольно высокими. Наконец, проснулись мы только в половину десятого, а выехали в 11:15. Все это привело нас к не очень красивому, но рациональному решению – ехать именно так, как показано на карте выше, по наиболее быстрому маршруту. Сначала едем по небольшим дорогам в направлении Брешии и платной автомагистрали А4 (Милан-Венеция), проезжая при этом другое озеро – Изео, а затем по А4 летим в Верону. Такой маршрут не сильно меньше по расстоянию (221км), но гораздо быстрее, Гугл обещал, что мы преодолеем его за 3 часа 21 минуту.

Но пока что мы все еще в Вальфурве. Наше размещение не предполагало завтрака, поэтому покушать перед дорогой мы решили в уже известном нам баре «Голубые глаза» что в 50 метрах от гостиницы. Интересно, что когда мы ее покидали, на ресепшене вновь никого не встретили. Но нашли записку с просьбой оставить 1€ городского налога. Вот так вот. Заходи кто хочешь. Полное доверие. Номер за нами никто не проверял. Во время завтрака нас обслуживала темпераментная итальянка (она же была и вчера вечером), так что проникаться теплом Италии мы начали прямо с утра. Завтрак на двоих обошелся в 11,5€.

Несколько первых впечатлений об Италии.

Наконец, в начале двенадцатого мы отправились покорять Италию. Пейзажи первого участка пути (до магистрали А4) во многом повторяли ландшафты вчерашнего переезда между перевалами Тиммельсйох и Стельвио. Дорога проходила в долинах между горами, на пути постоянно попадались маленькие симпатичные городки, иногда встречались и замки. Единственное важное отличие, что сегодня мы едем кратчайшим путем, а это значит, что непрестанно попадаем в туннели от небольших (несколько сот метров) до огромных (несколько километров). Ну, и горы, — чем дальше мы двигались на юг, тем ниже они становились, пока не исчезли совсем. До этого момента мы проехали порядка 15 туннелей! Нужно сказать, что такое их количество несколько утомило.

Несмотря на то, что мы находимся еще в Северной Италии, традиционно считающейся более богатой и респектабельной, уже здесь видны явные отличия от недавно посещенных Германии и Австрии. Если в последних все домики являются просто идеальным образцом немецкого качества и аккуратности, то здесь мы постоянно встречаем обшарпанные домики, хотя это иногда придает им определенное очарование. Основательность – это все-таки не про итальянцев. Им больше подойдут определения: быстрые, горячие, поверхностные. Хорошо иллюстрирует это и наш номер в гостинице. Вот вроде бы все ничего. Но в туалете подтекает водичка (с трудом представляю себе это в немецком отеле), а из трех отверстий для лампочек одно заполнено обычной лампой накаливания, второе – какой-то длинной, похожей на энергосберегающую, третье же совсем пустует. Мелочь, но характеризует.

Много сказано и про манеру езды итальянских водителей. Чем южнее мы продвигались, тем все чаще нам попадались дерзкие водители. Дерзкие – в данном случае не совсем негативная характеристика. Да, нам стали постоянно попадаться гонщики, идущие на обгон, но очень важно, что ни разу мы не столкнулись с хамством, грубым подрезанием, созданием аварийных ситуаций. То есть гоняют – да, но так, чтобы это никак не помешало другим участникам движения. Даже если ты едешь заведомо медленно (как это часто бывает с туристами, которые не знают местности), а сзади на хвост тебе сел горячий итальянский Шумахер, он не станет тебя фарить, а обогнав, не одарит испепеляющим взглядом. Поэтому никакого дискомфорта в вождении на итальянских дорогах я не испытал. Хотя, есть одна неприятная особенность. Гонщики, когда садятся на хвост, прижимаются к впереди идущей машине очень близко, иногда кажется, что он уже въехал тебе в зад и стал продолжением твоего автомобиля.

По пути на А4 нам понравился город Априка, с трассы открываются очень живописные виды на него (есть на видео). То же самое можно сказать и про озеро Изео, которое стало как бы заменой озеру Гарде. Но, к сожалению, дорога идет рядом с озером совсем небольшой отрезок, а точек, чтобы остановиться и полюбоваться вообще раз-два и обчелся.

Когда мы выехали на А4, то, естественно, сразу же уехали не туда, — вместо Венеции поехали в Милан, благо быстро это заметили и исправили ошибку. Магистраль хорошего качества, трехполосная, разрешенная скорость 130км/ч. Больше особо сказать про нее нечего.

Верона.

Наконец, в 15:04 мы въехали в Верону. В итоге, вместо обещанных Гуглом 3ч21мин у нас вышло 3ч40мин. Ну, не такая уж и большая разница, учитывая наши блуждания и остановку у озера. За проезд на участке Брешия – Верона отдали 4,1€.

Конечно же, когда мы готовились к поездке, то выяснили, что во многих итальянских городах распространена зона ограниченного трафика (ZTL – Zona a Traffico Limitato), куда нерезидентам въезд на машине запрещен. Совершенно не хотелось выяснять границы этих зон путем проб и ошибок, так как никаких явных визуальных ограничителей кроме дорожных знаков на въезде в эти зоны нет. Но дорожные знаки ZTL, как мы выяснили, читая многие отчеты, частенько висят не слишком заметно, а даже если заметишь, то еще нужно понять тексты, сопровождающие знаки. В общем, я убил несколько часов своего времени, но решил задачку «как приехать в итальянский город и максимально быстро и гарантированно безопасно припарковаться вне зоны ZTL).

Рекомендую всем! Сайт http://www.accessibilitacentristorici.it/ztl/. Здесь есть данные с картой и основными парковками почти по всем городам Италии. На момент написания отчета (июль 2015 года) сайт был действующим.

Ссылка по ZTL Вероны: http://www.accessibilitacentristorici.it/ztl/veneto/verona.html.

Моя методика была предельно проста. Я находил карту нужного города и выбирал наиболее подходящую парковку. Здесь важно было учесть направление, по которому вы собираетесь заехать в город. Может оказаться так, что выбранная парковка потребует пересечения центра, а мой IGO не умел различать ZTL, что гарантированно привело бы к попаданию на штраф. Ну, и после выбора парковки, вбивал ее адрес в навигатор.

Многие парковки гуглятся на предмет собственного сайта, где можно узнать и тарифы, и вместимость, и прочее, прочее. В Вероне мы воспользовались едва ли не ближайшей к центру парковкой: Parcheggio Cittadella. Свободных мест было достаточно. Найти ее не составило нам никакого труда, навигатор привел нас точно в цель.

И вот она – Верона!

Верона. Ворота в центр города.

Первый на нашем пути легендарный итальянский город, город Ромео и Джульетты. Город фильма «Письма к Джульетте», одного из любимых фильмов моей любимой. Как позже Аня напишет в своем дневнике, город оказался именно таким, каким она его и представляла: «дома, улочки и только толпы туристов превзошли все ожидания». Действительно, людей было невероятное количество, особенно на фоне первых дней. Даже в Нойшванштайне их было заметно меньше.

Улицы Вероны

Наша главная цель в Вероне – это домик Джульетты. А остальное смотрим по пути. Первое, что мы видим, – это древняя Аренда-ди-Верона, построенная еще в 30 году нашей эры!

Верона. Арена ди Верона.

Еще несколько сот метров по людской реке и мы приходим на улочку, где расположен искомый дом. На этой улице продают кухонные фартуки. И что мы тут видим? Анна – королева кухни! Кстати, в моем случае это истинная правда.

Верона. Фартук Анна - королева кухни

А вот и сам дом. Сказать, что там негде яблоку упасть – это значит ничего не сказать. Плотность людей там напоминает утреннюю электричку в будний день на подъезде к Москве. Сначала мы проходим арку и далее попадаем во внутренний дворик. Главные объекты в дворике – это записки, замки молодоженов и статуя Джульетты с натертым до блеска вторичным половым признаком. Да, да, каждый норовит схватить Джульетту за сиську!

Верона. Домик Джульетты.

Любовные послания в том виде как это показано в фильме «Письма к Джульетте» здесь не пишут. При входе в сам музей есть доски, на которых лежат тетради А4, в них можно оставить ваше короткое сообщение. Плюс все стены обклеены пластырями и жвачками. Нужно полагать, что под ними также скрывается минималистическая любовная проза, но впечатление это оставляет какое-то неоднозначное…

Верона. Домик Джульетты.

Наконец, есть музей, за отдельные деньги можно подняться на пресловутый балкончик, где якобы стояла героиня трагедии Уильяма, так сказать, нашего Шекспира. Мы не стали выполнять этот трюк. Почему? Наверное, потому что мы не смогли принять это место в таком виде. Здесь совершенно не чувствуется какого-то особого духа или атмосферы. Все это больше напоминает абсолютно классический туристический аттракцион по выкачиванию денег. В общем, как говорится, постояли, посмотрели, отметились и пошли гулять дальше.

Верона. Площадь Синьори.

В любом месте, в любом городе я стараюсь попасть на самую высокую точку, с которой можно получить лучшие виды на окрестности. В Вероне таковой стала башня Ламберти, она находится буквально в 3 минутах ходьбы от натертой до блеска Джульетты.

Верона. Башня Ламберти.

Высота башни – 84 метра, входной билет — 8€. Очень часто сталкиваюсь с картиной, которая случилась и здесь. Всего в 200 метрах от башни люди буквально толпятся на объекте сомнительного качества и интереса, а на башне, с которой можно увидеть действительно восхитительные красоты, посетителей в десятки раз меньше. Странные они, эти люди. Да, кстати, на Ламберти есть лифт, так что вообще все условия созданы.

Верона с колокольни

Спустившись с башни, мы еще немного походили по рядом расположенным улочкам, посетили площадь Синьори, закупились парой сувениров и пошли на выход. По пути к паркингу присели в одном из многочисленных кафе на площади у Арены Piazza Bra. Перекус с пиццей, спрайтом и фантой обошелся нам в 22,5€. Здесь все недешевое. Причем, судя по тому, что в памяти восторгов от пиццы не отложилось, надо полагать, что была она неплохой, но не более.

Верона. Главная площадь.

Какие итоговые впечатления от Вероны? Безусловно, это замечательный и красивый итальянский город, который желательно посетить. В идеале ему нужно уделить хотя бы 2-3 дня, как и любому другому достойному городу в мире. Но приходится расставлять акценты и приносить что-то в жертву. Мы рады, что вообще побывали здесь, пусть и наскоком, а подробное изучение оставляем другим путешественникам.

Местре.

Наконец, в 18:43 мы покидаем Верону, заплатив на паркинге 10€ за 3,5 часа, и на всех парусах несемся в Местре под лучами заходящего солнца. Менее полутора часов – и мы на месте. Участок до Венеции стоил нам 8,4€.

Наше место на ближайшие три ночи – это комната в квартире Нади и Благое, которых мы нашли на сайте Airbnb. Когда искали место для размещения в Венеции перебрали массу вариантов. Критерии были разные, решающими стали экономия (относительная), возможность бесплатно припарковать машину на 3 ночи и самым главным стало то, что Надя – русскоговорящая. Она сама из Украины, ее муж Благое – из Сербии. Нас они приняли очень радушно, сразу по приезду угостили вином, все показали и рассказали. А в последний вечер мы даже устроили небольшой званый ужин, во время которого вели беседы обо всем, узнали много интересного о жизни простых итальянцев. В очередной раз убедились, что несмотря на всю кажущуюся нам прелесть Европы, жизнь в ней очень непростая и, самое главное, очень дорогая.

У нас была отдельная комната в двухкомнатной квартире. На сайте Airbnb есть фотографии, все соответствует действительности. Комната уютная и просторная. Есть жалюзи, которые позволяют создавать максимальную темноту, чтобы лучше высыпаться по утрам. Днем Надя и Благое работали, когда мы просыпались (правда, мы это делали довольно поздно, позволяли себе поспать) их уже не было. По утрам Надя оставляла нам различные вкусные мясные нарезки, сыры, джемы, также мы кушали мюсли, пили чай. Вообще, в Италии с чаем тяжело, вот и у Нади даже не было чайника, воду нам приходилось кипятить в кастрюльке. Конечно же, не каждому понравится вариант жить у кого-то в квартире, но в данном случае это действительно неплохое предложение. По крайней мере, мы чувствовали себя вполне комфортно, тем более, что днем мы мотались по Венеции и в квартире, по сути, только ночевали.

После пары часов приветственных разговоров с гостеприимными хозяевам, мы, дико уставшие, завалились в кровать и дали крепкого такого храпака. Завтра нас ждет самый романтичный город в мире…

Далее: День 5. Венеция. Самый романтичный город на Земле. Из Местре на трамвае и автобусе в Венецию. Прогулка пешком до площади Сан-Марко через мост Риальто. Подъем на колокольню. Остров Сан-Джорджо. Безлюдная и ночная Венеция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *