post

Страсбургский кафедральный собор. Панорама Страсбурга. Река Илль и Дамба Вобана. Возвращение в Германию. Автобаны и немецкие просторы. Вечерний Ротенбург-на-Таубере.

Автопутешествие по Европе-2014. Страсбург. Ротенбург-об-дер-Таубер. Франция. Германия.

23 сентября. Strasbourg- Rothenburg ob der Tauber.

Размещение: Hotel Pension Becker (Booking.com), 128€ за 2 ночи (с завтраком).

Маршрут автопутешествия Страсбург - Ротенбург об дер Таубер.

Страсбург.

Просыпаемся во Франции. Если Венеция – самый романтический город на свете, то Франция – самая романтичная в мире страна. Хотелось бы нам подтвердить это, но Страсбург, скорее всего, не очень ложится в это понятие, ведь вся романтика где-то в Париже, а тут мы оказываемся на самом краю французской республики. Тем более, город имеет огромное влияние немецкой истории и культуры, ведь за всю свою историю с момента основания в 1262 году (а первые упоминания поселения относятся еще аж к I веку) он постоянно переходил от Франции к Германии и обратно.

Про гостиницу «Premiere Classe Strasbourg Ouest», в которой мы сегодня ночевали, мы уже сказали несколько слов в предыдущей главе. Хотелось бы добавить, что номер был довольно маленький, а санузел практически встроен в него. Но, в целом, размещение сносное. Все пока что относительно новое и здесь вполне уютно. В отеле предусмотрен завтрак, но по своей скромности он занимает уверенное второе место после завтрака во Флоренции. Здесь нам тоже пришлось довольствоваться чаем-кофе и булочками-круассанами с джемом. Сыра и мяса не наблюдалось. Правда, на завтрак мы пришли около 9:30 и все уже было основательно подъедено. Возможно, что если бы мы встали пораньше, то что-нибудь более основательное еще и застали бы. Дни стояли будние и отель явно использовался в большей степени не туристами, а рабочими людьми. Кстати, находится отель-мотель на окраине города и на букинге отмечен всего одной звездой.

В общем, в 10:18 отправились в город. Хотя сначала были мысли поехать общественным транспортом, но потом решили все-таки сэкономить время. Через 20 минут уже парковались на парковке Гутенберга. Паркинг этот находится центральнее некуда – прямо в двух минутах ходьбы от Стасбургского собора. Мы заплатили 5,1€ почти за 3 часа.

Ну, что ж, сегодня нам спешить некуда, поэтому начинаем спокойную прогулку по Страсбургу – столице Евросоюза. Здесь с 1949 года заседает Совет Европы, а с 1992 – Европейский Парламент. Также город известен Страсбургским судом. Все здания находятся рядом друг с другом в 2,5км от нашей парковки. Волею судеб мы туда не дошли. Скажем честно, что наша подготовка оказалась фиговенькой. Да, и ленились мы. Страсбург воспринимался как город для очень краткого знакомства.

Страсбургский собор.

Целей у нас было две. Первая – Страсбургский собор. Как вы понимаете, мы оказались с ним в непосредственной близости и сразу же отправились сюда. А вот появился и он.

Страсбургский собор. Вид с улиц города.

Оказываемся на Соборной площади. На одном из ее углов также обнаруживаем известный объект – Дом Каммерцеля. Это жемчужина фахверковой архитектуры. На этом фото он ровно на углу и находится.

Страсбург. Соборная площадь. Дом Каммерцеля.

Вход в сам собор бесплатный. Несмотря на уже несколько увиденных подобных соборов, он произвел на нас определенное впечатление благодаря своему красивому внутреннему убранству. Собор древний – основан в 1015 году, а с 17 до конца 19 века считался самым высоким зданием в мире.

Страсбург. Кафедральный собор.

Конечно же, обязательным пунктом нашей туристической программы в любом месте где это только возможно является подъем на какую-нибудь смотровую. Таковая нашлась и в соборе. Развлечение по преодолению 330 ступеней (66 метра) обошлось нам в 5€ с каждого. По пути сквозь проемы в стене можно наблюдать всякие архитектурные изыски.

Наконец-то, мы наверху. Выше нас остается только главный шпиль нечеловеческой красоты.

Главный шпиль Страсбургского кафедрального собора

С верхней площадки открываются панорамные виды на город. Неплохо, но, если честно, ничего сильного примечательного мы не увидели.

Улицы Страсбурга с Кафедрального Собора

Панорама Страсбурга со Страбургского собора.

Страсбург. Вид на город с высоты Кафедрального собора.

Маленькая Франция и дамба Вобана.

Поставив галочку, отправляемся, как мы думаем, к нашей второй цели – кварталу Маленькая Франция. Не знаю почему, но где-то я что-то напутал и пошли мы в другом направлении – через площадь Клебера к набережным Сен-Жан и Десе на реке Илль. Почему-то решили, что это и есть искомый квартал. Впоследствии оказалось, что это не он. Но здесь тоже было вполне мило и аутентично, поэтому единогласным голосованием мы его присовокупили к кварталу Petite France.

Страсбург. Река Иль.

Пока шли по набережным нас начал преследовать очень стойкий и не очень приятный запах а-ля бомж-туалет. Долго гадали как такое может быть в самом центре такого города, а потом оказалось, что этот запах источают вот такие цветочки, которые в изобилии рассажены вдоль набережной.

Страсбург. Набережная реки Илль.

Кстати, несмотря на то, что следы осени уже были заметны, в целом, зеленое убранство города напоминало конец августа в Москве. По климату города, собственно, так оно и было. Правда, именно в этот день было довольно прохладно – в футболочках не походишь.

Вышли к дамбе Вобана. Эта дамба — укрепление, придуманное военным инженером Себастьяном Вобаном и призванное в случае нападения на город затопить все земли к югу от него. Сейчас на нем находится обзорная площадка, откуда открываются виды на так называемые Крытые мосты, шпили башни Страсбургского собора и, собственно, квартал Маленькой Франции, до которого мы так и не дошли нескольких метров.

Страсбург. Вид с Дамбы Вобана. Река Илль и Крытые мосты.

Страсбург. Вид с Дамбы Вобана на Крытые мосты и Кафедральный Собор.

Отправляемся обратно к нашему автомобилю. По пути все-таки чуть-чуть «цепляем» вожделенный квартал, даже не очень осознавая этого.

Страсбург. Квартал Маленькая Франция.

Завершаем прогулку по Страсбургу посиделкой в кафе на площади Гутенберга. Здесь мы покушали сладости и выпили по чаю-кофе на 22€. Аня заказала себе мороженное, о чем пожалела, ибо мороженное ей принесли огромную порцию, а сидели мы в теньке на улице, так что для его употребления ей пришлось облачиться в теплую куртку.

Напоследок закупились сувенирами и обнаружили вот такой вот экземпляр, напомнивший нам о скором возвращении домой.

Страсбург. Сувенирная табличка Россия.

В 13:30 покидаем Страсбург и берем курс на последнюю жемчужину нашего путешествия – город Ротенбург-на-Таубере. Как видно из карты в начале этой главы, в Ротенбург можно было поехать несколькими путями, мы выбрали дорогу, которая максимально долго идет по Франции. К сожалению, ничего особо французского мы так и не увидели и через 40 минут после выезда из Страсбурга вернулись в Германию, откуда и стартовало наше путешествие 16 дней назад.

Дорога в Ротенбург составляет почти 290 километров. Какой-то единой трассы «от и до» не существует, и мы постоянно переезжали на разные дороги, в большинстве своем это были автобаны, а частично – небольшие однополосные дороги местного назначения. Участков с неограниченной скоростью было совсем мало, чаще всего ограничение составляло 120 км/ч. Лишь на последнем участке перед Ротенбургом удалось ненадолго разогнаться до 179 км/ч.

Что касается самой дороги, то вокруг были поля, поля и поля, реденькие леса и еще пересекли реку Рейн. Но, в целом, пейзажи радовали, ибо светило солнце и мир вокруг казался прекрасным и счастливым.

Ротенбург-на-Таубере.

Ровно в 17 часов заехали в Ротенбург через главные ворота исторического центра. Уже из окна автомобиля нам открылись великолепные виды на этот сказочный город. Одним из его девизов таковой и является: «Сказка круглый год». Он прекрасен и летом, и зимой, когда он обретает особенное очарование, облачаясь в рождественские декорации.

Ротенбург-на-Таубере хорошо известен российским и не только туристам как один из наиболее аутентичных городов средневековой Германии. Он находится на так называемой Романтической дороге (366км) и является одним из самым популярных среди туристов.

Большая прогулка по Ротенбургу с фотографиями будет в следующей главе, а сегодня только текст и еще можно будет увидеть номер отеля, а также некоторые красоты вечернего города на видео.

Итак, мы въехали в город и некоторое время покружили в поисках нашего отеля. Пока кружили, в общем-то, обзорно осмотрели почти весь город. Чем хорош наш отель? А тем, что неподалеку от него есть одна из немногочисленных бесплатных парковок. Когда мы нашли отель, хозяин показал нам эту парковку (буквально в 50 метрах) и пока мы разворачивались, чтобы подъехать на нее, любезно подержал нам единственное свободное место.

Отель у нас был небольшой, всего номеров на 10, владеет им пожилая семейная пара. Сами номера очень маленькие. Среди необычностей – туалет в отдельной комнате, а умывальник прямо в номере. Но по цене он оказался одним из самых привлекательных и нас вполне устроил.

Сразу по прибытию мы решили немного вздремнуть и проснулись уже после 19. На улице уже стемнело. Пошли покушать и приземллись в ресторанчике «ReichsKuchenmeister» у одноименного отеля неподалеку от главной площади города Маркплац. На еду набросились, словно дня два не ели. И капусточка, и сосисочки, и мяско, и пивко. Такая настоящая и близкая нам сытная и вредная еда настоящих бургеров. Чек вышел почти на 74€. Капусту и сосиски не осилили и забрали с собой. Из ресторана уже даже не выкатывались, а выползали.

Вечерний Ротенбург особенно прекрасен. В воздухе витает дух средневековья и даже какой-то мистики. На Маркплац, у городской ратуши, очередную экскурсию собирал городской смотритель. Жаль, что такие экскурсии не проводятся на русском языке. Мы еще немного прогулялись по опустевшим улочкам и отправились спать, чтобы завтра исследовать город уже при свете дня.

Далее: День 18. Романтический Ротенбург-на-Таубере. Сказка круглый год в настоящем средневековом городе. Башня Ратуши. Музей средневековой криминалистики. Прогулка по крепостной стене.