post

Самый романтичный город Германии. Сказка круглый год. Необыкновенное очарование фахверковых домиков и средневековых улочек.

Автопутешествие по Европе-2014. Ротенбург-об-дер-Таубер. Германия.

24 сентября. Rothenburg ob der Tauber.

Размещение: Hotel Pension Becker (Booking.com), 128€ за 2 ночи (с завтраком).

С неумолимой неизбежностью надвигается окончание нашего супер-путешествия. Ну, по крайней мере, для себя мы уже точно решили, что приставка «супер» — это обязательная его характеристика.

Очередной день мы полностью провели в Ротенбурге-на-Таубере. Про этот милый город написано и сказано всего предостаточно. Он считается настоящей туристической жемчужиной среди средневековых городов Германии, он располагается на знаменитой Романтической Дороге и его однозначно стоит выбирать для первого знакомства со средневековой фахверковой Германией.

Вот эпитеты, которыми скромно описывает Ротенбург рекламный буклет: Незабываемое очарование. Сказка круглый год. Почувствуйте дыхание истории… И, вы знаете, с этим сложно не согласиться. Город просто потрясающий. Я бы еще охарактеризовал его словами «пряничный» и «игрушечный». Ну, и самое главное, — романтический!

Начало прогулки. Рыночная площадь и Башня Ратуши.

Утро у нас было долгим и томным. Мы позволили себе как следует выспаться, затем сходили на завтрак, организованный в виде шведского стола, на котором вновь появились мясо и сыр. Вернулись в номер, где лениво и неспешно продолжили сборы на прогулку. Так неспешно, что перед самым выходом еще раз перекусили остатками вчерашнего пира. Не пропадать же им!

Наконец, в 12 часов выползли на улицу. Наш отель находится почти в самом-самом центре – до Рыночной площади (Markplatz) идти всего 5 минут.

Германия. Улицы Ротенбурга-на-Таубере.

Но не будем лукавить. Если ваше жилье находится в пределах крепостной стены, то есть внутри исторического центра, то до этой площади вы доберетесь не дольше, чем за те же 5-10 минут. Он очень-очень маленький. За крепостной стеной, конечно же, жизнь тоже есть, но все население Ротенбурга едва превышает 11 тысяч человек.

Уютные улочки Ротенбург-об-дер-Таубер.

Держим путь к Ратуши. Проходим мимо самого величественного и крупного строения города – собора святого Иакова.

Собор св.Иакова. Ротенбург-об-дер-Таубер.

Итак, мы Рыночной площади. Это – сердце города. Здесь находится и Ратуша. Вот ее кусочек (большое каменное здание), а также кусочек площади.

Фахверковые домики на Рыночной площади Ротенбурга-на-Таубере

К нашему сожалению, с 12 до 13 часов Ратуша закрыта на обед. А наша цель какая? Правильно! Забраться на башню и обозреть город сверху. Пришлось некоторое время бесцельно потоптаться на площади.

Ровно в 13:00 на здании трактира Господ Советников открываются часы и изумленным зрителям, собравшимся на площади, показывается легендарная сцена осушения бургомистром Нушем гигантского кубка с вином. Фото нет – смотрим видео!

Спустя всего пару минут уже стремительно преодолеваем крутые ступени подъема на смотровую площадку башни Ратуши. Стоимость смехотворная – всего 2€ с человека. Последний участок приходится преодолевать по очень крутой лестнице и выползать наружу через очень узкую и маленькую чердачную дверцу. Потренируйтесь заранее! Но открывающиеся виды стоят любых тренировок!

Ротенбург-об-дер-Таубер. Панорама с Башни Ратуши.

Вокруг города раскинулись леса и холмы. Коричневые черепичные крыши прекрасно сочетаются со все еще сочной зеленью.

Пространство наверху довольно узенькое, а желающих там провести отведенные каждому 5 минут немало. Вот так вот ходишь, толпишься, пыхтишь и восхищаешься. Золотые шары расположены по периметру перил.

Ротенбург-об-дер-Таубер. Шар на смотровой площадке башни Ратуши.

Рыночная площадь и расположенные на ней домики открываются сверху с гораздо более привлекательных ракурсов.

Ротенбург. Markplatz. Домики на Рыночной площади.

Ротенбург-об-дер-Таубер. Фонтан на Рыночной площади.

Улочки Ротенбурга-на-Таубере с высоты птичьего полета

На этом обзор города с высоты птичьего полета завершается и мы спускаемся вниз, уступая дефицитное место наверху следующим страждущим.

Музей Рождества и Музей Криминалистики.

Здесь же, на площади, находится и Музей Рождества. Это такой своеобразный симбиоз музея рождественских игрушек и украшений с магазином. Большая часть экспозиции запрещена к съемке, поэтому фотографий у нас нет. Хотя, при желании, можно изловчиться. Мы сняли на видео механизированный игрушечный город – это есть в видеоролике.

Примечательным моментом посещения музея стало общение со смотрителем на входе, который выдает буклетики. Кстати, сам вход бесплатный. Так вот, тут нужно сказать, что Ротенбург-об-дер-Таубер имеет в списке своих городов побратимов наш Суздаль. В Суздали даже есть указатель на Ротенбург. И вот, заходим мы в музей, а смотритель – хоп! – и говорит: «Russian?». Ну, мы как вежливые люди приостановились и дальше минут 10 очень мило с ним поболтали. «Русских, — говорит он, — узнать очень легко. Они всегда заходят с каменными лицами, а когда я пытаюсь с ними заговорить, их губы сжимаются еще плотнее и они стараются побыстрее проскочить мимо меня.» Ну, в общем-то, Америки он не открыл. Но сам он был очень позитивный и рассказывал об этом с юмором, так что никакого негатива это не вызвало.

Потом он еще потравил нам байки о том, как еще в советское время он побывал с немецкой делегацией в Суздали. У него остались довольно яркие и, в целом, позитивные воспоминания об этой поездке. По крайней мере, он о Суздали отзывался как об очень хорошем и красивом городе. Лично у меня Суздаль – один самых любимых городов, мы частенько туда приезжаем. Так что я с нашим собеседником был полностью согласен. Хотя сравнивать Ротенбург и Суздаль с точки зрения чистоты и аккуратности я бы не стал, но ведь в этом и есть часть привлекательной атмосферности наших маленьких провинциальных городов.

Затем мы проследовали в Музей Криминалистики (или Средневекового уголовного права). Здесь вход стоит 5€ с носа. Музей нам понравился. Здесь множество экспонатов для настоящих садо-мазо игрищ. Кандалы, наручники, цепи, да и еще масса всего. Нам особенно понравились макеты сцен средневековых наказаний, очень хорошо выполнены, а также различные маски, которые надевались на людей за те или иные провинности. Вот, к примеру, маска позора, которая надевалась на сплетничавших женщих – за длинные язык и уши.

Маска позора для сплетниц. Музей средневековой криминалистики. Ротенбург-об-дер-Таубер.

Вот на людей надевали такие маски, и они так и ходили круглыми сутками пока не исправятся. В общем, нравы были суровые – не забалуешь!

Большая прогулка и крепостная стена Ротенбурга-на-Таубере.

Ну, а после музея мы пошли слоняться по городу просто так, куда ноги несут. Ведь город сам по себе – как музей под открытым небом.

Пышная растительность на стенах домов Ротенбург-об-дер-Таубера

Поэтому дальше просто фотографии без особых комментариев.

Ротенбург-об-дер-Таубер. Тихие улочки города.

Уютные улочки Ротенбург-об-дер-Таубер.

Окрестности Ротенбург-об-дер-Таубера

Конечно же, Ротенбург славится Рождеством. Кое-какие элементы этого периода жизни города видны и летом.

Ротенбург-об-дер-Таубер. Сани Санта-Клауса.

Рождественский венок в Ротенбурге-на-Таубере

Завершающим аккордом нашей прогулки стал подъем на крепостную стену. Стена эта была восстановлена в историческом стиле, как, кстати, и много других городских строений после разрушения от бомбардировок во время Второй Мировой Войны.

Итак, подходим к стене.

Ротенбург-об-дер-Таубер. Бавария. Германия.

Ниже ее хорошо видно. Есть несколько точек где на нее можно подняться и сойти.

Крепостная стена в Ротенбург-об-дер-Таубер

Крепостная стена огибает по периметру весь исторический город. Мы прошли ее целиком где-то за полчаса с небольшим.

Ротенбург-об-дер-Таубер. Крепостная стена.

На этом активная часть нашего изучения этого прекрасного города завершилась. Напоследок мы еще попробовали знаменитые пирожные snowballs – песочные пирожные, покрытые глазурью. Чаще всего белой (почему они и «снежные»), но есть и шоколадные, и розовые, и всякие другие.

Вечером сходили на ужин в уже знакомый нам ресторан Reichskuchenmeister. В этот раз постарались не жадничать и «наели» всего на 52€, но почему-то из ресторана снова выкатывались с ощущением тяжести в животе. Вот она – тяжелая бюргерская пища, во всей своей красе!

На этом наше путешествие почти завершилось. Ротенбург стал последним драгоценным камнем в его короне. Впереди нас еще ждет прекрасный город Мюнхен, но, все-таки, это уже мегаполис. Хотя и там нас ожидает парочка интересных приключений…

Далее: День 19. Ротенбург-об-дер-Таубер — Мюнхен. Возвращение в Мюнхен. Чуть не попали в аварию. Замыкаем круг нашего путешествия в аэропорту где сдаем наш Опель Антара. Заселяемся в нашу комнату в Мюнхене. Вечерняя прогулка по центру Мюнхена. Пивной ресторан Хофбройхаус. Гуляем допоздна.