post

Смотровая площадка Пять Пальцев. Акула Дахштайна. Незапланированный хайкинг. Гальштат — первая встреча.

И снова Дахштайн. И снова над пропастью. Пять Пальцев. Очаровательный Гальштат.

Еще один замечательный день в Альпах. На два полных дня мы закрепились в регионе Дахштайн-Зальцкаммергут. Здесь у нас была самая большая остановка за все время путешествия. Все относительно рядом, поэтому мы распределили основные достопримечательности на эти два дня и неспешно их изучали. Первый день — горный, гуляем по массиву Дахштайн. А вечером, несмотря на усталость, нашли силы добраться до Гальштата. Как это часто бывает с маленькими европейскими городками, с наступлением темноты они становятся особенно очаровательными, а местами даже таинственными и мистическими. Следите за нашим путешествием и подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на email-рассылку нашего блога (колонка справа или внизу страницы).

>>> Содержание отчета <<<

Карта маршрута и размещение.

Дата: 26 сентября.

Сегодняшние наши перемещения укладываются в пределы городков Обертраун, Гальштат и горного плато массива Дахштайн. Все помещается на карту местности в одном из туристических буклетов.

Дахштайн-Зальцаммергут. Туристическая карта.

Размещение: Апартамены в гостевом доме Ferienhaus Gamsjäger, Обертраун, Зальцкаммергут. Бронирование через Booking.com. Три ночи — 207€. Завтрак включен. Бесплатная парковка. Нам был отведен целый этаж с отдельными спальней, огромной ванной и кухней.

Дахштайн с обратной стороны.

Выглянув рано поутру в окошко, обнаруживаем, что на небе гуляют тучки. Хотя, скорее, облачка. Солнце сквозь них пробивается, но с трудом. Не то, чтобы расстроились, но как-то уже привыкли к солнечной погоде и ярко-голубому небу.

Ну, да ладно. В 8 утра у нас завтрак. Да, так рано. Здесь люди рано ложатся (в 21 час уже никого и глухо как в Москве становится только часам к 3 ночи), но и встают ни свет, ни заря. После завтрака еще немного отдыхаем и выезжаем к канатке, ведущей к знаменитым Пяти Пальцам.

Вот так тросы канатки уходят в туманную неизвестность. Это — нижняя станция, высота — 609 метров над уровнем моря. Полный взрослый билет туда-обратно — 26,4€ с человека.

Нижняя станция. Канатная дорога к Пяти Пальцам. Дахштайн. Зальцкаммергут.

Подъем происходит в два этапа через среднюю станцию, расположенную на высоте 1350 метров. Здесь тоже есть чем заняться — посмотреть Ледяную и Мамонтовую пещеры, погулять в специальном парке. Но в этот раз мы эти радости пропустили. Оставим до следующей поездки.

Если первый отрезок подъема относительно быстрый и короткий, то второй более продолжительный по времени со все более крутыми видами. В итоге пребываем на верхнюю станцию на высоте 2100 метров.

Верхняя станция канатки Дахштайн Пять Пальцев

И вот перед нашим взором на горизонте раскинулась самая высокая, южная часть гор, на которых мы побывали буквально прошлым днем. Теперь мы можем лицезреть эти же горы, но уже с обратной стороны.

Горный массив Дахштайн как на ладони

Посмотрим чуть поближе. Это — Гальштатский ледник.

Гальштатский ледник. Дахштайн.

А высочайшая вершина — это гора Дахштайн, 2996 метров.

Гора Дахштайн 2996 метров

От верхней станции начинается несколько маршрутов. Первым делом мы отправляемся к Пяти Пальцам. Дорожка здесь очень комфортная.

Тропинка к 5 пальцам

Вокруг нас потрясающие горные пейзажи.

Панорама горного массива Дахштайн

Вот уже и солнце начинает периодически радовать своими лучами.

Тропинка к Пяти Пальцам

Горы Дахштайн

Смотровая площадка Пять Пальцев.

Минут через 25-30 мы подходим к главной горной достопримечательности региона — смотровой площадке Пять Пальцев. Уже на подходе к ней открываются фантастические виды на Гальштатское озеро.

Гальштатское озеро с Пяти Пальцев

Это место очень популярно среди парапланеристов. В какой-то момент в небе их кружило сразу 5-6, не меньше.

Парапланерист

Вид на побережье со стороны городка Обертраун. Видно как река Траун впадает в озеро.

Обертраун. Вид с Пяти Пальцев.

Смотрим вдаль. Виден большой населенный пункт Бад-Гойзерн.

Гальштатское озеро. Взгляд вдаль с Пяти Пальцев.

А вот и безумно страшный аттракцион.

Пять Пальцев в профиль. Дахштайн.

Честно говоря, после подвесного моста и Лестницы в Никуда, находиться здесь совсем не страшно.

Три из Пяти Пальцев вблизи. Дахштайн.

Хотя создатели пытались сделать выход на пальцы максимально адреналиновым. Везде дырки, щели.

Один из Пяти Пальцев. Дахштайн.

Под ногами пропасть.

Прозрачный решетчатый пол на Пяти Пальцах Дахштайн

Но, в целом, совсем не страшно. Открывающиеся виды гораздо более захватывающие. Так вот присядешь и сидишь, медитируешь, глаз оторвать не можешь.

Умиротворение и Аня

Очень красиво. От озера до Ани.

Счастье есть. Оно у Пяти Пальцев в Дахштайне.

Долго думали и все же решили поднять в воздух нашего дрона Федю. Сомневались, потому что боялись столкновений с парапланеристами. Но в какой-то момент они все куда-то разлетелись и мы воспользовались паузой, когда воздушное пространство было свободно. Правда, все равно, на всякий случай подняли квадрокоптер повыше. И все видео и фото сделаны с большой высоты, а там не сильно что-то разглядишь, поэтому пришлось следующий снимок сделать скриншотом с видеозаписи.

Здесь хорошо видны все пять пальцев. Первый (слева) заканчивается картинной рамкой. Во время нашего пребывания там минут на 15 зависли две китайские туристки, устроившие там бесконечную фотосессию и не давая никому подойти. Про китайцев в Гальштате, конечно, отдельная история… Так вот, второй палец — он со стеклянным полом. Третий короткий и закрыт на вход, обозначая таким образом свободу и неприступность гор. Четвертый палец с дыркой в полу (конечно же, защищенной от случайных падений) и, наконец, на пятом пальце установлен бесплатный телескоп. Правда, по опыту, толку от этих телескопов — ноль с половиной, даже от бесплатных.

Пять Пальцев. Дахштайн.

Здесь хорошо видна тропинка, по которой мы шли к Пальцам от верхней станции. Если хорошенько приглядеться, то справа вверху еще можно увидеть часовенку.

Пять Пальцев. Аэросъемка с дрона.

А на этой фотографии, вооружившись лупой, можно разглядеть белую точку, до нее почти доходит дорога справа. В общем, та точка — это еще одна станция кантки Gjaid (1780 метров). Туда мы попозже скатаемся.

Массив Дахштайн. Аэросъемка с квадрокоптера.

Панорамный вид на озерный Гальштатский край с квадрика. Слева сам Гальштат, справа — Обертраун. В правом нижнем углу заасфальтированный участок — это, собственно, паркинг у нижней станции канатной дороги.

Гальштат, Обертраун и Гальштатское озеро. Панорама с воздуха.

По пути обратно заглянули на Спираль всемирного наследия. Эдакий арт-объект. Здесь весьма немноголюдно. Людей пытаются завлечь автоматической фотокамерой, которая делает снимки в раз в несколько секунд, потом их можно найти на сайте. Мы сфотографировались, но, судя по тому, что я в итоге нигде этих фоток не нашел, мы их так и не скачали.

Спираль мирового наследия. Дахштайн.

Спираль интересна тем, что здесь расположены указатели на известные города и места планеты с указанием расстояния до них. До Питера — каких-то 1750км.

Спираль мирового наследия. Санкт-Петербург.

Россию здесь определенно любят, на нас указывают аж две таблички!

Спираль мирового наследия. Камчатка.

А прямо за горой Дахштайн — Мачу-Пичку. В каких 10700 километрах.

Спираль мирового наследия. Мачу Пикчу.

Отсюда можно взглянуть свысока на верхнюю станцию.

Верхняя станция канатки Дахштайн Криппенштайн

И на часовню на фоне высокогорных районов Дахштайн.

Часовня Heilbronner

Акула на Дахштайне.

На самом деле маршрутов здесь немного. Да, оно и неудивительно. Несмотря на необычный вид этих гор, а они все такие белые, пейзажи наверху относительно однообразны. Главный туристический маршрут — это круговой трек от верхней станции до станции Gjaid (можно идти в и обратном направлении). Вот он обозначен на карте красной нитью.

Круговой маршрут Heilbronner

Весь круговой маршрут довольно долгий — на 3 часа. Но по пути, почти в самом начале (в каких-то 40 минутах от станции) находится еще одна достопримечатльность — Акула. Туда-то мы и отправились.

От станции почти сразу происходит резкий спуск .Тут и спускаться-то непросто, а подниматься обратно вообще сомнительное удовольствие.

Идем к акуле Dachstein-Hai

Туристов развлекают как могут. Вот поставили старую кабинку канатной дороги. Приблизительно такие все еще курсируют на участке до станции Gjaid.

Старая кабинка фуникулера Дахштайн Криппенштайн

А вот и Акула Дахштайнская! Во всех красе. Как утверждается в описании на сайте, давным-давно, миллионы и миллионы лет назад, на месте Дахштайна плескалось море и в нем обитала самая настоящая ледяная акула. Она была хозяйкой того моря, поэтому ей водрузили своеобразный памятник.

Акула Дахштайнская

Там же, в описании, говорилось, что если идти по круговому маршруту, то даже сейчас можно находить отложения доисторической флоры и фауны. Жаль, что мы тогда этого не знали и не присматривались к камням.

Около акулы есть симпатичная скамеечка. Можно посидеть и еще раз насладиться видами.

Скамеечка для отдыха

Хотя здесь, если честно, они не особо примечательны.

Еще один вид

Как нам казалось, последним пунктом программы должен был стать проезд по последнему сегменту канатной дороги до станции Gjaid. Маршрут довольно живописный. Учитывая, что этот проезд уже включен в стоимость вашего билета на канатку, то не поехать глупо. Причем, внизу мы просто вышли, 2 минут повертели головами и уехали обратно на верхнюю станцию с целью спуститься вниз, заехать ненадолго домой и рвануть гулять в Гальштат.

Спуск к станции Gjaid

Внезапный хайкинг. Спуск на 740 метров.

Но жизнь внесла коррективы в наши планы. Спустившись к средней станции выяснилось, что по техническим причинам участок канатной дороги к нижней станции был остановлен на неопределенное время. Кассир сказал, что нужно ждать, либо можно пойти вниз по горной тропинке. Некоторое время мы подумали, а потом решили идти на тот случай, если ожидание пуска фуникулера затянется.

Так мы оказались на очень красивой, но довольно крутой горной тропе. Сначала мы просто восхищались ее красотой, но довольно быстро наши ноги и, особенно, колени, дали нам знать о том, что они существуют и способны сильно и быстро уставать.

Тропа от средней к нижней станции

Как обычно, спускаемся мы очень быстро. Это когда мы идем наверх нас обгоняют все, включая пенсионеров, а вот вниз мы аки горные козлики, прыг-прыг-прыг. Уже к середине пути мы обогнали практически всех, кто отправился пешком. На следующей фотографии как раз видно очередных людей, которых мы обогнали во время нашего спринтерского спуска.

Спуск со средней станции по горной тропе через лес

Но вообще было тяжело. С одной стороны хотелось спуститься поскорее, мы иногда даже видели вожделенную парковку. Но сколько бы мы ни шли, она оказывалась все время где-то далеко и, казалось, расстояние до нее не сокращается. К тому же, меня начали подводить колени, все чаще приходилось брать паузы. Было впечатление, что этот спуск никогда не завершится. Хорошо еще, что мы шли относительно налегке. Правда, у меня за плечами был рюкзак с дроном, но, все-таки, это не 30-килограммовый рюкзак.

Наконец-то, мы вышли на почти что ровную тропу и вскоре увидели вожделенную парковку.

Почти спустились

Длина пути составила 3 километра 150 метров. Вот такой получился высотный профиль. Идти вниз оказалось совсем не так просто как это часто кажется. Спуск занял 1 час 7 минут.

Высотный профиль спуска со средней станции

Маршрут тропы на топографической карте.

Топографическая карта с треком нашего спуска

И на спутниковой.

Спутниковая карта трека нашего спуска

Гальштат.

К парковке мы пришли в 16:18. Благо, что до нашего домика ехать было всего 5 минут. Нам удалось отдохнуть больше часа, мы перевели дух и все-таки решили отправиться на первое знакомство со знаменитым городом, вошедшим в список наследия ЮНЕСКО.

Многие оставляют машину за пару километров до Гальштата, но у нас не было ни сил, ни желания, ни времени еще ходить пешком, поэтому мы доехали до самого города. Машину оставили на парковке около фуникулера, ведущего к Соляной шахте. Два часа десять минут стоянки обошлись нам в 7€. Итак, отправляем на прогулку по Гальштату.

Пожарная часть недалеко от парковки.

Пожарная часть Гальштата

Некая скульптура. Есть предположение, что это типичный соледобытчик.

Соледобытчик. Гальштат.

Наконец-то мы подошли к озеру. Конечно же, тут уже вовсю шла очередная фотосессия очередных китайский туристов.

Гальштатское озеро

Озеро спокойнейшее, вода — чистейшая.

Гальштат — очень уютный, красивый и очаровательный город.

Улочки и домики в Гальштате

По данным Википедии официально Гальштат — это ярмарочная община. И вот мы любуемся одним из классических видов городка.

Один из классических видов на Гальштат

Здесь очень много лебедей.

Гальштатские лебеди

Нам очень хотелось покушать. Пока шли к центру города, натыкались на питательные заведения, но все они были уже закрыты. Это в 19 часов-то! Но в итоге нам повезло и мы нашли ресторан Brauhaus, где и приземлились на террасе прямо у воды.

Летняя терраса ресторана Brauhaus в Гальштате

Аня очень счастлива!

Ресторан Brauhaus Гальштат. Ужин.

Покушали на 41€, буквально объелись. Брали по супу и по второму. Порции оказались огромные, если осилили. Запили это все пивом и чаем.

Сам ресторан очень милый, здесь висят китайские фонарики. Ну, собственно, и посетителей добрая половина из Китая. Не покидало ощущение, что мы находимся в этой восточной стране. Ну, или по крайней мере, в ее европейском филиале.

Китайские фонарики в Гальштате

После ужина, когда уже совсем стемнело, отправились на прогулку по ночному городу. Как и водится, уличная жизнь в это время уже почти замерла.

Ночной Гальштат

Краник с водичкой. Эдакий старинный уличный умывальничек.

Что-то непонятное и древнее в Гальштате

Центральная площадь города.

Ночной Гальштат. Главная площадь.

Тут еще теплится жизнь. Все красиво подсвечено.

Протестантская церковь XVIII века.

Ночной Гальштат. Протестантская церковь.

Потом мы еще прошли куда дальше, где уже было совсем темно и фотографировать было бессмысленно. Дошли до старинного кладбища, там где находится местная Костница. Конечно же, ночью она была закрыта, поэтому делать там было нечего. Тем более, что Аня запретила мне заходить на кладбище. Сказала, что там в это время обитают недобрые духи и делать там нечего. На том и решили. Вернулись на парковку, быстренько доехали до дома, до хаты и уставшие, но довольные, погрузились в крепкий и счастливый сон.

На сегодня все, друзья! Подписывайтесь на наши аккаунты  (YouTube, VK и email-рассылка — все в правой колонке) и следите за обновлениями нашего блога!

>>> Содержание отчета <<<

Далее: День 9. Гальштат. Соляная шахта. Костница. Катаемся на лодке по озеру.

Ранее: День 7. Raggaschlucht — обалденное ущелье. Дахштайн Рамзау — прогулки над пропастью.