Первая часть отчета о путешествии в Европу. Маршрут, погода, навигация, интернет, наличные или карты и другие вопросы.

Первая часть итогового обзора путешествия в Европу на машине. Разбираем наш маршрут, какие использовали навигаторы, каким пользовались интернетом и другая техническая информация. Даем наши советы и рекомендации, делимся опытом.

Исходное видео размещено ниже, текст — под ним. В конце поста — содержание всех частей обзора.

Кстати!

Друзья! Чтобы следить за выходом новых видео и постов подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на мой Instagram. Не забывайте, что ваши лайки, комментарии и подписки являются самой лучшей вашей благодарностью за наши старания, способствуют развитию канала и продолжению его деятельности. Спасибо!

Маршрут и даты поездки. Погода.

Наше путешествие продолжалось 18 дней, с 25 мая по 11 июня. За это время проехали 7 стран. Это были:

  • Беларусь.
  • Польша.
  • Словакия (транзитом).
  • Венгрия.
  • Словения.
  • Италия.
  • Германия.

Евротур #3. Маршрут автопутешествия.

Фактически, мы поехали в начале лета. Но лето было прохладным, поэтому нас изрядно поливало значительную часть путешествия. Жары, кроме как в Будапеште, не было вообще. Но раз на раз не приходится. В целом, это хорошее, зачастую теплое время года для поездок по Европе, когда еще не самый высокий сезон, ведь в Европе он также, как и у нас, приходится на июль-август, а значит в начале лета может быть чуть меньше людей и чуть ниже цены. Из небольших минусов можно отметить только то, что в горных регионах могут быть доступны еще не все маршруты и работать не все подъемники, так как на высотах от 2-2,5 тысяч метров снег может сходить довольно долго, вплоть до середины июля.

Снег в Доломитах в начале июня

Добавлю, что еще один отличный период для путешествий по Европе – это сентябрь. Мы совершили несколько своих больших поездок именно в это время и могу сказать, что в это время в Европе еще достаточно тепло и сухо, горные маршруты максимально доступны, а так как сезон уже идет на спад, то людей меньше и цены чуть ниже.

Яркая архитектура Инсбрука

Наш автомобиль.

Итак, в тот раз мы отправились из Москвы на своем автомобиле. Им у нас является Киа Черато или, как я ее привык называть, Киа Серато, 14-го года выпуска, 2 литра, 150 лошадей, автомат. Как показывает практика, для автопутешествий по Европе такого авто более, чем достаточно. Расход бензина небольшой, машина годится для проезда практически по любым европейским дорогам, даже несмотря на то, что клиренс у Серато чуть ниже среднего.

Евросентябрь-2016. Боевой конь Kia Cerato.

Помимо своего авто в больших городах использовали и местный общественный транспорт. Зачастую это и быстрее, и дешевле блуждания на машине по местным пробкам в поисках парковки. Про выгоду путешествий на своем автомобиле можно рассуждать долго. Назову кратко очевидные плюсы: полная мобильность с первой минуты путешествия, возможность взять почти неограниченный объем вещей, реальная экономия, так как авиабилет и аренда в любом случае обойдутся дороже. Очевидные минусы: потеря минимум 2-3 дней на то, чтобы просто добраться до Европы и потом от нее до дома, а также амортизация вашего авто, так как в редком автопутешествии в Европу вы проедете менее 4-5 тысяч километров.

Навигация для авто — iGO.

Навигацию я осуществляю с помощью старой доброй iGO, устанавливаемой на смартфон, сейчас доступна как для айфонов, так и для телефонов на Android. Айгоу я впервые воспользовался еще году в 2007-м и с тех пор предан ей. Попытки работать с другими специализированными навигаторами успехом не увенчались. Айгоу может работать как в оффлайн-режиме с заранее скачанными картами, так и в онлайн, что оказывается незаменимым при объезде пробок. Говорят, что сейчас вполне сносная навигация у Гугла, но пока работает iGo, Гугл у меня будет лишь в качестве дополнительного инструмента.

iGO - навигация для авто

Навигация для трекингов и прогулок по городу — MAPS.ME.

Для пеших прогулок как по городу, так и на природе, включая горы, использую приложение Maps.ME, на картах которого отмечены любые городские объекты и достопримечательности и, что особенно важно для хайкинга, здесь можно найти практически любые тропы и маршруты. Карты, кстати, тоже можно и нужно скачивать заранее, и далее можно работать оффлайн. Ну, и опять же, Гугл часто в помощь, так как сам процесс поиска у него, в соответствии с его изначальным призванием, абсолютно лучший – это факт. Кафе там найти, гостиницу, парковку – почти всегда можно быть уверенным, что он что-нибудь да найдет.

Maps.me - пешеходная навигация в путешествии

Интернет для путешествия по Европе.

Для навигации очень важно получать информацию онлайн, здесь и сейчас. Для этого нужен интернет (а еще для Инстаграмчика, ФБ и прочей максимально отвлекающей от путешествия ерунды). В Евротуре #3 мы впервые попробовали туристическую европейскую сим-карту, в данном случае это был оператор Orange с тарифом Go Europe (сейчас наиболее похожий называется Orange Mundo и он испанский). За 50 евро + 10 евро за симку мы получили 5 Гб трафика, то есть 100Мб за 1 евро. Сейчас это уже кажется дикостью и на момент публикации этого видео по тарифу Mundo можно купить 10Гб за 15 евро, цена упала в 13 с лишним раз.

Orange Mundo - дешевый интернет в Европе

Итого за поездку мы израсходовали 4Гб, причем на двоих. В отелях по старинке использовали Wi-Fi, в остальное время я делился интернетом с Аней со своего смартфона через точку доступа. В самом последнем своем путешествии на Нордкап уже по тарифу Mundo с 9Гб интернетом я пользовался практически без ограничений и даже в местах ночевок его скорость и стабильность часто превосходила местный Wi-Fi.

Наличные или карты?

Следующий вопрос волнует очень многих. Брать наличные или хватит карты? У нас правила простые. Средства на картах должны покрывать 100% бюджета. Помимо этого, мы берем наличные, которые должны покрывать не менее 50% бюджета. Для надежности карт нужно взять несколько и еще лучше разных систем (VISA/Mastercard/Maestro). Например, в Германии однозначно более популярен Mastercard, хотя с Визой мы особых проблем тоже не испытывали, за исключением одного случая, когда в терминале оплаты билетов на станции метро была возможность произвести оплату только Мастеркардом.

Если вы будете путешествовать только по большим городам, то карты вам хватит в 95% случаев. Но в небольших городках, а также в частных гостевых домах бывает, что карты не принимаются, для того и нужны наличные. А еще, неплохо иметь наличные в странах с собственной валютой вроде Польши или Венгрии. Мы заранее, по возможности еще в Москве, приобретаем некоторое количество денег в местной валюте, минимум в эквиваленте 100 долларов или евро. Чтобы вдруг не оказаться без возможности оплатить бензин, еду или проживание и не переплачивать за грабительские курсы двойного обмена при покупке через карту.

Ну, вот, пожалуй, и все основные технические сведения.

Все части отчета:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.