Четвертая часть отчета о путешествии в Европу на машине. Подробный разбор расходов по категориям. Бензин, проживание, питание и другие.

Заключительная часть итогового обзора самостоятельного путешествия в Европу на машине. Подводим финансовые итоги. Сколько денег потратили на поездку? Самые затратные категории — бензин, проживание или питание? Стоит ли учитывать расходы на сувениры? Затраты на платные дороги и парковки? Разбираем все расходы от первого и до последнего евро.

Исходное видео размещено ниже, текст — под ним. В конце поста — содержание всех частей обзора.

Кстати!

Друзья! Чтобы следить за выходом новых видео и постов подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на мой Instagram. Не забывайте, что ваши лайки, комментарии и подписки являются самой лучшей вашей благодарностью за наши старания, способствуют развитию канала и продолжению его деятельности. Спасибо!

Итак, сколько же мы потратили денег в этой поездке? Тут нужно сказать, что в своих путешествиях мы документируем абсолютно все расходы, даже, извините, поход в платный туалет за пол-евро. Делается это обычно где-нибудь в блокноте, а вечером переносится в Excel. В последней своей поездке в Скандинавию я вносил расходы с помощью приложения Monefy Pro. Важно делать это сразу, что называется, не отходя от кассы, не пытаться запомнить. За день расходов может быть довольно много, так что вечером по памяти уже все в точности не восстановишь. Для чего это делать? Ну, например, для того, чтобы иметь статистику и некие усредненные данные, которые можно будет использовать при планировании бюджета на следующие поездки. Это очень помогает.

Ведение расходов в Excel

Monefy Pro - расходы в путешествии

В Excel-таблице у нас каждый расход относится к определенной категории, поэтому сейчас я расскажу о финансах именно по категориям.

Расходы на бензин.

Общий километраж поездки составил приблизительно 5600 километров. Приблизительно 2200 из них – это Россия и Беларусь с низкими ценами на топливо (0,65-0,73€ за литр 95-го). В Европе бензин существенно дороже и в этой поездке цены варьировались от 1,06€ в Польше до 1,5€ в Германии. Замечу, что с тех пор цены на бензин в среднем выросли на 10%. Средний расход топлива получился около 8,9л на 100км. Всего потрачено 496 литров на сумму 479€.

По альпийским автобанам

Сразу же скажу, что ехали мы не экономно, значительную часть пути составляли скоростные магистрали, где можно было ехать от 120км/ч и выше, что, конечно же, существенно увеличивает расход. Плюс горы, там расход тоже подрастает. В принципе, известный факт, что если ехать по трассам со скоростью 90-110км/ч, аккуратно разгоняться и тормозить, то расход можно снизить на 15%-30% в зависимости от автомобиля и качества бензина. Поэтому по этой статье расхода в нашем случае мы вполне могли бы сэкономить 70€ как минимум. А это два средних ужина с пивом в Германии на двоих или даже 3 дополнительные ночи в польском Закопане.

Во сколько обошлось питание?

Следующая категория – питание. Питаться в путешествиях можно по-разному. От полной автономии, когда большинство продуктов привозишь с собой из дома, живешь в кемпингах или апартаментах и готовишь себе сам, до питания исключительно в ресторанах и кафе. В этой поездке мы в основном питались в местных кафе среднего ценового диапазона.

Ужин в Lindenbrau

Исключение было лишь при проживании в апартаментах в Италии где мы находились на полном самообеспечении. Продукты для Италии закупили частично еще дома в России (чай, крупы, каши, супы), частично в Польше (тушенка) и частично в самой Италии (яйца, сосиски, колбаса, сыр, хлеб, молоко).

Прощальный ужин с Доломитами

В общем, питание — это вторая по объему финансов категория расходов. У нас получилось итого 757€ на 18 полных дней, это в среднем 42€ в день. Дешевле всего питаться получалось, конечно же, в Польше, ужины на двоих с супом, мясным блюдом и алкоголем у нас здесь выходили от 18€ до 30€, в остальных странах в среднем 30€-40€. Самым дешевым у нас получился обед в Бледе за 16,8€ что-то типа бизнес-ланча, а самым дорогим получился ужин в мюнхенском Хофбройхаусе на 57,5€, но там было много пива.

Трапеза в Хофбройхаус

В общем, что я хочу сказать. Питание – это одна из категорий, на которой можно очень сильно экономить. Во-первых, есть как можно меньше и питаться два раза в день. Во-вторых, даже если не переходить на полностью автономное питание, то хотя бы можно перейти на еду в фаст-фудах, благо их везде хватает, особенно в больших городах, или перекусывать на заправках. Конечно же, ваш организм не скажет вам за это большое спасибо, но пару недель потерпеть можно.

Ужин хотдогом и пивом

Стоимость проживания и ночевок.

Категорией – лидером по объему расходов в этой поездке у нас стало проживание. Крыша над головой нам была необходима 17 раз – по числу ночей. По дешевизне абсолютным чемпионом стала Польша, здесь же было и самое дешевое проживание за 21€ за ночь в Казимеж-Дольны.

Pokoje pod Dębami. Гостевой дом. Казимеж-Дольны.

По 27€ обошлись ночи в Закопане, в туристических городах Кракове и Варшаве по 36€ и 44€ за ночь соответственно. Дороже всего за отели приходилось платить в Германии: 67€ в отеле с общим санузлом на этаже и 75€ за мини-гостиницу в Берлине без завтрака. Кстати, она же стала самым дорогим проживание в этой поездке.

Pension Michael

В остальных местах цены варьировались от 36€ до 63€. Итого мы потратили на 17 ночевок 891€, что в среднем составило 52,4€ за ночь. Скажу честно, мы стараемся всегда выбрать самое дешевое жилье, которое только предлагает Букинг, один раз воспользовались Airbnb в Италии, где в Доломитовых Альпах цены в обычных отелях начинались от 100€. Там нам удалось найти частные апартаменты по 60€ за ночь, но, как я уже отмечал ранее, в 20км от туристического центра – города Кортина-д’Ампеццо.

Гостиная и кусочек кухни

Также впервые в жизни мы ночевали в хостелах. Один в Кракове – и, хотя номер у нас был свой на двоих, но крайне аскетичный и санузел общий. Второй — в Варшаве, но там у нас был даже не просто свой отдельный номер, а по сути, квартира, так что за хостел не совсем сойдет.

Hostel Witt

В общем, наверное, можно было сэкономить сильнее, если брать размещения подальше от центра, но, думаю, что прямо существенно при том уровне комфорта и удобства по транспортной доступности центра, который у нас был, сэкономить бы не получилось.

Напоминаю, что ссылки на все наше жилье можно найти в постах и в описаниях к видео из поездки. А в самих видео приводятся также и цены за каждое конкретное размещение.

Парковки.

Потратили на них 30,8€. В городах сознательно гуляли без машины, поэтому все парковки – это места у достопримечательностей вроде озера Брайес, замков в Казимеж-Дольны и в Бледе. В Кракове пришлось взять суточную парковку, так как у хостела своей не было, обошлась она нам в 12 с небольшим евро (12,2€).

Цены на транспорт.

Следующая категория – транспорт. Сюда мы относим любой транспорт, которым нам пришлось воспользоваться помимо своего автомобиля. На эту статью мы израсходовали 139€. Львиная доля, а именно 83€, ушла на оплату проезда на туристической канатной дороге Zugspitzbahn. Такие развлечения всегда дорого обходятся.

Tiroler Zugspitzbahn

Еще 13€ были потрачены в Будапеште на фуникулер на холм Буда. Остальное – это общественный транспорт. Как правило, мы берем билеты сразу на день или на сутки. Например, в Берлине дневные билеты обошлись нам в 14€ на двоих, а суточные в Варшаве – в 7,5€.

Платные дороги в Европе.

Платная дорога А4 на Освенцим

Следующая статья расходов – это платные дороги. В каждой стране свои правила. В Польше мы оплачивали конкретные автобаны, по которым ехали, в Италии – тоже конкретные участки, например, в 25€ нам обошлась дорога к национальному парку Тре Чиме в Доломитах. А в некоторых странах нужно покупать виньетку, которая дает право проезда сразу по всем платным дорогам. Правда, в той же Австрии, помимо дорог, входящих в виньетку, есть отдельно оплачиваемые дороги. Итак, виньетки мы приобретали для проезда по дорогам Словакии, Венгрии, Австрии и Словении. Стоили они от 9€ до 15€, причем в Словакии, Венгрии и Австрии виньетки можно приобретать онлайн и на стекло ничего наклеивать не нужно. Отдельно отмечу, что в Германии мы дополнительно покупали стикер Dekra, позволяющий въезжать в эко-зоны больших городов, обошелся он нам в 10€. Подробный рассказ об этом есть в 13-й серии Евротура #3.

В общей сложности, расходы на платные дороги получились довольно приличными — 127€. Из обязательных был проезд к Тре Чиме и стикер Dekra, во всех остальных случаях, если у вас достаточно времени, существуют альтернативные бесплатные дороги, таким образом можно было бы сэкономить 92€.

Документы.

Оформление документов добавило в копилку расходов еще 98€. Визы у нас уже были, поэтому сюда вошли две медстраховки на 17 дней каждому и одна страховка «Зеленая карта» на машину за 62€. Правда, нам пришлось брать страховку на месяц, так как в минимальную на 15 дней мы не укладывались.

Экскурсии и сувениры.

Многие не считают в итоговых расходах сувениры, экскурсии и достопримечательности, считая, что это не столь существенные статьи. Ну, а мы учитываем все! И, замечу, что при планировании путешествий на эту категорию расходов нужно закладывать не такие уж маленькие средства. Например, в этой поездке мы потратили на них 287€! Конечно же, основная доля – это достопримечательности и экскурсии, нам они обошлись в 182€. Самыми дорогим вышли билеты на автобусы Hop On Hop Off в Будапеште — 48€ на двоих за 24 часа.Остальные объекты в среднем обходились нам в 10€-20€. На сувениры истратили 105€, причем зачастую брали самые простые магниты, ну и в Польше в качестве сувениров взяли несколько настоек на 38€.

Связь и интернет.

Мобильная связь в этом путешествии нам не понадобилась, а интернет, как я уже рассказывал в первой части отчета, обошелся нам в 60€ по номинальным ценам, а фактически в 66€ в пересчете на реальные деньги.

Прочее.

Ну, и наконец, последняя статья расходов – это так называемое «Прочее». Сюда мы относим Duty Free, влажные салфетки, пакетики, губки для обуви, сигареты, батарейки и платные туалеты. На это все мы потратили еще 112€.

Итого. Все расходы на путешествие по Европе.

Итак, давайте подведем итоги.

  • Документы — 98€.
  • Бензин — 479€.
  • Питание — 757€.
  • Проживание — 891€.
  • Парковки — 31€.
  • Транспорт — 139€.
  • Платные дороги — 127€.
  • Сувениры/Экскурсии — 287€.
  • Связь — 66€.
  • Прочее — 112€.

В сумме на это 18-дневное путешествие по Европе на собственном автомобиле мы потратили 2987€. В среднем получилось 197€ в день. Вот приблизительно от этой цифры и можно отталкиваться, если вы планируете путешествовать приблизительно также, как и мы.

Все суммы я специально привожу исключительно в евро, так как курс рубля постоянно меняется, а евро относительно стабилен и в пределах нескольких лет на эти цифры вполне можно ориентироваться как на актуальные.

И еще. Я уже говорил о том, что такой щепетильный учет расходов очень помогает в планировании бюджета будущих путешествий. Так вот, когда планировалась эта поездка, то планируемый бюджет получился в размере 3184€, на деле получилось даже на 200€ меньше, но суть, что сумма получилась довольно близкой к фактической.

Ну, вот, друзья, на этом я заканчиваю свой отчет о самостоятельном путешествии на машине в Европу. Я надеюсь, что он был вам полезен и интересен. Если у вас остались вопросы или возникли новые – не стесняйтесь, обязательно задавайте их в комментариях, я постараюсь на них ответить. Также не забывайте ставить большой палец вверх (для видео) и напишите, хотели ли бы вы, чтобы я продолжил делать подобные информационные ролики в будущем. И обязательно укажите какие темы вам были бы интересны?

Все части отчета:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.