Будайская крепость и фуникулер. Покидаем Венгрию. Привет, Словения! Попали в мега-ливень. Блед. Где поесть. Прогулка до озера.

В Европу на машине. Покидаем Венгрию. Словения. Блед.

Наступает пора попрощаться с полюбившейся нам столицей Венгрии. В первой половине дня расставания успеваем еще прокатиться по желтому маршруту Hop On Hop Off и подняться на фуникулере к Будайскому замку. Затем нас ждут более 500км пути. Цель — городок Блед у одноименного озера в еще одной абсолютно новой для нас стране. Это — Словения. Основная трасса, ведущая к словенской столице Любляне, находится в идеальном состоянии. Но даже это не спасло одну из легковушек от разворота почти на 360 градусов во время жуткого ливня с грозой, которыми Словения гостеприимно нас встретила. Вечером успеваем прогуляться по Бледу до одноименного озера. Смотрите видео, читайте отчет и не забывайте подписываться на наш YouTube-канал, чтобы следить за выходом новых серий! А также подписывайтесь на Instagram mrandylion — там все самое-самое свежее!

>>> Содержание отчета <<<

Карта маршрута и размещение.

Дата: 31 мая

Сегодня переезжаем из Венгрии в Словению, а именно из Будапешта в городок Блед. Практически весь путь в 516 километров проходит по скоростным автобанам М7 (Венгрия)  и М70/E653 (Словения) очень хорошего качества с разрешенной скоростью 110-130 км/ч.

Евротур #3. В Европу на машине. Будапешт - Блед.

Ночевка: Pension TTT, Блед, Словения. Стандартный двухместный номер с собственной ванной комнатой — 48€ за сутки. Бронирование через Booking.com. Завтрак включен. Парковка около гостиницы — бесплатно.

Кстати! Зарегистрируйтесь на AIRBNB по этой ссылке и получите 28€ бонуса на свою первую поездку!

Желтый Hop On.

Из-за того, что первую половину предыдущего дня мы бездарно проспали, обширный план изучения Будапешта, подготовленный перед поездкой Аней, оказался сильно сокращен. В общем-то, нам удалось лишь обзорное знакомство. Конечно же, нам показалось, что этого очень мало. Тут, нам на радость, получаем весточку от хозяина апартаментов, что мы можем оставаться до 14 часов дня. Это шанс увидеть город немного больше, чем мы и воспользовались.

Так как 24-часовой билет на Hop On Hop Off у нас еще действует, то первым делом отправляемся на эту автобусную экскурсию. В этот раз по желтому маршруту. Если честно, она нам понравилась, что называется, so-so. Пока мы находились на стороне Пешта, автобус очень долго (почти что целый час) кружил по одним и тем же местам и аудиогид, как заевшая пластинка, воспроизводил одни и те же речи. Да, и места были не самые примечательные. Поснимать получилось совсем немного.

Это Восточный железнодорожный вокзал Будапешта или Вокзал Келети. Он — самый крупный в городе. Открыт в 1884 году. Ну, собственно, мы уже поняли, что подавляющая масса архитектурных шедевров построена в венгерской столице во второй половине XIX и начале XX веков.

Будапешт. Восточный вокзал.

Этот дом привлек внимание растущем прямо в его стенах деревом. Судя по всему, так и было задумано.

Дом с деревом

По дороге проезжали какие-то вино-музеи.

Винный музей-магазин

И просто симпатичные, но не особо с виду примечательные здания.

Здания Будапешта

Наконец-то, после долгих блужданий по Пешту, выехали на красивый мост Свободы и немного полюбовались величественным Дунаем.

Дунай в Будапеште

Будапешт. Дунай и гора Геллерт.

На стороне Буды автобус проехал по набережной, по довольно красивой части у подножия горы Геллерт. К сожалению, мы располагались с той стороны автобуса, откуда можно было сделать фотографии только Дуная, поэтому ничего приличного снять не удалось. Но кое-что можно увидеть на видео. Для себя однозначно отметили места у горы Геллерт как обязательные для посещения в следующей поездке.

Будапештский фуникулер.

Ну, а мы сошли на остановке у фуникулера, на котором планировали подняться на Замковую гору к Будайской крепости. Сейчас здесь располагается начальная точка отсчета расстояний всех автомобильных дорог Венгрии — нулевой километр. Современная каменная скульптура была установлена в 1975 году.

Будапешт. Нулевой километр.

А вот и фуникулер. Он является старейшим действующим в наше время транспортным средством подобного рода.

Будапештский фуникулер

Сегодня исполняет, скорее, функцию туристического аттракциона.

Будапештский фуникулер

Официальное название по-венгерски — Budavari Siklo. Можно перевести как Будайский фуникулер Шикло. Ну, на русский лад, понятное дело, можно читать и по-другому 🙂

Budvari Siklo

Нам пришлось отстоять 20-минутную очередь, прежде, чем мы смогли занять свое место в кабинке. Стоимость одного взрослого билета — 1800 форинтов, около 6,7€.

Очередь на фуникулер

Вообще, место здесь само по себе очень красивое. Тут и фуникулер, тут и цепной мост, тут и красивая арка въезда в туннель под Замковой горой.

Въезд в туннель под замковой горой

Вот таким образом кабинки взбираются на Замковую гору.

Фуникулер в Будапеште

Будайская крепость.

Будайская крепость, она же Будайский замок или Будайский дворец, — изначально это место было резиденцией венгерских королей. На сегодняшний день — это всемирный объект культурного наследия ЮНЕСКО, включающий десятки различных исторических и культурных зданий. Крепость практически полностью разрушалась в 1686 и 1944 годах, последняя масштабная реконструкция завершилась в 1980 году.

Первым делом отправляемся на смотровую площадку, которая находятся сразу на выходе из фуникулера. Отсюда открывается прекрасный вид на Дунай, Цепной мост и Собор св.Иштвана.

Цепной мост Сеченьи. Вид из Будайского замка.

Цепной мост Сеченьи. Вид из Будайского замка.

Фиксируем себя на память.

Команда Andy Lion. Селфи на замковой горе.

Ну, а потом нас ждал легкий забег по территории крепости, прилегающей к станции фуникулера. Время нас уже поджимало, поэтому все галопом.

Будайский замок

Как и водится, архитектура роскошная.

Будайский замок

Почетный караул, как мы подозреваем.

Почетный караул

Мы даже не успели толком разобраться где какие здания. Оставим на следующий раз.

Будайский дворец

Конечно же, нам могла бы помочь эта карта-схема, но времени ее изучить уже не было. Да, и честно говоря, какая-то она огромная. Мне кажется, что схемы нужно делать как-то попроще 🙂

Схема Будайской крепости

На воротах изображены такие вот фигурки.

Фигурка на воротах

Дойдя до дальней стороны горы выходим на еще одну а-ля смотровую площадку, откуда открывается вид на более спокойную часть района Буда. Что-то вроде спальных районов.

Жилые районы Будапешта за Будайским холмом

Еще немножко будайской красоты.

Будайский дворец

После этого мы в темпе вальса спустились вниз, вернулись в наши апартаменты, собрали оставшиеся вещи, загрузили их в машину, покушали супчиков в венгерском ресторане рядом с нашим домом, и отправились в Словению.

Супчик на дорожку

Если подытожить, Будапешт стал одним из главных открытий этого евротура. Мы знали, что город красивый, но он превзошел наши ожидания. А то, что мы рассмотрели его лишь поверхностно, однозначно сформировало у нас желание вернуться сюда в обязательном порядке на несколько дней и познакомиться уже подробнее.

Словения. Дорога в Блед.

Будапешт покинули в начале четвертого. Так как наш путь пролегал мимо горы Геллерт, то мы заскочили сюда на несколько минут, чтобы купить магнитик и сразу после этого выехали на трассу М7, ведущую на запад.

Часть пути по Венгрии ничего особенного собой не представляла. Хороший автобан с разрешенной скоростью 130км/ч, но с абсолютно неинтересными пейзажами по сторонам.

Трасса М7. Едем по Венгрии в сторону Словении.

Периодически на западноевропейский дорогах можно встретить такие вот переходы с растительностью. Это — безопасные переходы для животных.

Трасса М7. Едем по Венгрии в сторону Словении.

Вот приблизительно такие пейзажи мы наблюдали по сторонам. Что-то вроде белорусских просторов, только климат более южный. Исключением было знаменитое озеро Балатон, которое тонкой полоской некоторое время сопровождало нас на горизонте. Была даже мысль подъехать к нему поближе, но потом решили не тратить на это время.

Венгерские просторы

Наконец, трасса приблизилась к точке, где сходятся границы Венгрии, Хорватии и Венгрии. На этой развилке нам нужно было уходить направо, иначе отправились бы в Загреб. Тоже интересно, конечно, но как-нибудь в другой раз.

Налево - Хорватия. Направо - Словения.

В 18-11 достигли границы со Словенией. Граница абсолютно фиктивная. На асфальте просто нарисована красная пунктирная полоса и сразу за ней щит с желтыми звездочками ЕС и названием SLOVENIA. Даже зданий никаких нет. В отличие, от продвинутых Словакии и Венгрии, виньетку для проезда по дорогам которых мы приобрели заранее онлайн (и ничего не нужно клеить), в Словении все по старинке. Виньетка — есть материальный объект, который необходимо наклеить на лобовое стекло. Стоимость на 7 дней (минимум) — 15€.

Некоторое время дорога в Словении также проходит по равнине, но потихоньку появляются холмы и горы. По сравнению с полу-степной и жаркой Венгрией, видно, что в Словении гораздо более мягкий и влажный климат. Растительности гораздо больше и ее краски очень насыщенны.

Словения

Как-то не сложилось нам поснимать на фото словенскую часть пути, а ведь оно того стоило (хорошо, что все есть на видео). В какой-то момент начал накрапывать дождик, засверкали молнии, а мы стали приблизительно приближаться к пугающей черной облачности. Вскоре, мы настигли грозовой фронт, который вылил на нас несколько тонн воды. Признаться, давно мы не видели дождя такой интенсивности и силы. В какой-то момент видимость снизилась почти до нуля, а обогнавшую нас по левой полосе машину, спустя буквально несколько минут мы увидели уже застывшей поперек дороги — ее крутануло. В целом, было и здорово, и одновременно страшновато, но, слава Богу, с нами ничего плохого не случилось.

Остаток пути мы ехали между альпийских предгорий. Автобан в Словении оказался просто идеального качества, еще лучше, чем в Венгрии.

Словенский автобан

За окном постоянно виднелись очень красивые холмистые пейзажи, поля, домики. Настоящая сельская пастораль. Глазу было очень приятно.

Пейзажи Словении

В 20-57 приехали в Блед, затратив на весь переезд из Будапешта около 5 часов 20 минут.



Booking.com

Быстро оформив проживание, отправились в город, надеясь еще где-нибудь перекусить. Уже опустилась темнота и город выглядел неживым, что, собственно, характерно для европейский городков. На наше счастье гостильня Union Bled еще работала (на часах уже было за 22). Нам пожарили вкусные стейки, которые мы запили неплохим пивом.

После этого отправились прогуляться по ночному Бледу к озеру. До озера дошли, увидели на противоположном берегу Бледский замок, красиво подсвеченный искусственными огнями и луной. Получилась довольно милая и романтичная прогулка. Напоследок завернули в прибрежный паб, едва ли не единственный, который еще работал в это время. Вот из него и сделана следующая фотография, на которой, если очень постараться, можно увидеть и замок, и озеро.

Бледское озеро и замок

Вот и все на сегодня. Не забывайте подписываться на наш канал, на Инстаграм и на новые выпуски нашего блога (форма подписки в колонке справа и в самом низу страницы).

>>> Содержание отчета <<<

Далее: День 8. Блед. Замок и озеро. Фото с дрона. Едем в Доломитовые Альпы.

Ранее: День 6. Знакомство с Будапештом. Hop On Hop Off. Гора Геллерт. Собор св.Иштвана. Цепной мост.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.