post

Новый тур в Европу! Содержание. Карта, транспорт, питание, проживание, бюджет и другие детали путешествия по Европе на машине.

Евротур #3. Путешествие в Европу на машине. Май-июнь 2017.

И снова мы в дороге, и снова мы в пути. Старый Свет ждал нашего возвращения почти 8 месяцев. И дождался. В этот раз мы вновь едем в Европу на машине. Из Москвы через Беларусь, Польшу и далее в Венгрию (впервые!), Словению (впервые!), Италию и Германию. В этом посте традиционно немного вводной информации и официальный трейлер нашего нового суперкино! Занимайте места в первом ряду и, собственно, начинаем!

А без этого напоминания никак не обойтись. Обязательно подписывайтесь на наш YouTube-канал, если вы этого еще не сделали! Впереди много интересного!


Содержание

Предисловие.

Это наше третье большое путешествие по европейским странам. Собственно, поэтому и название было выбрано таким бесхитростным — Евротур #3. Предыдущие поездки были в сентябре 2014 года и в сентябре же, но уже 2016 года. В 14-м году мы прилетели в Мюнхен и уже из баварской столицы отправились колесить по Италии, Швейцарии и другим странам на арендованном автомобиле. В 2016 году мы поехали на своем собственном авто прямо из дома, то есть из Москвы. Этот формат нам очень приглянулся и, спустя менее года, мы решили вновь его повторить.

Главные плюсы поездки на собственной машине — возможность взять практически неограниченное количество вещей и существенная экономия на перелете. Минус — нужно проехать большое расстояние, чтобы очутиться в Европе. Это потеря полезного времени и увеличение пробега, что быстрее изнашивает автомобиль. Собственно, из-за этих минусов маршрут вновь планировался относительно недалеко от восточных пределов Евросоюза.

В поездке 16-го года основную часть времени мы провели в горах Австрии, на природе, и вся она заняла 13 дней. В этот раз дней у нас было чуть побольше и мы решили сбалансировать природу и города. Конечно же, в программу путешествия были заложены горы (без них никак!), а также мы посмотрели несколько ранее неизведанных знаменитых городов.

Маршрут. Карта путешествия. Пробег.

Общая продолжительность путешествия составила 18 дней, 15 из которых были проведены непосредственно в Европе. Итак, какие страны мы включили в эту поездку.

  • Беларусь. Страна, которую неизбежно проезжаешь транзитом. В этот раз на обратном пути мы в ней немного задержались, посетив Беловежскую Пущу.
  • Польша. Это государство произвело на нас благоприятное впечатление в прошлой поездке, когда мы оказались здесь впервые, поэтому в этот раз решили посвятить Польше чуть больше времени. Изюминкой нынешнего изучения республики стало посещение горного массива Татры и озера Морское Око, также мы вновь заехали в полюбившийся нам Краков, ну, и еще в пару интересных мест.
  • Венгрия. В любой поездке нужно стремиться посетить какую-то новую страну. Таких у нас в этом путешествии было две. Первая — Венгрия и ее красивейшая столица — город Будапешт.
  • Словения. Вторая страна-новинка в нашем послужном списке. Заскочили, чтобы взглянуть лишь глазком. Нам понравилось.
  • Италия. В 2014 году Италия стала основной страной пребывания, мы побывали в Венеции, Флоренции и едва не добрались до Рима. В этом путешествии главной целью стали Доломитовые Альпы, которые волею судеб расположились именно в этой стране. Мы совсем не против. Италия нам нравится 🙂
  • Германия. Немецкую республику мы тоже любим, поэтому посвятили ей целых 5 дней и впервые посетили Берлин. Ну, и куда же без пива в Хофбройхаус!
  • Словакия и Австрия. Эти страны мы проехали транзитом, но по несколько часов на каждую выпало, так что легкую атмосферу этих стран мы также почувствовали.

Вот как выглядит наш маршрут на карте.

Евротур #3. Маршрут автопутешествия.

Общий километраж — порядка 5600 километров.

Даты поездки. Европа в начале лета.

Даты поездки: 25 мая — 11 июня 2017 года.

В обе предыдущие поездки мы отправлялись в сентябре. Ранее мы уже отмечали, что сентябрь — едва ли не лучшее время для путешествий по Европе. Мало осадков, еще вполне по-летнему тепло, снег в горах максимально сходит. В этот раз поехали в начале лета. Что можно сказать про это время года? С одной стороны, яркая зелень, сезон только начинается, но туристов еще не так много. Однако, погода в это время года весьма переменчива и дождлива. Мы столкнулись с этим по полной программе. Дождей был много на самый разный вкус. Как в фильме «Форрест Гамп», когда главный герой служил во Вьетнаме. У нас был и моросящий дождик, и ливни, и что-то среднее. В общем, все виды дождя. Хорошо, что хоть снега не было.

Ну, и вообще, если помните, то лето 2017 года в первой своей половине было холодным и дождливым. Оказалось, что не только в России. Из всей поездки жарко было только в Будапеште. А еще в это время года в горах остается много снега, поэтому высоко не подняться, большинство вершин и высотных троп закрыты для посещения, как и канатные дороги к ним.

В общем, если подытожить, ехать в это время года можно, но нужно тщательно планировать свой маршрут, особенно если вы хотите попасть в горы. Однако, при прочих равных, мы бы все же сделали выбор в пользу сентября.

Наш транспорт. Расходы на бензин.

Автомобиль: KIA Cerato 2014. Двигатель 2,0л., 150 л.с., автомат.

Транспортное средство у нас не поменялось. Наша еще не очень старая, но по-прежнему добрая Карамелька.

Наш железный конь

Расход бензина у машины в этой поездке получился около 8,9л/100км. Фактически, по заправкам мы израсходовали 496 литров на сумму 479€.

Навигация. Вождение и дороги в Европе.

Навигация: IGO Primo NextGen (карты были скачаны заранее). Традиционно главным навигатором в поездках становится IGO. Никаких существенных нареканий. Благодаря тому, что в этой поездке у нас всю дорогу был интернет, маршруты прокладывались с учетом пробок, а также программа радовала нас информацией о погоде в конечной точке маршрута. Большинство точек (отели, парковки, достопримечательности) я всегда стараюсь внести заранее, этот раз не был исключением. Это удобно, экономит массу времени и нервов на месте, настоятельно рекомендую так и делать, если только у вас нет неограниченных ресурсов во времени и свободного маршрута. Да, в навигатор можно закачать и информацию по камерам, плюс он знает скоростной режим на маршруте, что позволяет ехать по правилам. А в европейских городах, да и на трассах, не всегда очевидно какая в данный момент разрешена скорость. Поэтому это очень удобная опция.

Видеорегистратор: С нами катался проверенный в многочисленных поездках Datakam G9-Max. Отличная модель, FullHD, все дела. Мы регистратор используем исключительно с целью съемки дороги, но в нем также «зашиты» и скоростные режимы и информация о камерах. Правда, не стоит забывать, что во многих странах Европы за использование устройств, хранящих информацию о камерах контроля скорости, могут сделать ай-ай-ай. Но мы с этим ни разу не сталкивались, ттт.

Вождение и штрафы: Собственно, соблюдение правил практически гарантирует вам отсутствие проблем с полицией. Также можно рекомендовать ехать со скоростью потока, нередко он движется несколько быстрее допустимой скорости и вы вдруг оказываетесь медленной, всем мешающей черепахой. Но все равно нужно всегда грамотно оценивать ситуацию и, в первую очередь, отталкиваться от соображений заботы о себе. Не всегда нужно идти на поводу у потока, мало ли… ))

Наличные или карты.

Мы традиционно везем с собой и карты, и наличные. Наличные должны быть с запасом, чтобы покрывать гарантированно хотя бы 50% предполагаемых расходов, а лучше 2/3. В этот раз платежи по картам составили у нас 43% и 57% — наличными. Правда, наличным мы нередко платили именно в силу того, что везли их с собой достаточно много. Выгода везти их с собой много в том, что не нужно беспокоиться об обменном курсе, кризисах на Родине, о том, что в конкретном месте у вас не примут карту и прочее. Польша и Венгрия имеют собственные валюты, поэтому даже если у вас есть валютная карта (в тех же евро), пересчет валют будет происходить в любом случае. В Москве можно заранее купить валюту практически любой европейской страны. Ну, и традиционный совет: лучше иметь несколько карт (не менее двух, лучше 3-4) от разных банков и совсем в идеале от разных систем (VISA, MasterCard). Причем, Мастеркард — это основная платежная система в Западной Европе. Но у нас с собой во всех наших поездках была только Виза.

Проживание и питание.

Проживание: Традиционно о жилье мы заботимся заранее, поэтому к моменту старта у нас все уже был забронировано. 17 ночей обошлись нам в общей сложности в 891€, в среднем 52,4€ за ночь. Помимо Booking в этот раз воспользовались сервисом Airbnb (уже имели опыт в поездке 2014 года). В Будапеште и Доломитах на сайте последнего нашли наиболее оптимальные предложения, которых в принципе не было на Букинге. Цены в регионе Кортина-д’Ампеццо, в котором мы базировались, просто конские. Мы поселились в 20км от города в частных апартаментах и то нам это обошлось почти в 60€ за ночь. В Будапеште были проблемы с парковкой, даже не в центре, и вновь нам помогли частные апартаменты в центре города. Цены в Беларуси, Польше и Словении — от 21€ до 54€. Италия, Германия и Венргия обошлись нам от 60€ до 75€ за ночь. Всего у нас было 11 разных мест ночевок.

Питание: В шести местах размещения у нас были включены завтраки (прямо как в 2016). Основное питание в остальное время у нас составляли кафе и закусочные. В 2016-м мы пытались экономить за счет самостоятельного питания и средняя стоимость питания в день у нас составила 29,9€. В этот раз самостоятельно получилось питаться только в Италии, где мы проживали в частных апартаментах и средний день нам обошелся в 42€. Почувствуйте разницу!

Польша, Беларусь — традиционно, самые доступные цены на питание в кафе и ресторанах. Можно вкусно покушать за 20-30€ на двоих с пивом. Во всех остальных странах укладывались в 30-40€. Рекордсмен — пивная Хофбройхаус, где ужин обошелся нам в 57,5€. В любом случае, всегда можно экономить, питаясь в аналогах наших шаверм и донеров, например, а также, если вы размещаетесь в апартаментах, то готовить самим. Часть продуктов можно провезти с собой (еще одно удобство поездки на машине прямо из дома), часть купить в местных супермаркетах.

Интернет.

Впервые попробовали купить туристическую сим-карту для интернета. Выбор пал на тариф Orange Go Europe. За 50€ плюс 10€ сама симка получили 5 Гб (1€ = 100Мб или 60мин разговоров в сутки). В итоге, интернет у нас был всегда, плюс wi-fi в отелях. У меня телефон Dual Sim, поэтому я подключил и основную симку, и туристическую. Туристическая в основном давала связь 4G. Также этот тариф позволял из телефона делать точку доступа, таким образом я делился интернетом с Аней. В общем, это удобно, мы всегда были в сети, и даже на тот момент это было гораздо выгоднее роуминга наших родных операторов. Израсходовали мы в итоге около 4Гб.

А буквально вскоре после нашей поездки был введен единый роуминг на территории ЕС и на момент написания этой статьи (лето 2018) можно купить тариф Mundo. По нему можно получить 9Гб интерента за 15€! Правда, симку эту теперь продают уже за 20€. Но, все равно, разница очевидна. То мы получили 5 Гб за 60€, а тут 9Гб за 35€.

Итоговый бюджет.

Суммарные расходы на всю поездку за минусом визы (она у нас уже была) составили 2987€, в среднем 197,3€ в день. Это гораздо меньше бюджета поездки 2014 года, когда мы сначала летели в Мюнхен, а затем катались на арендованной машине. В тот раз бюджет вышел 6500€, то есть порядка 309,5€ в день. По сравнению с поездкой 2016-го же года общий расход увеличился, в 2016-м был 2173€, но на 13 дней. В среднем же тогда вышло 167,2€ в день.

Ну, вот, наверное, и хватит практической информации. Если у вас появятся дополнительные вопросы — пишите в комментариях или через форму в разделе О нас, постараемся на все ответить. А сейчас — давайте уже отправляться в путь!

Далее: День 1. Из Москвы в Казимеж-Дольны. Рапсовые поля Беларуси. Прохождение границы. Польша на закате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.