Один из самых страшных концлагерей Второй Мировой Войны — Аушвиц-Биркенау. Дорога в Закопане. Прибыли в Татры.
В Европу на машине. Краков — Освенцим — Закопане.
Вторая часть отчета о третьем дне нашего Евротура #3. После отъезда из Кракова отправляемся в Освенцим. В автопутешествии 2016 года мы посетили лагерный комплекс Аушвиц I. В этой поездке мы отправились в огромный лагерный комплекс Аушвиц II — Биркенау. Здесь было убито около 1,5 млн. человек, подавляющее большинство из которых были евреи. Осматриваем лагерь и то, что от него осталось. Сильные впечатления… В конце дня переезжаем в курортный городок Закопане, что у самого подножия гор Высокие Татры. Не забывайте подписываться на наш YouTube-канал, чтобы следить за выходом новых серий!
Карта маршрута и размещение.
Дата: 27 мая
Общий километраж этого дня составил около 202 километров. Из Кракова в Освенцим (1,5 часа) и затем в Закопане (чуть более 2 часов). Большая часть пути в Освенцим проходит по платному автобану А4 (проезд 10zł). Из Освенцима в Закопане преимущественно однополосная дорога местного значения, но очень хорошего качества и с очень симпатичными пейзажами.
Ночевка: Pokoje Gościnne U Babci, Закопане, Польша. Частный гостевой дом. Бронирование через Booking.com. Небольшой, но уютный двухместный номер с собственной ванной и балконом с видом на Татры — 56,3€ за 2 ночи. Завтрак включен. Частная бесплатная парковка на месте.
Концлагерь Аушвиц II — Биркенау.
Из Кракова до Освенцима около 70 километров. Основная часть пути проходит по платной дороге А4. Оплата, как и на большинстве польских платных автобанах, производится авансом. Стоимость — 10 злотых.
В Освенциме находился комплекс концентрационных лагерей — Аушвиц I, Аушвиц II и Аушвиц III. Название Аушвиц — немецкоязычное название Освенцима, в мировой практике в основном используется именно оно. В 2016-м году мы посетили Аушвиц I, в этот раз отправились в Аушвиц II. Этот лагерь находился на территории деревни Биркенау (Бжезинка).
Главные ворота лагеря. Вход на территорию лагеря для индивидуальных туристов бесплатный.
Собственно, именно Auschwitz II и подразумевается, когда говорят об Освенциме. Он является одним из крупнейших концлагерей Второй Мировой войны и именно здесь было уничтожено самое большое количество людей. На сегодняшний день принято считать, что убитых было 1,4 млн.человек. 1,1 миллиона из них были еврейской национальности.
Территория лагеря огромная. Это действительно потрясает.
Огромные пространства. Практически конца и краю не видно куда не брось взгляд.
Большинство строений до наших дней не сохранилось. На следующем фото — руины от когда-то стоявших здесь бараков.
На железнодорожных путях стоит одинокий вагон. Он является копией тех вагонов, в которых в Аушвиц II ежедневно тысячами привозили все новых и новых обреченных на смерть или рабский труд.
Заключенных перевозили якобы на новое поселение. При этом, вагоны наглухо закрывались, чтобы люди не могли понять куда их везут. Однако, чтобы не сеять панику, немцы построили платформу и установили на ней указатели на Берлин и Варшаву, чтобы прибывшие думали, что находятся на настоящем железнодорожном вокзале.
На деле же, сразу после прибытия и выгрузки, происходила первичная сортировка людей. 3/4 всех новоприбывших отправляли сразу в газовые камеры по такой вот дороге смерти. Демонстрационный вагон установлен как раз рядом с этим местом.
В начале этой дороги установлены несколько стендов с описанием и фотографиями как это все происходило. Если приглядеться, то на фотографии можно увидеть Аню, изучающую их.
Мы попали в Аушвиц 2 в погожий и жаркий, уже практически летний день. Вовсю пели птицы, цвели растения. Такая мирная жизнь, не верится, что здесь могли происходить столь страшные события. Но колючая проволока не дает нам забыть об этом.
Если пройти от главных ворот вдоль ЖД-путей и далее, то в конце мы приходим к мемориалу. Здесь установлены плиты с одинаковым текстом на разных языках мира.
Рядом с мемориалом находятся руины газовых камер и крематориев. Немцы сами взорвали их перед отступлением, в попытке уничтожить доказательства своей бесчеловечной деятельности.
На территории лагеря в Биркенау было построено четыре крематория, все были введены в строй в 1943 году. «Пропускная способность» по сжиганию трупов в этих крематориях достигала 8000 человек в сутки с учетом трехчасового перерыва на очистку печей.
Можно видеть те самые плиты с текстами-напоминания потомкам.
Фотографии и информационные стенды около мемориала.
Разрушенные строения.
Фашисты очень старались уничтожить как можно больше следов своих преступлений.
Несколько символических надгробий в память об убитых.
Еще какое-то разрушенное здание.
В Освенцим приезжает много организованных групп. Посещение лагеря в Биркенау входит в общую трехчасовую программу, которая включает и основной музей Аушвиц I.
Проволока — как бездушный и неумолимый свидетель страшных событий человеческой истории.
Возвращаемся ближе к главным воротам. Здесь находятся сохранившиеся бараки.
Сотрудники охраны музея перемещаются по территории лагеря на сигвеях.
Заходим на территорию сохранившихся бараков.
Часть бараков лагеря были деревянными, они, в основном, не сохранились. Большинство уцелевших бараков были построены из кирпича.
Несколько бараков открыты для посетителей.
Типичный интерьер одного из жилых бараков.
Заключенные спали на дощатых лежанках. Спалина боку, максимально плотно друг к другу, чтобы поместилось как можно больше людей.
Санузел.
Небольшие и немногочисленные окна в бараках давали довольно скудное освещение.
Мы провели в лагере два с лишним часа. Если вы хотите посмотреть как можно больше, то минимум столько времени нужно закладывать на посещение, чтобы увидеть как можно больше и прочувствовать весь ужас этого страшного места. Мы считаем, что делать это нужно, как бы тяжело это ни было. Именно для того, чтобы помнить и передавать это своим детям. Чтобы никогда такого впредь не повторялось.
Едем в Татры. Дорога в Закопане.
После Освенцима следующие два часа мы провели в дороге в Закопане — знаменитый горно-курортный городок Польши.
Дорога очень живописная. Проходит по холмистой местности.
По пути проехали какую-то большую стройку. Похоже, что возводится очередной автобан.
Пока что же весь путь пролегает по однополосной дороге местного значения, с заездом в многочисленные польские городки.
При этом, нужно признать, что качество дороги очень хорошее.
Повстречалась такая вот симпатичная деревянная церковь.
Дорога извилистая, местами даже попадаются небольшие серпантины.
Последние минут 30 на горизонте появляются высокие вершины Татр. Так мы и приближались к ним все ближе и ближе, пока не прибыли в место нашего размещения на следующие две ночи.
А разместились мы в частном гостевом доме Pokoje Gościnne U Babci.
В нашем распоряжении оказалась небольшая комната с собственным санузлом и балконом. Мы нашли одно из самых недорогих размещений в Закопане с включенным завтраком и остались полностью удовлетворены. Ремонт в номере свежий, хорошего качества, лучше, чем во многих гостиницах. А с балкона открывался замечательный вид на поселок в пригороде Закопане, деревянную церковь и, собственно, на сами Татры.
В этот вечер мы уже никуда не пошли, хотя изначально были мысли прогуляться. Но на завтра нам предстоял очень ранний подъем, ведь нам предстоит увлекательный поход на знаменитое озеро Морское Око, который займет целый день. Поэтому мы быстро сделали необходимые дела, поставили заряжаться все наши многочисленные камеры, поужинали и легли спать.
Вот и все на сегодня. Не забывайте подписываться на наш канал и на новые выпуски нашего блога (форма подписки в колонке справа и в самом низу страницы).
Далее: День 4. Озеро Морское Око и Черный Став. Высокие Татры.
Ранее: День 3. Часть 1. Краков. Фабрика Шиндлера. Район Казимеж.